четверг, 26 марта 2015 г.

Анды под крылом самолёта

Виктор Пастухов, спецрепортаж из путешествия Арекипа - каньон Колка - Куско и Священная Долина Инков (январь-февраль 2015)

Наш маршрут по Перу начинался в Арекипе, а добирались мы туда самолётами из Сан-Паулу с пересадкой в Лиме. И в первом из этих полётов были вознаграждены великолепными видами снежных вершин и синевы вод озера Титикака:



А начиналось всё в новеньком Терминале №3 GRU, лично для меня это был первый вылет оттуда. Также впервые летел на В-767 ТАМ, по соседству с которым стояли и более крупные корабли воздушных океанов:


При наличии прямого рейса в Арекипу лететь было бы часа три с половиной. А нам пришлось проскочить мимо цели, и потом удаляться от неё ещё часа полтора. И после четырёхчасового пребывания в аэропорту Лимы возвращаться те же полтора часа другим рейсом, поэтому полётное время почти удвоилось, а общее время в пути утроилось. Пересекли Южную Америку от океана до океана: снижались в Лиму над водами Тихого, а после взлёта в Сан-Паулу набирали высоту с разворотом над южной окраиной города, и между туч и дождей удалось угадать полоску Атлантики с прибрежными городаму Сантус и Гуаружа. Именно угадать - помог опыт прежних взлётов по этой траектории, когда видимость бывала и получше. Ну а потом сплошная облачность над всем бразильским участком маршрута. 

Разрывы начались уже над равниной восточной Боливии: ровный зелёный ковёр леса, кое-где уже знакомые по полётам в Санта-Крус ориентиры. 

А вот и та самая "Большая Река", за которой может показаться и этот город: 


По логике авиамаршрутов, проходим прямо над ВПП международного аэропорта Виру-Виру, и главный мегаполис Боливии остаётся у нас по левому борту, т.е. за моим окном:


Не рассмотрели как следует из-за этих облачков?
Ничего страшного, обратно полетим той же трассой и будем смотреть в ту же сторону.

Санта-Крус не зря имеет в своём названии ещё и довесок "де-ла-сьерра", тут же начинаются знакомые по той поездке горы и долины центральной Боливии. Но опять всё закрыто облаками, только кое-где их пробивают зелёные вершины гор. 


Снова проясняется, горы тут уже выше, и некоторые из них сверкают снежными шапками. Удалось распознать пятитысячник Jatun Q'asa (5025 м, если точнее), за которым прячется третий и самый симтатичный из больших городов Боливии, Кочабамба. Ранее видел эту вершину с другой стороны и снизу - как раз из Кочабамбы


Не удалось разглядеть Кочабамбу с такого расстояния и в дымке ее благодатной долины?
Ничего страшного, обратно будем пролетать немного ближе к городу.


Летим вдоль самой кромки Боливийской кордильеры - за её снежными вершинами тянутся высокогорные равнины, а перед нами с гор круто спускаются долины, ведущие к бескрайним джунглям Амазонии.


А вот и самая мощная гора этого хребта - Illimani (6462 м). Мы тоже уже видели ее с другой стороны - с улиц и со смотровых площадок города Ла-Пас, символом которого она и считается. Формально это вторая вершина Боливии: список возглавляет Sajama (6542 м) что в регионе Оруро. Но именно Ильямани особо выделяется на фоне своего окружения, ее "топографическое превышение" составляет 2451 м. 


И в этой местности тоже можно разглядеть дороги, прорывающиеся сквозь горы к равнинам северной Боливии. Плотность населения этих долин невысока, но там производится немало фруктов, листьев коки, и прочих продуктов питания.


А вот и ещё один шеститысячник, котоый мы видели в своей первой поездке по Боливии, ещё в 2004-м, Huayna Potosí (6088 м) в правой стороне снимка. А более скромная и удалённая от точки съёмки снежная вершина слева нам особенно дорога, это Chacaltaya (5421 м), наш личный рекорд высоты достигнутой пешим порядком, а не в салоне самолёта (и даже без кислородных масок). Чуть дальше виднеется и город Ла-Пас. Приглядимся внимательнее.


Пик Чакалтайя сейчас на нижней кромке кадра, а центр Ла-Пас - в горной чаше что на его левом краю. А посредине виден примыкающий к нему Эль-Альто, внутри которого выделяется международный аэропорт Ла-Пас (высота ВПП около 4100 м!). 

