Виктор Пастухов, из путешествия Арекипа - каньон Колка - Куско и Священная Долина Инков (январь-февраль 2015)
31.01.сб.-01.02.вс.: С полудня до полудня этих выходных уместилась основная доля наших наземных передвижений по Перу: маршрут Чивай - Арекипа - Куско - Ольянта был пройден напролёт, с использованием нескольких видов автотранспорта. Это более 700 км, с размахом почти на всю схему поездки, что представлена в первом сообщении этой серии. Причём вдогонку к той сотне километров, что накатали утром субботы по долине реки Колка к каньону и обратно.
Чивай - Арекипа
На том же самом красном автобусе туроператора, что и утренняя поездка. По той же самой дороге, по которой он привёз нас днём раньше из Арекипы, с такими интересными остановками. На этот раз остановок не планировалось - насмотрелись всего уже по уши, и можно было удовлетворённо дремать.
Не тут-то было. Во-первых, сам вид на Чивай и долину с горного серпантина, который нас застал врасплох и лишил остатков дыхания по дороге туда, требовал почтительного внимания и на обратном пути. Ну а когда серпантин закончился, выяснилась ещё одна интересная штука: вчерашний дождь был дождём только в долине, а соседние с ней горы он усыпал снегом. Причём не только привычные к такому украшению пики. но и самое заурядное плоскогорье - пейзажи тут резко изменились.
Было заметно, что примерно для половины пассажиров автобуса такое в диковину, поэтому даже пришлось останавливаться для фотосессии под флагом "мы на снегу".
Ну а меня больше зацепил вид этого камушка с указаелем высоты: 4910 м. Вот так-то вот, лопухнулся по полной. Когда выбирал направление обхода для этой поездки: прилёт в Арекипу - обратный вылет из Куско или наоборот, то обратил внимание только на высоты этих двух городов, а к вылазкам из них отнёсся халатно. Типа: "Арекипа и так не выше 3 км, а оттуда ещё и по долинам-каньонам поедем - без проблем; а вот Куско это уже за 3 с половиной, да там потом ещё и на гору Уайна-Пикчу полезем - это серьёзно; поэтому будем плавно набирать высоту, примерно как у меня вышло год с небольшим назад в Боливии." А на деле вышло так, что мы резко набрали высоту едва прилетев в Арекипу и тут же выдвинувшись оттуда на это плоскогорье, вот и лишились способности к восприятию пищи.
Но способность любоваться пейзажами от этого нисколько не пострадала.
На следующем участке дороге могла бы быть и новая остановка на панорамной площадке с видами на шесть вулканов, но вышло совсем не так. Вместо этого автобус там с трудом пробивался сквозь плотные заряды мокрого снега, с сильным встречным ветром. Не было видно не только вулканов, но и тех камней. на которых жёлтой краской написан их названия и высоты. Дебютанты снежной обстановки начали активно креститься, а мы вяло обменялись мнениями насчёт того, какое же хреновое тут лето: а ведь ещё и зима бывает.
Потом неплохо промедитировали с закрытыми глазами аж до окрестностей снова дождливой под конец дня Арекипы.
Арекипа - Куско
Времени от прибытия экскурсионного автобуса из Чивай до отправления рейсового на Куско (20:30) было навалом, даже с учётом того, что электронные интернет-билеты предстояло поменять на бумажные не менее чем за час - на автовокзале Арекипы, который ещё предстояло найти. Нас высадили на главной площади города, сказав, что до автовокзала доедем отсюда за 10-15 минут и столько же солей, и романтики осталось ещё меньше: такси там роилось несметное количество. Всё вокруг знакомо, дождь сыпет вполне всерьёз, время есть...
Мы укрылись в каком-то небольшом ТЦ, пытаясь попользовать там бесплатный интернет и пообщаться с предками и с потомками по "Скайпу", но потом поняли, что сигнал невнятный, и отправились гулять по шикарным периметральным галереям площади. Где наше внимания привлёк классический "переговорный пункт" с телефонными кабинами и божескими тарифами, так что сеанс связи состоялся-таки.
На автовокзал приехали точно на таком же автомобиле Toyota Yaris Sedan с полуторалитровым движком, что в первый день привез нас из аэропорта в отель, сменились только водитель (включая пол - на этот раз была "женщина за рулём"), и цвет кузова (не чёрный, а убедительно красный). 12 минут и 12 солей, перуанцы на этот раз не только не соврали, но и не ошиблись.
Вот они, внутренности главного транспортного узла второго по величине города страны Перу:
Длиннющий и довольно узкий ангар. С одной стороны кассы автобусных компаний, с другой магазинчики и закусочные. Общий зал ожидания - стульчики между ними, как раз в той полосе, над которой крыша протекает сразу во многих местах.
А эта касса нашего славного перевозчика - самого дорогого на этой линии и носящего имя самого известного в Южном Полушарии созвездия. В тылу у кассиров - очень уютный зал ожидания "для своих", с хорошей крышей и мягкими креслами. Нам выдали полноформатные билеты, но в тот райский уголок не пригласили и не пропустили. сказали: "откроется за полчаса до отправления". Неужто в СССР когда-то стажировались основатели этого предприятия?
Кстати, обратите внимание на знак с рюмкой и бутылкой, слева от кассира. Там написано, что не пустят в автобус тех, кто "пил ликёр". Вот такая дискриминация там: можно укушаться водкой, или виски, или коньяком, или ромом..., а вот ликёром запрещается почему-то. При этом почти повсеместно продаётся не ликёр, а "писко", местный виноградный самогон, из той же оперы что "чача" в Грузии, "ракия" в Болгарии, "граппа" в Италии, "сингани" в Боливии....
А на следующей паре снимков ещё более полезные наблюдения, сделанных до пропуска к мягким креслам. Слева видна специальная касса для оплаты услуг автовокзала. Там нужно покупать дополнительные билетики за 2,5 соля, без которых не выпустят на платформу и не подпустят к автобусу. В Бразилии и в Аргентине такая хрень сразу включается в цену автобусного билета, а в Перу, как и в Боливии, процесс более замысловатый.
Справа - автобусы ещё одной из той полдюжины компаний, что тоже работают на линии Арекипа - Куско, но не проявляются на интернет. А проявлялось там в конце прошлого года только две - самая дорогая и ещё какая-то. Причём автобусы у многих других точно такие же как у выбранной нами Cruz del Sur, а тарифы заметно ниже. И это при том, что мы заплатили по 130 солей на нос покупая на испаноязычном сайте самой компании, те "грингос", что зависят от англоязычных сайтов посредников, платят в полтора-два раза больше.
...Ну вот мы уже и едем на точно таком же двухпалубном автобусе, только в более мрачной раскраске и дороже. Мораль такова: не стоит заранее покупать автобусные билеты, лучше это сделать после приезда в Арекипу и уточнения дальнейших планов, лично явившись на этот автовокзал. Ну и ладно, зато мы расположились на первом этаже, где вроде бы меньше качать должно.
После трёхчасового пребывания в низкогорье милой и почти уже родной Арекипы к нам зачем-то вернулся аппетит. И тут же принесли бортпитание - настоящий горячий ужин, прямо как в межконтинентальных самолётах. Мы его с удовольствием съели, и совершенно напрасно. Поскольку способность к перевариванию пищи вернуться не успела - автобус вывез нас из Арекипы по той же самой дороге мимо цементного завода "Юры", и опять начал забираться на плоскогорье. И хотя там наверху повтор вскоре закончился - на уже знакомой развилке повернули не налево, а направо, ночная дорога на высотах порядка 4 тыс. м. с множеством крутых поворотов нисколько не способствовала усвоению питательных веществ. А борьба за удержание продуктов внутри организма вовсе не помогла нам нормально выспаться этой ночью, хотя кресла были широкие и удобные, раскладывались как надо, пледы и подушки тоже прилагались...
...Серым воскресным утром въезжаем в Куско. Туман ещё не рассеялся, но вдоль проспекта уже ходят-бегают любители здорового образа жизни, и город в целом с ходу начинает нравиться.
А вот единого автовокзала там, похоже, и вовсе нет. Компания Cruz del Sur примерно с получасовым опозданием (около 7 утра) высадила нас на своём эксклюзивном терминале, вскоре после того, как проехали аэропорт. Он небольшой, но со всеми удобствами.
Привели себя в порядок, полюбовались покинутым нами автобусом (кузов Marcopolo на шасси Volvo, сделано в Бразилии), и сейчас двинемся дальше. Часть пассажиров автобуса разъехалась на ожидавшем их туристическом транспорте. Другим сама автобусная компания пыталась продать билеты на свой спецрейс в Ольянтайтамбо непрямым путём, с заездом в Писак и ещё несколько интересных мест по дороге - весь день в пути. Но Писак и остальное у нас намечались на последние дни, отель в Ольянта был заказан с заездом с полудня, и хотелось побыстрее туда попасть. Поэтому мы поступили как и большинство других приехавших - вышли к стоянке такси (предлагались всё те же Toyota Yaris Sedan с полуторалитровым движком, хотя в уличном потоке, как и в Арекипе, преобладали такси-микролитражки на мини-колёсах), сели в машину, и сказали куда нас нужно отвезти.
Куско - Ольянта
И направились прямиком на ту улицу города Куско, с которой уходят на Ольянта "колективос" - автобусы и вэны, отправляющиеся по заполнении мест. 10 минут и 10 солей на выдвижение к этому стратегическому месту. По дороге водитель предложил нам за сотню довезти прямо в Ольянта, с остановками в тех местах. где пожелаем - типа "мирадоров", Выглядело заманчиво, но мы не отступили от первоначального плана. Благодяря чему познакомились вот с этой Calle Pavitos, длиной всего в 2 квартала. Она находится недалеко от общеизвестной Avenida del Sol, да и от рынка и церкви Сан-Педро тоже, в точности вот здесь.
Готовый к отправлению транспорт прячется в боковых дворах, высовывая нос на улицу. Нам сказали, что по случаю воскресенья на двадцатиместный микроавтобус желающих не наберётся долго, поэтому пока возят на обычных машинах по 4 пассажира, по тому же тарифу 20 солей с чел. (на самом деле, в мироавтобусах берут 15-17).
И вот мы грузимся в наш очередной Toyota Yaris Sedan с полуторалитровым движком, и ждём ещё двоих пассажиров.
После чего замечаем, что это не единственный дворик, откуда можно уехать в Ольянта.
А резервный транспорт отстаивается на поперечной улице, при этом часть машин идёт только до Урубамба - это более крупный город в той же Священной Долине Инков, что и Ольянта, но поближе к Куско.
Минут 20 ожидания, ещё около 100 минут дороги, и наша интенсивная передислокация завершена.
Высаживаемся на большой главной площади небольшого городка. Правда, мы сообразили запечатлеть это место уже когда наша машина уехала, а после неё остановилась ещё одна такая же, но только красная.
Потом довольно туго соображали в какую же сторону от площади искать наш отель - карты городка распечатать заранее не смогли, и только помнилось, что там всего два квартала.
Прочесали несколько альтернативных направлений, и вот уже видим наш оазис. Это был самый комфортабельный из отелей нашего маршрута, трёхзвёздочный.
И мы там неплохо передохнули, с правом на вот такой вид из окна. Причём, как потом оказалось, здесь видны только второстепенные объекты археологического памятника, и на эту гору мы так и не сходили: первую половину следующего дня провели на той, что у нас сейчас в тылу - там древних сооружений гораздо больше. Но это уже будет тема следующего репортажа...
Чивай - Арекипа
На том же самом красном автобусе туроператора, что и утренняя поездка. По той же самой дороге, по которой он привёз нас днём раньше из Арекипы, с такими интересными остановками. На этот раз остановок не планировалось - насмотрелись всего уже по уши, и можно было удовлетворённо дремать.
Не тут-то было. Во-первых, сам вид на Чивай и долину с горного серпантина, который нас застал врасплох и лишил остатков дыхания по дороге туда, требовал почтительного внимания и на обратном пути. Ну а когда серпантин закончился, выяснилась ещё одна интересная штука: вчерашний дождь был дождём только в долине, а соседние с ней горы он усыпал снегом. Причём не только привычные к такому украшению пики. но и самое заурядное плоскогорье - пейзажи тут резко изменились.
Было заметно, что примерно для половины пассажиров автобуса такое в диковину, поэтому даже пришлось останавливаться для фотосессии под флагом "мы на снегу".
Ну а меня больше зацепил вид этого камушка с указаелем высоты: 4910 м. Вот так-то вот, лопухнулся по полной. Когда выбирал направление обхода для этой поездки: прилёт в Арекипу - обратный вылет из Куско или наоборот, то обратил внимание только на высоты этих двух городов, а к вылазкам из них отнёсся халатно. Типа: "Арекипа и так не выше 3 км, а оттуда ещё и по долинам-каньонам поедем - без проблем; а вот Куско это уже за 3 с половиной, да там потом ещё и на гору Уайна-Пикчу полезем - это серьёзно; поэтому будем плавно набирать высоту, примерно как у меня вышло год с небольшим назад в Боливии." А на деле вышло так, что мы резко набрали высоту едва прилетев в Арекипу и тут же выдвинувшись оттуда на это плоскогорье, вот и лишились способности к восприятию пищи.
Но способность любоваться пейзажами от этого нисколько не пострадала.
