воскресенье, 28 июня 2015 г.

Ольянта-городок, поезд в ущелье и "Мачу-Пикчу-пуэбло"

Виктор Пастухов, из путешествия Арекипа - каньон Колка - Куско и Священная Долина Инков (январь-февраль 2015)

02.02.пн. Очень даже продуктивный понедельник на этот раз выдался. В первой половине дня основательно ознакомились с немалым историческим памятником Ольянтайтамбо, а вместо обеда уже изучали узкие улочки прилегающего к нему городка.



Потом была увлекательное железнодорожное приключение: пробирались на поезде по узкому ущелью реки Урубамба до следующего городка, опорного для посещения Мачу-Пикчу. И до конца дня успели не только там разместиться, но и разведать всё, что нужно к завтрашнему ключевому дню путешествия. 

Ольянта-городок

Нынешний город Ольянтайтамбо немамного больше хранимого им археологического памятника. Во-всяком случае его сплошная часть, ведь есть ещё и несколько отдалённых райончиков, и на них приходится около половины десятитысячного населения одноимённого округа. Но он располагает полноценной инфраструктурой, это из самых интересных и наиболее подходящих для привала мест в Священной Долине и во всём регионе Куско. 


На его центральной площади есть не только остановки автотранспорта, в достатке там и учреждения общепита, и аптеки, помогающие восстановить интерес к этим учреждениям, и магазинчики, и даже несколько отелей.


На улицах идущих от площади в северном направлении продолжается тот же коктейль.



Но если отойти немного подальше, то общепит практически исчезает, а вот ночлежек становится даже больше.


Причём у некоторых их них дежурят и уличные торговцы сувенирами.


Есть здесь и другие отрасли сферы услуг, например пошив на заказ.


Ещё через квартал становится совсем спокойно, только журчит вода бегущая с гор по уличным желобам. Сейчас она кристально чистая, но всё же это не водопровод, а ливневая канализация - дождевые потоки без таких канавок заполняли бы узкие улицы во всю ширину.


Поперечные улочки ещё уже.


Впрочем, как и самая левая из продольных.


С неё открывается неплохой вид на главное сокровище Ольянты.


Но и сами эти квартальчики доже достойны внимания.


И некоторые представители импортной молодёжи ходят по ним без опаски, подбирая себе подходяще место для ночлега.


Ну а большинство посещающих Ольянту даже на центральную площадь не заглядывают, поэтому часть ресторанов и магазинов выдвинулась им навстречу - к входу в исторический памятник, до которого там метров двести.


Собственно, и главная церковь городка стоит там же, перед входом.


От центральной площади этот пятачок отдаляют небольшая речка и начало улицы, которая спускается вдоль ней к железнодорожной станции. Она тоже довольно узкая, но не по стандартам Ольянтайтамбо - здесь эта магистраль называется "Железнодорожный Проспект" (Avenida Ferrocaril). 700 метров пути несложно преодолеть и пешком, но некоторым может понадобиться и вот такой транспорт, он здесь всегда наготове.


На самом "проспекте" особых достопримечательностей не обнаружилось. Зато есть места, где можно хорошо рассмотреть типичные для региона украшения крыш: это такие "талисманы благополучия", и главный элемент там - два весёлых быка. 


А между крышами - снежные вершины, между которыми проходит узкоколейка до Мачу-Пикчу.  Нам как раз туда...


Ollannaytambo - Aguas Calientes

Наш поезд отправляется ближе к 2-м часам дня. А вот и посадка, вагон "А" - предпоследний.

Это комбинированный поезд: два последних вагона туристические (для лохов-иностранцев), а в середине несколько "почтово-багажных" - всё снабжение городка в который мы сейчас поедем осуществляется по рельсам. Ну а для местных жителей и прочих граждан Перу есть пара "обычных" вагонов впереди - чтобы иностранцы туда не лезли. И билеты им туда ни в жисть не продадут - они стоят всего 10 солей. Ну а "туристические" в десятки или в сотни раз дороже, в зависимости от расписания. Мы не то, чтобы специально выбирали подешевле, просто спланировали визит в Мачу-Пикчу без особой спешки, аж с двумя там ночёвками, поэтому попали на один из наименее бешенно дорогих - 56 долларов, т.е. всего в 16,8 раз дороже, чем для местных. За самые востребованные платят 70 долларов и больше, а ехать-то тут всего около 40 км, даже ползком это занимает меньше двух часов.



