Виктор Пастухов, из путешествия Парагвайский треугольник (сентябрь 2010)
Внутри огромного павильона есть рестораны и закусочные разных типов, плюс магазины самообслуживания. На входе каждый покупатель получает карточку со штрих-кодом, за всё – про всё расплачивается один раз, уже на выходе. Огромные шикарные туалеты, с фотоэлементами вместо ручек, кнопок и верёвочек, запахом недешёвого мыла и качественными салфетками - главный плюс таких заведений. Цены на еду и напитки – главный минус. Наверное, это та самая «оборотная сторона медали», так что баночка пива меня не разорила. Запас влаги требовалось пополнить ещё и ввиду очень сухого воздуха окружающей среды. А погулять вокруг здания стоило. Оживлённые автобусные причалы с двух сторон, то и дело звучат объявления. Чуть в сторону – стоянки для личных автомобилей. С тентами. Почти все заняты – в такие дни народ активно разъезжается прочь из Сан-Паулу, причём не только по этому шоссе. Раздался какой-то лязг и два велосипеда перецепились с крыши заезжавшего автомобиля на каркас тента. «Ну вот, опять та же история, сколько же их будет сегодня?!» - прокомментировал кто-то из работников учреждения. Тут же к месту аварии подкатил грузовичок техпомощи, с эмблемой страховой компании. Рядом с нашим автобусом припарковался чёрный кабриолет марки Ferrari. А нам пора ехать дальше, уже дождались последнего пассажира из застрявших в кассовой очереди.
04.09.2010. Первый день поездки – самый небогатый событиями, но при этом полный ожиданий и предвкушений. Никаких серьёзных решений, даже билет был уже куплен заранее, оставалось только появиться на автовокзале Сан-Паулу – Тиете немного раньше 14:00 и усесться в кресло автобуса. Первое было совсем нетрудно: в субботний день никаких пробок не ожидалось, поэтому выехал из Таубатэ в 11 (автобусы компании Pássaro Marron ходят каждый час, расчётное время в пути до того же автовокзала Сан-Паулу 2ч30м). Докатил вовремя, даже с небольшим опережением, успел посмотреть какие ешё компании работают на линии Асунсьона, безуспешно попытаться наменять парагвайских денег, и в 13:55 уже шагнул в открытую дверь автобуса PLUMA.
Второе немного осложнялось тем, что оба кресла впереди уже были откинуты и на них храпели два черноволосых толстячка. Добро пожаловать в предбанник Парагвая! Сзади меня тоже уже развалились двое – без умолку болтающая бразильская парочка. Ногами они зачем-то попинывают моё и соседнее с ним кресло. Попросил их оставить кресло в покое - сделали вид что не услышали. Сказал им потребовательнее «прекратите пинаться» - сделали вид что не поняли о чём речь, но тут же прекратили. Дальше досаждали только болтовнёй, но, заткнув уши фирменными затычками от Air France, нейтрализовал их полностью. Так что соседство сносное, тем более что кресло рядом осталось незанятым. Да и в целом автобус полупустой – в 14:03 отправились с 24-мя пассажирами в салоне на 52 места. В случае чего можно пересесть в более пустынный сектор.
Второе немного осложнялось тем, что оба кресла впереди уже были откинуты и на них храпели два черноволосых толстячка. Добро пожаловать в предбанник Парагвая! Сзади меня тоже уже развалились двое – без умолку болтающая бразильская парочка. Ногами они зачем-то попинывают моё и соседнее с ним кресло. Попросил их оставить кресло в покое - сделали вид что не услышали. Сказал им потребовательнее «прекратите пинаться» - сделали вид что не поняли о чём речь, но тут же прекратили. Дальше досаждали только болтовнёй, но, заткнув уши фирменными затычками от Air France, нейтрализовал их полностью. Так что соседство сносное, тем более что кресло рядом осталось незанятым. Да и в целом автобус полупустой – в 14:03 отправились с 24-мя пассажирами в салоне на 52 места. В случае чего можно пересесть в более пустынный сектор.
Не самый новый, но очень приличный автобус марки BUSSCAR на трёхосном шасси VOLVO. Удобные кресла с ремнями, подлокотниками, подстаканниками... Плотные занавески с простой фиксацией. Все окна – запасные выходы. Зверски работает кондиционер, плавно катятся колёса. Первый день праздничной четырёхдневки и движение на выезд из мегаполиса довольно вязкое. Но пробок уже нет, основная масса норода разъехалась ещё утром. Вот уже и знакомое шоссе, скорость возрастает и настроение улучшается.
Итак, наконец-то еду в Парагвай! Пусть и не январе и в июле, а с третьей попытки – в сентябре, но попаду туда. Пусть не на 7-10 дней и не заодно с прилегаюшим регионом Аргентины, как собирался ранее, но всё-таки еду. Пусть в одиночку, но всё-таки как следует познакомлюсь с этой страной, а также положу начало активной части проекта «Памятники ЮНЕСКО в Южной Америке».