На обратном пути мы огибали Ла-Пас с другой стороны, поэтому чтобы рассмотреть его получше могу предложить только фоторепортаж от 2004-го года


В продолжении той же гряды Cordillera Real - ещё одна узнаваемая вершина, Condoriri (5648 м), по прозвищу "голова кондора".


Вот уже и показался краешек огромного озера Титикака. Где-то на соседней равнине находятся развалины Тиуанако


Любуемся озером, водное зеркало которого находится на высоте 3812 м. Под облачками в нижней части снимка прячется паромная переправа на полуостров, к городку Копакабана. Он интересен и сам по себе, но больше как опорный пункт для визита на острова Солнца и Луны

А вот и те самые острова:


Остров Луны поменьше, и он сейчас ближе к нам. А более крупный остров Солнца вытянулся в продолжение соседнего кончика полуострова Копакабана. Вот он во всей красе:


Остров Луны не такой раскидистый:


А сам прибрежный городок Копакабана сейчас укрылся в облачках над полуостровом. Чуть дальше его береговая линия уже видна, и там начинается территория Перу.


Остров Taquile уже тоже перуанский, он находится ближе к северному краю Титикаки.

А всего мы летели над водной гладью минут десять, и пересекли суперозеро по самой длинной его хорде, около 190 км.


Окраина г. Juliaca (Перу). По иронии судьбы, мы потом проедем и по этой дороге, в самый непростой фазе нашего путешествия.

Над Перу просветов в облаках было меньше, но некоторые из них тоже порадовали снежными пейзажами, только более ровными.


Этот водоём размерами примерно 15 на 3 км называется Laguna Sibinacocha и расположен к северу от г. Куско. В списке самых высоких озёр мира занимает 22-е место (4873 м).


А это автомагистраль Transoceânica на участке от Куско до Пуэрто-Мальдонадо. Кстати, здесь ходит международный автобус Сан-Паулу - Лима (4,5 суток в одну сторону, а если ехать до только Куско, то почти 4). 


А это Cordileira de Urubamba - до Мачу-Пикчу тут уже недалече.

Потом было ещё больше сорока минут облачности, после чего возникла уже совсем другая картина:


Есть новый визуальный контакт с Тихим Океаном! Мы больше полвека прожили и пропутешествовали неблизко к нему, а впервые увидели 3,5 года назад во Владивостоке (океанский залив, но всё же...). После чего уже повстречались с ним ещё дважды - в Чили и в Австралии. 


Ещё минут через двадцать уже обогнули Лиму (не по нашему борту) и скользим на посадку мимо портово-хозяйственных пригородов.

4 часа в аэропорту Лимы

Теоретически, при пересадке с международного рейса на внутренний, нужно было получать багаж, проходить границу-таможню, и сдавать его снова. Но у нас были только рюкзачки типа ручной клади, все посадочные талоны на руках, поэтому быстренько оформили свой въезд, поменяли немного денег, пообедали, и отправились в сектор выхода на посадку. Откуда и любовались обратным вылетом прикатившего нас самолёта, а также прочими летательными аппаратами (помимо табло с информацией об отправлениях).


Аэропорт делит лётное поле с главной авиабазой ВВС и прочих родов войск Перу.


И мы там зафиксировали (в основном из окон самолётов) огромное количество авиатехники советского производства: вертолёты Ми-8, транспортные самолёты Ан-26 / Ан-32 и др.

Наш первый полёт на перуанских ВВЛ 


Взлетаем с видом на остров Isla San Lorenzo и на мыс La Punta, как и сам аэропорт, он относится к г. Кальяо, а собственно Лима где-то с невидимой нами сейчас стороны.

Довольно однообразное побережье жухлых тонов...



Но там есть свои прелести: и обширные пляжи, и острова, и даже перуанский "Неаполь".

И более ничего примечательного в этом недолгом полёте до Арекипы, где нас ждал нудный дождик...

Более полный фотоальбом из этих полётов, с точными координатами всех снимков по карте Google: https://photos.app.goo.gl/qZeGuPswBFZ8KGkXA


1 комментарий:

  1. Какие шикарные фотографии! А места еще краше!!! Очень получилось интересно и познавательно, я даже не думала...

    ОтветитьУдалить