Виктор Пастухов, из путешествия ТРАНССИБ с востока на запад (июнь-июль 2011)
Первая высадка — МАГДАГАЧИ.
Вторая платформа и наш хвостик поезда опять далеко от всего. Но зато полюбовались своим вагоном извне.
А теперь любуемся зеленью приамурских пейзажей.
Около самой станции тоже никакого оживления. Пешеходный мостик имеет чисто стратегическое значение и на нашу платформу спуска с него не предусматривалось.
И снова живая зелень Восточной Сибири.
Море белых и жёлтых цветов, густые леса...
Речки часто сопровождают наш путь, точнее наоборот: железную дорогу прокладывали вдоль рек везде, где возможно.
Много торговых точек разного типа, пассажиры активно закупаются.
Ещё один паровоз памятник этого маршрута, пора уже загибать пальцы...
Едем дальше и вскоре пересекаем границу области.
Ближе к 17 ч. ещё одна большая остановка, АМАЗАР, это уже Могочинский район Забайкальского Края.
Вышедшие из поезда по своей воле рассаживаются в машины встречающих и разъезжаются кто куда.
Несколько десятков домов у каждой из этих редких станций, а вокруг - бескрайние просторы и лес, лес, лес...
Ну а мы катим по стальным рельсам.
Видим свой электровоз на частых поворотах.
Долго смотримся в воды чистой реки...
Вторник, 28-е июня 2011. Пятый день нашего путешествия по ТРАНССИБу, и первый целиком и полностью в дороге. Между ночью в дороге и ночью в дороге. Всё на тех же последних места 35 и 36 последнего вагона номер 12 поезда номер 239 Владивосток – Москва.
Большую часть этого дня перемещались по территории славной Амурской области.
Ожидалось около дюжины остановок в светлое время суток, из них пять более серьёзных, со стоянкой от 15 до 21 минут. При удачном раскладе, где-то можно будет подкупить чего-нибудь вкусненького, хотя реальной необходимости в этом нет. Главное – новые впечатления и побольше глотков свежего воздуха. Наш дополнительный плацкартный вагон – самый жаркий в поезде. Его когда-то переделали под использование кондиционера, с герметизацией окон и прочим, но кондиционер не работает, а окна приоткрыть удалось лишь чуть-чуть.
Большую часть этого дня перемещались по территории славной Амурской области.
Ожидалось около дюжины остановок в светлое время суток, из них пять более серьёзных, со стоянкой от 15 до 21 минут. При удачном раскладе, где-то можно будет подкупить чего-нибудь вкусненького, хотя реальной необходимости в этом нет. Главное – новые впечатления и побольше глотков свежего воздуха. Наш дополнительный плацкартный вагон – самый жаркий в поезде. Его когда-то переделали под использование кондиционера, с герметизацией окон и прочим, но кондиционер не работает, а окна приоткрыть удалось лишь чуть-чуть.
Это была совсем коротенькая остановка, двери не открывали
Но мы успели заметить как здесь организован транспорт местного значения: на полноценную электричку пассажиров не набирается, поэтому мощные резервные электровозы иногда катаются между соседними станциями всего лишь с одним вагоном.
Первая высадка — МАГДАГАЧИ.
Вторая платформа и наш хвостик поезда опять далеко от всего. Но зато полюбовались своим вагоном извне.
А теперь любуемся зеленью приамурских пейзажей.
Населённые пункты редки и суперкомпактны. Некоторые дома выглядят свежеподремонтированными, а есть и явно пустующие...
Через три часа следующая большая станция, с более известным названием СКОВОРОДИНО. Снова второй путь и теперь аж третья платформа, на которой никаких торговых точек. Нашему вагону и самой-то платформы уже не досталось, а ведь поезд скорее коротенький по среднероссийским стандартам.
Около самой станции тоже никакого оживления. Пешеходный мостик имеет чисто стратегическое значение и на нашу платформу спуска с него не предусматривалось.
И снова живая зелень Восточной Сибири.
Море белых и жёлтых цветов, густые леса...
Речки часто сопровождают наш путь, точнее наоборот: железную дорогу прокладывали вдоль рек везде, где возможно.
В 14:20 местного времени – самая правильная станция, ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ. Второй путь, но двери открыты в сторону станции, а на первом пути только коротенький служебный поезд, мирно стоит и почти никому не мешает.
Много торговых точек разного типа, пассажиры активно закупаются.
Ещё один паровоз памятник этого маршрута, пора уже загибать пальцы...
Едем дальше и вскоре пересекаем границу области.
Ближе к 17 ч. ещё одна большая остановка, АМАЗАР, это уже Могочинский район Забайкальского Края.
Тут нам было не до экскурсий.Случилось так, что незадолго до этой станции заболела наша соседка по вагону, гражданка Киргизии, которая говорила больше по-узбекски, а по-русски совсем мало, и ехала с маленьким ребенком, тоже не вполне здоровым. Так что остановка прошла в основном в переговорах с проводницей, начальником поезда и врачом. В результате на очередной станции будет ждать машина скорой помощи и нужно помочь подготовить досрочную высадку.
Этим и занимаемся следующие полтора часа пути, сумели даже провести телефонные переговоры с провожавшими и встречающими. Разделили багаж, самые необходимые вещи будут при себе в больнице, а остальное проводница передаст в Красноярске встречающим.
Станция МОГОЧА, «скорая» на месте, всё сделано спокойно и профессионально. Наша соседка отправлена на срочную операцию в райбольницу, её сынишкой лет полутора тоже должны заняться. Дальше место напротив пустует...
Вышедшие из поезда по своей воле рассаживаются в машины встречающих и разъезжаются кто куда.
Несколько десятков домов у каждой из этих редких станций, а вокруг - бескрайние просторы и лес, лес, лес...
Ну а мы катим по стальным рельсам.
Видим свой электровоз на частых поворотах.
День заканчивается. Уже в темноте, на месте сошедшей с маршрута появился новый пассажир. Он был счастлив, как после выигрыша в лотерею, прямо в ходе разговора с кассиром «в системе» вдруг откуда-то появилось свободное место. Пусть и дальше повезёт и ему, и его предшественникам, надеюсь, что помощь оказана вовремя и с ними уже всё в порядке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий