Кордова - Сан-Хуан, 06.07.2014 вс. Ставший уже родным автовокзал Кордовы второй раз за эти три дня накормил завтраком - в выбранном мною отеле такого сервиса не было. Выезжаем в 8:30 утра. Мало того, что накануне мне не досталось билета на ночной автобус, и на дневной -то оставалась всего пара мест, поэтому выбирать не приходилось. Невостребованные другими пассажирами кресла находились вовсе не у туалета, а на переднем ряду второго этажа: не только выше водителя, но и немного впереди него, поскольку пассажирам руль не полагается. Считается что они более опасны в случае аварии, кроме того, многих смущает вид стремительно приближающейся ленты дороги и придорожных деревьев и строений - дремать в такой боевой позиции способны немногие. Ну а мне она вовсе не во вред: ночью выспался в отеле, а теперь на весь солнечный воскресный день заимел отличную фотосессию на тему аргентинских дорог. Вот как выглядел этот замечательный автобус перед отправлением из Кордовы, и как отражались моя блестящие голова и камера в задних стёклах других автобусов ещё при движении в городской черте:
Дороги были хорошие (почти все) и разные, поэтому вдоволь насмотрелся и асфальта, и достаточно разнообразных пейзажей. 23 провинции и один автономный округ Аргентины сгруппированы в 6 туристических регионов, показанных на карте слева: Región Norte (оранжевый), Región Litoral (светло-зелёный), Región Cuyo (бежевый), Córdoba (тёмно-зелёный), Buenos Aires (голубой) y Región Patagonia (синий ). Шутка в том, что недлинный по аргентинским масштабам автобусный маршрут проходил по двум или трём из полдюжины присутствующих на этой карте красок.
Мы ехали из столицы провинции Кордова, главной в герионе "Кордова", он же "Центр", в столицу почти соседней провинции Сан-Хуан, предгорного региона "Куйо", точнее "Нуэво Куйо". "Почти соседней" потому, что между ними втёрся южный хвостик провинции Ла-Риоха, которая на этой карте тоже бежевая, поскольку с 1988-го года её формально включили в этот самый "Нуэво Куйо". Но на практике ничего не изменилось - местные жители по-прежнему считают, что Ла-Риоха это "Регион Север", и вдоль дорог по-прежнему стоят указатели с традиционным разграничением регионов, поэтому в то воскресенье записал себе в актив целых три:
Граница провинций Кордова и Ла-Риоха выглядит чуть ли не как государственная. Но эти помпезные сооружения служат в основном для того, чтобы привлечь внимание к выставленным рядышком туристическим картам Ла-Риохи и всего "Севера". Самодеятельные автотуристы там охотно останавливаются, чтобы сфотографироваться с этими достопримечательностями бескрайней пампы.
А вот прощание с регионом "Север" и встреча с "Куйо" при продвижении из Ла-Риохи в Сан-Хуан были растянуты на десяток километров безупречно прямой дороги, мы там как раз пересекали небольшой солончак.
Но начиналось это панорамное автобусное путешествие на широченных проспектах Кордовы. Выехать из города было несложно благодаря его образцовой дорожной системе и воскресному затишью. И первые сорок километров дороги, до популярного курорта Карлос Пас на берегах водохранилища, мне были хорошо знакомы по путешествию 2012-го года. Скростное двухполосное шоссе тянется прямо на запад, рельеф почти плоский. На этом участке находится единственный аргентинский авиазаводик, жаль что опять не сумел заснять выставленные по соседству самолёты-монументы.
Как можно заметить по подробной карте маршрута, он был не очень-то и прямым. Дело в том, что в провинции Кордова тоже есть горы: целых две гряды, и вторая из них с высотами около 2 тыс. метров. Скоростное шоссе сквозь неё, с масштабными тоннелями и эстакадами, ещё только строится, поэтому пока приходится огибать это препятствие (благо, эта гряда не только ниже, но и намного короче Анд), и вскоре после водохранилища круто поворачиваем к северу:
На следующей сотне километров дорога проходила через почти непрерывную цепочку городов, с их сфетофорами и прочими прелестями, поэтому продвижение было удручающе медленным, причём вовсе не на запад. Но зато это был самый антропологичный участок: население Аргентины сильно сконцентрировано вокруг основных городов, и посмотреть как там люди живут можно было в основном на этом отрезке пути.
Придорожные аллеи выглядели чистенько и уютно. Популярность воскресные велопрогулок тоже порадовала.
Очередной пункт оплаты дороги, но только для тех. кто едет нам навстречу.
Мы всё ещё продолжаем двигаться "как бы" в Ла-Риоху, но на ближашей повестке сейчас знакомство с ещё несколькими предгорными курортами провинции Кордова.
Чем ближе к обеденному времени, тем вкуснее дымятся мангалы аргентинских "супершашлычных" типа PARILLA.
И ещё немного местной экзотики - продажа оливкового масла прямо у ворот перерабатывающего заводика.
А здесь полгода назад проходил национальный фестиваль серенады. Информационные щиты убирать не спешат - они хранят приятные для местных жителей воспоминания, да и делают городок приметным.
Вот и "южный хвостик" провинции Ла-Риоха, на практике он оказался довольно широким. С образцового шоссе RN-38, пытавшегося нас заманить в столицу, сворачиваем влево, на второстепенное RN-77, которое вернёт на стратегическое направление Кордова - Сан-Хуан.
Цепочка городков иссякла, качество дорожного покрытия резко ухудшилось. Пробираемся на юг прямо вдоль границы провинций.
Железнодорожный переезд и ответвление местной дороги к небольшому посёлку. кого-то из пассажиров нашего автобуса ждёт торжественная встреча.
Через полчасика стало ещё веселее: дорога отвернула от границы, взяв курс на юго-запад
И постепенно стала более накатанной и оживлённой: асфальт покрепче, дырки заштопаны. То и дело обгоняем грузовики, а нам навстречу едут автопутешественники с прицепными домиками.
Потом мы выбрались на осевую RN-141 ведущую наконец-таки прямо на запад. Вдоль неё выстроилось несколько маленьких городков юга Ла-Риохи.
Самый солидный и оживлённый из них назавается Chepes.
А это уже "ничейный" солончак на границы провинций и регионов (Salar de Mascasin). Очередная горная гряда нас ждёт уже в том самом "Куйо", где и приступим к поискам "Лунной Долины" и прочих чудес природы.
Но ещё до встречи с ней пришлось иметь дело с препятствием иного рода: сухая в зимний сезон речка прошлым летом размыла полотно дороги на довольно протяжённом участке. Объезд.
Ага! Мне как раз туда! Это поворот на городок Валье-Фертиль ("Плодородная долина"), опорный пункт для посещения заповедника Исчигуаласто не только. Остановки здесь нет, да и выходить из автобуса бессмыссленно. Следующий рейс на Валье-Фертиль тут придётся ждать до обеда следующего дня, и он как раз из Сан-Хуана. Поэтому придётся скатать туда-сюда ещё почти полторы сотни километров. Но зато не только переночую в нормальных условиях. но и Сан-Хуан посмотрю, а может быть и найду там экскурсию не только в Исчигуаласто, но и с Талампайя впридачу.
На следующих десятках километров пересекали зону "badenes". Вспомнилось название Баден-Баден, это действительно такие купальни прямо на дороге. Когда сезонные речки наполняются водой, их нужно пересекать вброд, осторожненько. Об этой экзотике региона Куйо расскажу подробнее в ещё одном дорожном репортаже - из поездки к заповедникам.
Огибаем отрог очередной горной гряды, а перед нами очередная равнина, и где-то вдали из дымки проявляются горы совсем уже планетарного масштаба - это Анды! И они находятся несколько дальше того места, куда планируется доехать сегодня.
Чем ближе к большому городу, там плотнее двжние в попутном направлении. Люди возвращаются с воскресных прогулок и покатушек...
Солнце уже спряталось за вершинами Анд, стало быстро темнеть. Самолёт в небе? Это очередной из дюжины ежедневных рйсов Сантьяго - Буэнос-Айрес, другие здесь и не летают.
В пути нам встретилось немало рейсовых автобусов различных аргентинских компаний, отдадим честь этим кораблям прошитой асфальтовыми нитками полупустыни:
Высажаваемся на автовокзале Сан-Хуана в 19:30, по расписанию, а автобус ещё сегодня докатит и до Мендосы. У меня этот город тоже в планах, но приоритеты пока другие.