Есть и бортпитание: прохладительные напитки и сухарики. Солёные нам сгодились за обед, а сладкие пришлось припрятать, апетит пока так и не реанимировался. Ну а в вагонах по 10 солей такого сервиса нет, как и окошек в крыше, из-за которых даже в вагоне приходится напяливать шляпу. Главное удовольствие всё же не тарифы и сервис, а то, что ходят поезда строго по расписанию, и виды из окна там захватывают дух. 

Первые километры едем по знакомой уже долине, и автодорога в ней тоже пока ещё умещается, но горы всегда рядышком.



Всё, автодорога закончилась, долина стала узким ущельем, в которой кроме речки кое-как умещается извилистая однопутная узкоколейка.



Река стремительно скачет вниз, энергии в ней с избытком.



Ну а поезд катится более размеренно.



Местами замечаем остатки и других инкских-доинкских поселений, но ни в поезде, ни около них нет никакой информации на этот счёт.



Даже и не верится, что мы приехали откуда-то с той стороны - не ущелье, а лабиринт.
Потом заехали в небольшой дождик, а на окружающих горах даже был виден снег.



Кажется, что и река, и поезд собираются в этой горловине спрыгнуть с какого-то обрыва. Для реки это будет типа водопада. а для нас?



Мы едем по-прежнему плавно, а у реки там не то чтобы водопад, а скорее просто пороги. Скорость потока увеличивается ещё больше, и вертикальная составляющая тоже: на этих 40 км и мы и река должны спуститься с более 2700 метров до примерно 2000 над уровнем моря.



А вот и финиш - городок "Горячие воды" (Aguas Calientes, он же Machu-Picchu pueblo). Пассажирские поезда загоняют на станцию в небольшом тупичке справа от следующего поворота. 



А основные железнодорожные пути проходят сквозь весь городок - прямо по улице, на которой разгружаются-загружаются товарные вагоны

Нужно добавить, что не все поезда PERURAIL (http://www.perurail.com/es/) на этом участке комбинированного типа: есть и туристические - без вагонов "местного назначения", есть  и "местные" - недоступные для интуристов. Но грузовые вагоны входят в состав любого из них, за исключением ультра-шикарный поезда, который ходит прямиком из Куско, с билетами под 500 долларов в одну сторону. Кроме этого, на линии работает ещё и компания INCARAIL (http://incarail.com/) - c ежедневным чисто пассажирским поездом из 2-3 вагонов, типа "пригородный дизель", тоже дорого. 


Aguas Calientes, он же "Мачу-Пикчу-пуэбло"

Этот небольшой населённый пункт пристроился на перекрёстке трёх узких ущелий - реки Урубамба, по которому мы приехали, и двух ее правобережных притоков - Алкамайо и Агуас Калиентес.



Здесь же теснится и общепит, впрочем, этого добра в городке хоть отбавляй.



Вот такая характерная символика установлена у слияния двух рек, аккурат между ж.д. и началом автодороги к собственно Мачу-Пикчу.



А это один из нескольких пешеходных мостиков через малую речку. За ним видна крыша большой ярмарки сувениров - на ж.д. станцию можно попасть только сквозь неё. Есть ещё и железнодорожный мост, а автомобильного нет - в этом "пуэбло" все улицы пешеходные.

Автомобильное движение - только на выезд из городка в сторону Мачу-Пикчу, начинается тоже с этого пятачка. Первое дело сделано - мы разведали где нам завтра покупать билеты и садиться в автобус, чтобы около 7 утра быть уже наверху.



Полтора квартальчика по узким улицам - и уже выходим  на центральную площадь.



Здесь очень гостеприимные инки, и тоже много ресторанов.



Есть и церквушка.



А самое главное - здание мэрии, из-за которого выглядывает и наш отель. По узенькой улице слева - очень приметная жёлтая стенка, и даже окно нашего номера тут в кадр попало.



Вход в него уже с другой узкой улицы - поперечной той, что ведёт с площади. Впрочем, она огибает мэрию и тоже потом заруливает на площадь. Мы заказали там себе привелегированный номер - с видом на часть площади и горы. Передохнули с дороги, полюбовались дождиком... Дождь быстро закончился, но среди ночи в нашем и в соседнем номерах случился потоп - на где-то этаже прорвало какую-то трубу, и вода побежала прямо к этим номерам с видом на улицу. Дренаж там отсутствовал, и уровень достиг сантиметров пяти, прежде чем кто-то из нас нечаянно наступил в этот новый водоём и началась кутерьма с поисками администратора и переселением в сухое место. К счастью, ботинки оказались реально непромокаемыми, стоявший на полу рюкзак тоже, и рано утром мы как ни в чем ни бывало двинулись на штурм Уайна-Пикчу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий