Виктор Пастухов, очерк из путешествия Открытие Австралии и миражи Dubai Connect (февраль-март 2014)
Знакомьтесь, Flinders St.:
Collins St.:
Bourke St., она поуже других, и на двух центральных кварталах свободна от автомобильного движения:
La Trobe St.:
Восточный периметр центра определяется Springs St., при этом здание парламента штата остаётся уже за его чертой - в парковой зоне:
Далее следует Exibition St., парковки на ней под стать тем, что мы видели в пляжном районе:
Следующая - Russell St., очень похожая на Exibition.
После третьего квартала центральный кирпич рассекает самая оживлённая Swanston St.:
В выходной она может выглядеть и сплошной велодорожкой, но всё же именно по ней проходит основной пучок трамвайных маршрутов спектра север-юг:
Ну а геометрически центральной нужно признать Elizabeth st., начинающуюся от бывшего главного вокзала, а ныне узла городских электричек - Flinders Street Station.
Западнее неё - вторая половина центра, тоже 4 на 4 квартала, а сразу за рамкой - новый главный вокзал, Southern Cross.
Пора уже выглянуть и за рамки "центрального кирпича", иначе можно остаться без видов самой широкой улицы - Victoria St.
Это Rathdowne St. (направление к центру)
А это Nicholson St. (направление от центра на север)
Восточное продолжение Flinders St. за рамками центра, тоже под углом около 30 град., это Wellington Parade
Севернее неё уже начинается Fitzroy Garden. Мы редко по ней ходили, или пересекали в направлении парков. или же ехали по ней на трамвае.
А для пеших походов в центр предпочитали параллельную и тенистую Wellington Parade South
Поворотом которой на Jolimont Road (к нашему отелю) и завершу этот рассказ о широких улицах Мельбурна.
Эти и другие фотографии есть в альбоме 1403 AUS Melbourne streets - VIC
с точными координатами всех снимков:
Как уже писал в первых репортажах из Мельбурна, насыщенная банками, небоскрёбами, торговыми учреждениями и пр. центральная часть этого мегаполиса образует правильный прямоугольник размерами примерно 2 на 1 км. В продольном (примерно запад-восток) направлении его ограничивают уже много раз упомянутая Flinders St. c юга (вдоль набережной Ярры) и La Trobe St. с севера. Обе они насквозь трамвайные, как и две из трёх промежуточных улиц, Collins St. (самая пафосная) и Bourke St. (геометрически осевая). В порядке исключения, Lonsdale St. трамвайных путей лишена. Таим образом, в направлении север-юг ширина центра всего четыре суперквартала, по четверть километра каждый.
Есть и более мелкое деление, на собственно кварталы. По середине каждого суперквартала параллельно главным широким улицам тянутся их дублёры местного значения. Названия у них тоже практически повторяются, но с добавлением "Little": Little Collins St., Little Bourke, Little Longsdale St. Опять же в порядке исключения, самый южный из дублёров называется Flinders Lane. В этих улицах второго порядка тоже можно встретить кое-что интересное, но сейчас речь не о них.
Главные же улицы центра привлекли моё внимание и своей безупречной прямизной, и удивительной для цента шириной. При этом приоритет сейчас отдан не только знаменитым трамваям, но также и пешеходам и велосипедистам: и тротуары широченные, и велосипедные дорожки хорошо размеченные - на всех улицах! Проезжая часть тоже завидная, хотя в районе трамвайных остановок и изгибается, давая место платформам для высадки-посадки пассажиров, и из-за этого съедая парковочную полосу.
Знакомьтесь, Flinders St.:
Collins St.:
Bourke St., она поуже других, и на двух центральных кварталах свободна от автомобильного движения:
La Trobe St.:
В направлении восток-запад центральный прямоугольник вдвое длиннее - восемь суперкварталов, тоже четвертькилометровых. Но у девятки главных поперечных улиц нет сквозных более узких дублёров - вместо них от продольных дублёров тянутся небольшие переулки, в основном тупиковые, но некоторые всё же пробиваются и на главные продольные улицы.
Восточный периметр центра определяется Springs St., при этом здание парламента штата остаётся уже за его чертой - в парковой зоне:
Далее следует Exibition St., парковки на ней под стать тем, что мы видели в пляжном районе:
Следующая - Russell St., очень похожая на Exibition.
После третьего квартала центральный кирпич рассекает самая оживлённая Swanston St.:
В выходной она может выглядеть и сплошной велодорожкой, но всё же именно по ней проходит основной пучок трамвайных маршрутов спектра север-юг:
Ну а геометрически центральной нужно признать Elizabeth st., начинающуюся от бывшего главного вокзала, а ныне узла городских электричек - Flinders Street Station.
Западнее неё - вторая половина центра, тоже 4 на 4 квартала, а сразу за рамкой - новый главный вокзал, Southern Cross.
Пора уже выглянуть и за рамки "центрального кирпича", иначе можно остаться без видов самой широкой улицы - Victoria St.
Её генеральное направление тоже примерно восток-запад, но к продольным улицам прямоугольника она наклонена под углом около 30 град., и касается его северо-восточного угла. Имено там и начинается Carlton Garden, воковые улицы которого тоже монументальны.
Это Rathdowne St. (направление к центру)
А это Nicholson St. (направление от центра на север)
Восточное продолжение Flinders St. за рамками центра, тоже под углом около 30 град., это Wellington Parade
Севернее неё уже начинается Fitzroy Garden. Мы редко по ней ходили, или пересекали в направлении парков. или же ехали по ней на трамвае.
А для пеших походов в центр предпочитали параллельную и тенистую Wellington Parade South
Поворотом которой на Jolimont Road (к нашему отелю) и завершу этот рассказ о широких улицах Мельбурна.
Эти и другие фотографии есть в альбоме 1403 AUS Melbourne streets - VIC
с точными координатами всех снимков:
Комментариев нет:
Отправить комментарий