Наиприятнейший сюрприз: даже в воскресенье пункт туристической информации на автовокзале работал аж до 20 ч. Меня там снабдили не только картой города и дежурными буклетами, но и хорошей ориентировкой по отелям и по турагентствам, и это оказалось очень кстати...
Полный фотоальбом о дорожной составляющей этой поездки:
https://photos.app.goo.gl/mUuyQu9YWujGGKPHA
Дороги были хорошие (почти все) и разные, поэтому вдоволь насмотрелся и асфальта, и достаточно разнообразных пейзажей. 23 провинции и один автономный округ Аргентины сгруппированы в 6 туристических регионов, показанных на карте слева: Región Norte (оранжевый), Región Litoral (светло-зелёный), Región Cuyo (бежевый), Córdoba (тёмно-зелёный), Buenos Aires (голубой) y Región Patagonia (синий ). Шутка в том, что недлинный по аргентинским масштабам автобусный маршрут проходил по двум или трём из полдюжины присутствующих на этой карте красок.
Мы ехали из столицы провинции Кордова, главной в герионе "Кордова", он же "Центр", в столицу почти соседней провинции Сан-Хуан, предгорного региона "Куйо", точнее "Нуэво Куйо". "Почти соседней" потому, что между ними втёрся южный хвостик провинции Ла-Риоха, которая на этой карте тоже бежевая, поскольку с 1988-го года её формально включили в этот самый "Нуэво Куйо". Но на практике ничего не изменилось - местные жители по-прежнему считают, что Ла-Риоха это "Регион Север", и вдоль дорог по-прежнему стоят указатели с традиционным разграничением регионов, поэтому в то воскресенье записал себе в актив целых три:
Граница провинций Кордова и Ла-Риоха выглядит чуть ли не как государственная. Но эти помпезные сооружения служат в основном для того, чтобы привлечь внимание к выставленным рядышком туристическим картам Ла-Риохи и всего "Севера". Самодеятельные автотуристы там охотно останавливаются, чтобы сфотографироваться с этими достопримечательностями бескрайней пампы.
А вот прощание с регионом "Север" и встреча с "Куйо" при продвижении из Ла-Риохи в Сан-Хуан были растянуты на десяток километров безупречно прямой дороги, мы там как раз пересекали небольшой солончак.
Но начиналось это панорамное автобусное путешествие на широченных проспектах Кордовы. Выехать из города было несложно благодаря его образцовой дорожной системе и воскресному затишью. И первые сорок километров дороги, до популярного курорта Карлос Пас на берегах водохранилища, мне были хорошо знакомы по путешествию 2012-го года. Скростное двухполосное шоссе тянется прямо на запад, рельеф почти плоский. На этом участке находится единственный аргентинский авиазаводик, жаль что опять не сумел заснять выставленные по соседству самолёты-монументы.
Как можно заметить по подробной карте маршрута, он был не очень-то и прямым. Дело в том, что в провинции Кордова тоже есть горы: целых две гряды, и вторая из них с высотами около 2 тыс. метров. Скоростное шоссе сквозь неё, с масштабными тоннелями и эстакадами, ещё только строится, поэтому пока приходится огибать это препятствие (благо, эта гряда не только ниже, но и намного короче Анд), и вскоре после водохранилища круто поворачиваем к северу:
На следующей сотне километров дорога проходила через почти непрерывную цепочку городов, с их сфетофорами и прочими прелестями, поэтому продвижение было удручающе медленным, причём вовсе не на запад. Но зато это был самый антропологичный участок: население Аргентины сильно сконцентрировано вокруг основных городов, и посмотреть как там люди живут можно было в основном на этом отрезке пути.
Придорожные аллеи выглядели чистенько и уютно. Популярность воскресные велопрогулок тоже порадовала.
Очередной пункт оплаты дороги, но только для тех. кто едет нам навстречу.
Мы всё ещё продолжаем двигаться "как бы" в Ла-Риоху, но на ближашей повестке сейчас знакомство с ещё несколькими предгорными курортами провинции Кордова.
Чем ближе к обеденному времени, тем вкуснее дымятся мангалы аргентинских "супершашлычных" типа PARILLA.
И ещё немного местной экзотики - продажа оливкового масла прямо у ворот перерабатывающего заводика.
А здесь полгода назад проходил национальный фестиваль серенады. Информационные щиты убирать не спешат - они хранят приятные для местных жителей воспоминания, да и делают городок приметным.
Вот и "южный хвостик" провинции Ла-Риоха, на практике он оказался довольно широким. С образцового шоссе RN-38, пытавшегося нас заманить в столицу, сворачиваем влево, на второстепенное RN-77, которое вернёт на стратегическое направление Кордова - Сан-Хуан.
Цепочка городков иссякла, качество дорожного покрытия резко ухудшилось. Пробираемся на юг прямо вдоль границы провинций.
Железнодорожный переезд и ответвление местной дороги к небольшому посёлку. кого-то из пассажиров нашего автобуса ждёт торжественная встреча.
Через полчасика стало ещё веселее: дорога отвернула от границы, взяв курс на юго-запад
И постепенно стала более накатанной и оживлённой: асфальт покрепче, дырки заштопаны. То и дело обгоняем грузовики, а нам навстречу едут автопутешественники с прицепными домиками.
Потом мы выбрались на осевую RN-141 ведущую наконец-таки прямо на запад. Вдоль неё выстроилось несколько маленьких городков юга Ла-Риохи.
Самый солидный и оживлённый из них назавается Chepes.
А это уже "ничейный" солончак на границы провинций и регионов (Salar de Mascasin). Очередная горная гряда нас ждёт уже в том самом "Куйо", где и приступим к поискам "Лунной Долины" и прочих чудес природы.
Но ещё до встречи с ней пришлось иметь дело с препятствием иного рода: сухая в зимний сезон речка прошлым летом размыла полотно дороги на довольно протяжённом участке. Объезд.
Ага! Мне как раз туда! Это поворот на городок Валье-Фертиль ("Плодородная долина"), опорный пункт для посещения заповедника Исчигуаласто не только. Остановки здесь нет, да и выходить из автобуса бессмыссленно. Следующий рейс на Валье-Фертиль тут придётся ждать до обеда следующего дня, и он как раз из Сан-Хуана. Поэтому придётся скатать туда-сюда ещё почти полторы сотни километров. Но зато не только переночую в нормальных условиях. но и Сан-Хуан посмотрю, а может быть и найду там экскурсию не только в Исчигуаласто, но и с Талампайя впридачу.
На следующих десятках километров пересекали зону "badenes". Вспомнилось название Баден-Баден, это действительно такие купальни прямо на дороге. Когда сезонные речки наполняются водой, их нужно пересекать вброд, осторожненько. Об этой экзотике региона Куйо расскажу подробнее в ещё одном дорожном репортаже - из поездки к заповедникам.
Огибаем отрог очередной горной гряды, а перед нами очередная равнина, и где-то вдали из дымки проявляются горы совсем уже планетарного масштаба - это Анды! И они находятся несколько дальше того места, куда планируется доехать сегодня.
Чем ближе к большому городу, там плотнее двжние в попутном направлении. Люди возвращаются с воскресных прогулок и покатушек...
Солнце уже спряталось за вершинами Анд, стало быстро темнеть. Самолёт в небе? Это очередной из дюжины ежедневных рйсов Сантьяго - Буэнос-Айрес, другие здесь и не летают.
В пути нам встретилось немало рейсовых автобусов различных аргентинских компаний, отдадим честь этим кораблям прошитой асфальтовыми нитками полупустыни:
Высажаваемся на автовокзале Сан-Хуана в 19:30, по расписанию, а автобус ещё сегодня докатит и до Мендосы. У меня этот город тоже в планах, но приоритеты пока другие.
Наиприятнейший сюрприз: даже в воскресенье пункт туристической информации на автовокзале работал аж до 20 ч. Меня там снабдили не только картой города и дежурными буклетами, но и хорошей ориентировкой по отелям и по турагентствам, и это оказалось очень кстати...
Полный фотоальбом о дорожной составляющей этой поездки:
https://photos.app.goo.gl/mUuyQu9YWujGGKPHA
Комментариев нет:
Отправить комментарий