На следующем участке дороге могла бы быть и новая остановка на панорамной площадке с видами на шесть вулканов, но вышло совсем не так. Вместо этого автобус там с трудом пробивался сквозь плотные заряды мокрого снега, с сильным встречным ветром. Не было видно не только вулканов, но и тех камней. на которых жёлтой краской написан их названия и высоты. Дебютанты снежной обстановки начали активно креститься, а мы вяло обменялись мнениями насчёт того, какое же хреновое тут лето: а ведь ещё и зима бывает.
Потом неплохо промедитировали с закрытыми глазами аж до окрестностей снова дождливой под конец дня Арекипы.
Арекипа - Куско
Времени от прибытия экскурсионного автобуса из Чивай до отправления рейсового на Куско (20:30) было навалом, даже с учётом того, что электронные интернет-билеты предстояло поменять на бумажные не менее чем за час - на автовокзале Арекипы, который ещё предстояло найти. Нас высадили на главной площади города, сказав, что до автовокзала доедем отсюда за 10-15 минут и столько же солей, и романтики осталось ещё меньше: такси там роилось несметное количество. Всё вокруг знакомо, дождь сыпет вполне всерьёз, время есть...
Мы укрылись в каком-то небольшом ТЦ, пытаясь попользовать там бесплатный интернет и пообщаться с предками и с потомками по "Скайпу", но потом поняли, что сигнал невнятный, и отправились гулять по шикарным периметральным галереям площади. Где наше внимания привлёк классический "переговорный пункт" с телефонными кабинами и божескими тарифами, так что сеанс связи состоялся-таки.
На автовокзал приехали точно на таком же автомобиле Toyota Yaris Sedan с полуторалитровым движком, что в первый день привез нас из аэропорта в отель, сменились только водитель (включая пол - на этот раз была "женщина за рулём"), и цвет кузова (не чёрный, а убедительно красный). 12 минут и 12 солей, перуанцы на этот раз не только не соврали, но и не ошиблись.
Вот они, внутренности главного транспортного узла второго по величине города страны Перу:
Длиннющий и довольно узкий ангар. С одной стороны кассы автобусных компаний, с другой магазинчики и закусочные. Общий зал ожидания - стульчики между ними, как раз в той полосе, над которой крыша протекает сразу во многих местах.
А эта касса нашего славного перевозчика - самого дорогого на этой линии и носящего имя самого известного в Южном Полушарии созвездия. В тылу у кассиров - очень уютный зал ожидания "для своих", с хорошей крышей и мягкими креслами. Нам выдали полноформатные билеты, но в тот райский уголок не пригласили и не пропустили. сказали: "откроется за полчаса до отправления". Неужто в СССР когда-то стажировались основатели этого предприятия?
Кстати, обратите внимание на знак с рюмкой и бутылкой, слева от кассира. Там написано, что не пустят в автобус тех, кто "пил ликёр". Вот такая дискриминация там: можно укушаться водкой, или виски, или коньяком, или ромом..., а вот ликёром запрещается почему-то. При этом почти повсеместно продаётся не ликёр, а "писко", местный виноградный самогон, из той же оперы что "чача" в Грузии, "ракия" в Болгарии, "граппа" в Италии, "сингани" в Боливии....
А на следующей паре снимков ещё более полезные наблюдения, сделанных до пропуска к мягким креслам. Слева видна специальная касса для оплаты услуг автовокзала. Там нужно покупать дополнительные билетики за 2,5 соля, без которых не выпустят на платформу и не подпустят к автобусу. В Бразилии и в Аргентине такая хрень сразу включается в цену автобусного билета, а в Перу, как и в Боливии, процесс более замысловатый.
Справа - автобусы ещё одной из той полдюжины компаний, что тоже работают на линии Арекипа - Куско, но не проявляются на интернет. А проявлялось там в конце прошлого года только две - самая дорогая и ещё какая-то. Причём автобусы у многих других точно такие же как у выбранной нами Cruz del Sur, а тарифы заметно ниже. И это при том, что мы заплатили по 130 солей на нос покупая на испаноязычном сайте самой компании, те "грингос", что зависят от англоязычных сайтов посредников, платят в полтора-два раза больше.
...Ну вот мы уже и едем на точно таком же двухпалубном автобусе, только в более мрачной раскраске и дороже. Мораль такова: не стоит заранее покупать автобусные билеты, лучше это сделать после приезда в Арекипу и уточнения дальнейших планов, лично явившись на этот автовокзал. Ну и ладно, зато мы расположились на первом этаже, где вроде бы меньше качать должно.
После трёхчасового пребывания в низкогорье милой и почти уже родной Арекипы к нам зачем-то вернулся аппетит. И тут же принесли бортпитание - настоящий горячий ужин, прямо как в межконтинентальных самолётах. Мы его с удовольствием съели, и совершенно напрасно. Поскольку способность к перевариванию пищи вернуться не успела - автобус вывез нас из Арекипы по той же самой дороге мимо цементного завода "Юры", и опять начал забираться на плоскогорье. И хотя там наверху повтор вскоре закончился - на уже знакомой развилке повернули не налево, а направо, ночная дорога на высотах порядка 4 тыс. м. с множеством крутых поворотов нисколько не способствовала усвоению питательных веществ. А борьба за удержание продуктов внутри организма вовсе не помогла нам нормально выспаться этой ночью, хотя кресла были широкие и удобные, раскладывались как надо, пледы и подушки тоже прилагались...
...Серым воскресным утром въезжаем в Куско. Туман ещё не рассеялся, но вдоль проспекта уже ходят-бегают любители здорового образа жизни, и город в целом с ходу начинает нравиться.
А вот единого автовокзала там, похоже, и вовсе нет. Компания Cruz del Sur примерно с получасовым опозданием (около 7 утра) высадила нас на своём эксклюзивном терминале, вскоре после того, как проехали аэропорт. Он небольшой, но со всеми удобствами.
Привели себя в порядок, полюбовались покинутым нами автобусом (кузов Marcopolo на шасси Volvo, сделано в Бразилии), и сейчас двинемся дальше. Часть пассажиров автобуса разъехалась на ожидавшем их туристическом транспорте. Другим сама автобусная компания пыталась продать билеты на свой спецрейс в Ольянтайтамбо непрямым путём, с заездом в Писак и ещё несколько интересных мест по дороге - весь день в пути. Но Писак и остальное у нас намечались на последние дни, отель в Ольянта был заказан с заездом с полудня, и хотелось побыстрее туда попасть. Поэтому мы поступили как и большинство других приехавших - вышли к стоянке такси (предлагались всё те же Toyota Yaris Sedan с полуторалитровым движком, хотя в уличном потоке, как и в Арекипе, преобладали такси-микролитражки на мини-колёсах), сели в машину, и сказали куда нас нужно отвезти.
Куско - Ольянта
И направились прямиком на ту улицу города Куско, с которой уходят на Ольянта "колективос" - автобусы и вэны, отправляющиеся по заполнении мест. 10 минут и 10 солей на выдвижение к этому стратегическому месту. По дороге водитель предложил нам за сотню довезти прямо в Ольянта, с остановками в тех местах. где пожелаем - типа "мирадоров", Выглядело заманчиво, но мы не отступили от первоначального плана. Благодяря чему познакомились вот с этой Calle Pavitos, длиной всего в 2 квартала. Она находится недалеко от общеизвестной Avenida del Sol, да и от рынка и церкви Сан-Педро тоже, в точности вот здесь.
Готовый к отправлению транспорт прячется в боковых дворах, высовывая нос на улицу. Нам сказали, что по случаю воскресенья на двадцатиместный микроавтобус желающих не наберётся долго, поэтому пока возят на обычных машинах по 4 пассажира, по тому же тарифу 20 солей с чел. (на самом деле, в мироавтобусах берут 15-17).
И вот мы грузимся в наш очередной Toyota Yaris Sedan с полуторалитровым движком, и ждём ещё двоих пассажиров.
После чего замечаем, что это не единственный дворик, откуда можно уехать в Ольянта.
А резервный транспорт отстаивается на поперечной улице, при этом часть машин идёт только до Урубамба - это более крупный город в той же Священной Долине Инков, что и Ольянта, но поближе к Куско.
Минут 20 ожидания, ещё около 100 минут дороги, и наша интенсивная передислокация завершена.
Высаживаемся на большой главной площади небольшого городка. Правда, мы сообразили запечатлеть это место уже когда наша машина уехала, а после неё остановилась ещё одна такая же, но только красная.
Потом довольно туго соображали в какую же сторону от площади искать наш отель - карты городка распечатать заранее не смогли, и только помнилось, что там всего два квартала.
Прочесали несколько альтернативных направлений, и вот уже видим наш оазис. Это был самый комфортабельный из отелей нашего маршрута, трёхзвёздочный.
И мы там неплохо передохнули, с правом на вот такой вид из окна. Причём, как потом оказалось, здесь видны только второстепенные объекты археологического памятника, и на эту гору мы так и не сходили: первую половину следующего дня провели на той, что у нас сейчас в тылу - там древних сооружений гораздо больше. Но это уже будет тема следующего репортажа...
Комментариев нет:
Отправить комментарий