Сразу же иду и на личный рекорд по части автобусов. По тысяче с небольшим км проезжал уже не раз, но до 1370 ещё дело не доходило, тем более – с пересечением госграниц. Три с лишним тысячи за поездку тоже будет новым скромным достижением и тренировкой перед гораздо более протяжёнными маршрутами по континенту. Предвкушаю также хорошую тренировочку в испанском, методом полного погружения. В сочетании с новыми местами это даже за 4 дня обеспечит мощный эффект отключения от повседневных проблем и суеты. Как ни крути, «каждое путешествие - путь на встречу с самим собой», это подмечено давно и абсолютно верно.
Через пару часов пути почуствовал голод, пришло время пока ещё домашних бутербродов. Запивать своим запасом родниковой воды пока не хочется, ведь обещаны остановки в пунктах обслуживания. Кстати, они уже мелькают за окном. Наш оказался на км 198 шоссе, остановка с 16:32 по 17:03. 212 км за 2,5 часа – достойное начало. За 3 часа (после возобновления движения) – тоже неплохо.
Внутри огромного павильона есть рестораны и закусочные разных типов, плюс магазины самообслуживания. На входе каждый покупатель получает карточку со штрих-кодом, за всё – про всё расплачивается один раз, уже на выходе. Огромные шикарные туалеты, с фотоэлементами вместо ручек, кнопок и верёвочек, запахом недешёвого мыла и качественными салфетками - главный плюс таких заведений. Цены на еду и напитки – главный минус. Наверное, это та самая «оборотная сторона медали», так что баночка пива меня не разорила. Запас влаги требовалось пополнить ещё и ввиду очень сухого воздуха окружающей среды. А погулять вокруг здания стоило. Оживлённые автобусные причалы с двух сторон, то и дело звучат объявления. Чуть в сторону – стоянки для личных автомобилей. С тентами. Почти все заняты – в такие дни народ активно разъезжается прочь из Сан-Паулу, причём не только по этому шоссе. Раздался какой-то лязг и два велосипеда перецепились с крыши заезжавшего автомобиля на каркас тента. «Ну вот, опять та же история, сколько же их будет сегодня?!» - прокомментировал кто-то из работников учреждения. Тут же к месту аварии подкатил грузовичок техпомощи, с эмблемой страховой компании. Рядом с нашим автобусом припарковался чёрный кабриолет марки Ferrari. А нам пора ехать дальше, уже дождались последнего пассажира из застрявших в кассовой очереди.
За окном знакомые по январской поездке места. Стемнело, но «Музей Кофе» узнаваем и так.
Лучше всё-таки подремать, хотя бы закрыть глаза...
Новая остановка для отдыха только в 21:02, в г. Лондрина. Но не в таком же «дорожном порту» и даже не на автовокзале самого большого на нашем пути города. А в маленьком опорном пункте-гараже самой компании PLUMA. Плюсы: он прямо у шоссе, наш автобус единственный, стоять будем недолго. Минусы: туалетик благоухает уже вовсе не мылом, буфетик со скромным выбором. Свежий сок из цитрусовых никто не выжимает, пришлось довольствоваться упаковкой, в которой не обходится без разнообразных консервантов. Водители сдали и получили какие-то пакеты. В 21:18 едем дальше, теперь уже дремлется по-настоящему.
Новая остановка уже заполночь, 01:04 - 01:34. «дорожный порт» скромных размеров, но к прибытию автобуса приготовлены свежие булочки, шашлычки из курицы, заварен кофе. После дневной сухости и температуры под 30 С, сейчас «за бортом» совсем по-другому, порядка +10 и свежий ветерок. Все отпаиваются кофе с молоком. Кондиционер в автобусе давно выключен, теперь очередь печки. Многие пасажиры завернулись в пледы, но мне тут хватит и универсальной ветровки.
В 02:30 остановка на автовокзале г. Каскавел. Cascavel по-бразильски означает «гремучая змея». Соответственно выползли два самых гремучих элемента автобуса – те что сидели сзади меня. Шутка, конечно. Город хороший, и хороших людей вышло ещё больше.
Ещё через два часа остановка на знакомом по январю автовокзале г. Фоз-ду-Игуасу. Вышло несколько человек. Стоим. Водитель разбудил ещё четверых, они вышли, и мы едем дальше. Немного дальше – до гаража компании, там минут двадцать заправлялись топливом, попутным грузом, и что-то там ещё оформлялось. Пассажиров оставалось всего восемь. В 05:05 первый акт погранперехода – бразильский рубеж. Он очень дружелюбен как к своим гражданам, так и к резидентам, из автобуса выходили только двое из парагвайцев и ещё один японский турист.
Через 5 минут мы уже на другой стороне непривычно пустынного моста. В парагвайскую контору нужно заходить всем, нерезидетнам заполняют и дают листочки, которые потом нужно вернуть на выезде. О чудо! Внутри есть ещё и столик туристской информации. С буклетами и с предлагающим их служащим. Получаю всё, что хотел, включая отдельные буклеты по руинам каждой из иезуитских миссий, а также справочник по Асунсьону с кое-какой схемой улиц.
На полученном от службы иммиграции листочке стоит «въезд 4 сентября, не более чем на 30 дней». Но на часах давно уже 5-е, прелюдия закончилась и теперь уже поеду по Парагваю. А это – отдельная история, см. продолжение
Комментариев нет:
Отправить комментарий