пятница, 3 июля 2015 г.

Из Сан-Паулу в Асунсьон ч.2, по Парагваю

Виктор Пастухов, из путешествия Парагвайский треугольник (сентябрь 2010)

05.09.2010. Ночная автоэкскурсия по улицам Сьюдад-эль Эсте, в продолжение вчерашнего длинного пути. Город немаленький, улицы широкие, застройка разнообразная. На автовокзале сделать разведку насчёт обратного пути не удалось. Быстренько десантировали ещё двоих и уже скользим дальше. В салоне всего шесть человек, дорога широкая и ровная, нужно подремать ещё немного... Вскоре после рассвета километровые столбики шоссе уже намекали, что пройдены полпути от границы к столице. Природа какая-то унылая, и жилья почти не видно. Где-то после этого должен быть и Coronel Oviedo, обозначенный на карте Парагвая одним из немногих крупных кружков. А вот и начались постройки вдоль дороги, потянулись провода... В жизни город не выглядел таким уж солидным, в основном одноэтажные постройки сельского типа. Но ответвление ещё одного шоссе и окружавшие его фирменные автомагазины и отделения банков ясно указывали на то, что находимся в региональной столице.



Заезжать в город в поисках автовокзала, как было в Сьюдад-эль-Эсте и в паре бразильских городов, мы не стали. А может быть такого автовокзала и вовсе нет. Но автобус всё же остановился, прямо на шоссе, уже на выезде в Асунсьон. Дверь открылась, водитель сказал «20 минут на завтрак и отдых» и радостно потопал к пёстрому двухэтажному домику, одно из окошек которого оказалось кассой этой автобусной компании. Рядом – вход в придорожную закусочную из которого вкусно пахло кофе и выпечкой. Внутри таких заведений всегда есть более адекватные общественные туалеты, чем на собственно автовокзалах, к тоже же бесплатные. Так что пора и мне наконец ступить на парагвайскую землю, а отваживаться на знакомство с компакт-санузлом движущегося автобуса в этом рейсе уже точно не придётся.

По части кофе пока был гарантирован только запах, поскольку парагвайских денег при выезде из Сан-Паулу наменять не удалось. Однако, на стене у кассы обнаружился листок с написанными от руки курсами принимаемых к оплате валют. За реал давали 2350 гуарани, вместо ожидаемых мною 2500. Водитель сказал что при ночном пересечении границы можно было поменять и лучше чем по 2500, а тут вообще грабёж, и лучше подождать до Асунсьона. Но мне быстро стало понятно, что основную сумму тут и не поменяют, а просто сдадут местными деньгами сдачу с бразильской банкноты того же порядка, что и покупка. Атаковать по примеру водителя и пары спутников разнообразные пирожки с начинками мне не захотелось, нужно ещё поубавить запасы сухариков в рюкзаке. Да и вообще, в 4-х дневной поездке нормальному организму много новых калорий не нужно, лучше дать ему возможность задействовать стратегические накопления. После поглощения шикарного (наверное, аргентинского) яблока и большой чашки ароматного кофе, с 20 реалов получил 40000 гуарани сдачи, т.е. этот праздник души и тела обошёлся всего в 7 тысяч. С учётом курса валют, очень обнадёживающее начало поездки, задуманной как малобюджетная.



Хмурое воскресное утро, шоссе и окраина этого города стали декорациями моего первого настоящего знакомства с Парагваем. Ведь три неформальных посещения пары торговых кварталов, примыкающих к пограничному мосту, на знакомство как-то не тянули. А теперь впереди целых четыре дня самого настоящего погружения в жизнь столицы и другого интересного мне региона, ожидание которых после этой остановки стало радовать ещё больше. Только там мне стало понятно, что парагвайская мини-эпопея уже началась. Это на самолёте можно добраться до аэропорта столицы другой страны, а потом перейти её границу. Нахождение же в бразильском автобусе лишь немного сбивает с толку, но не отменяет факта уже начавшегося пребывания на территории Парагвая. Остававшиеся до Асунсьона 130 км больше не отрывал глаз от окна.



Самое колоритное явление – «Чипас», не путайте с «чипсами». Chipa – это и продукт питания (что-то вроде сырного пончика) и его продавцы, да и заведения, делегирующие их на дорогу. Зрелище очень занимательное. Кучу «пончиков» эффектно заворачивают в одноцветную ткань приятного тона, чаще всего голубую. Кладут в широкие плетёные конзины. Корзины подхватывает и подносит к останавливающимся автобусам стайка продавщиц, в одежде которых есть одинаковые детали из той же ткани. Например мини-юбочки. Иногда и гольфы, которые смотрятся как гетры у футболистов, поскольку почти все обуты в кроссовки. Наш автобус подвёз несколько таких стаек от мест выпечки до мест боевого дежурства. Водитель всех их предупреждал, что шестёрка пассажиров уже как следует позавтракала, так что нам даже не пытались ничего продать.

Чем ближе к Асунсьону, тем чаще проезжаем поселения и больше обгоняем местных автобусов, достойных отдельного фоторепортажа. Вот уже города-спутники.



В одном из них шоссе становится односторонней улицей и вязнет в пробке местного значения: на поперечных улицах развернулся воскресный рынок. Разнообразные вывески. Сразу замечаю немецкие имена. Плакатик предвыборной пропаганды: кандидат Pedro Russo. Пожелаем успеха нашему человеку.



Желтые такси. Похоже, что это уже улицы столицы. Автовокзал находится в юго-восточном секторе города, ближе к въезду, чем к центру. Причаливаем в 10:40, почти на час раньше расчётного времени.

Небольшая экскурсия по автовокзалу: обмен денег, туалет, расписание.



Впечатляет международная часть маршрутной сетки. Не удельным весом, это понятно, т.к. заграница тут рядом, а разветвлённостью и протяжённостью маршрутов. в Бразилию и в Аргентину - сколько угодно. Несколько рейсов в Боливию – по дороге без асфальта, сквозь регион, за который две страны так славно повоевали в 30-х. В Чили - не только Сантьяго, но ещё и Икике, т.е. с переходом через Анды в районе Атакамы. 

В общем , как у А. Макаревича «...Я сюда ещё вернусь, мне бы только выбрать день». Который впишется в один из более размашистых маршрутов. Но завтра нужно ехать в Энкарнасьон. Если это часов 8 пути, то поеду в ночь с 6-го на 7-е. Оказывается, только 5 с половиной, ночной рейс становится не таким уж выигрышным. Ладно, отправлений тьма-тьмущая, так что поеду или после обеда, или в ночь, лучше определяться по ходу дела, и билет заранее не покупать. А сейчас – запишу все нужные данные в блокнот, и двинусь в центр Асунсьона.



Стоп! Местное время -1 час от Сан-Паулу, так что сейчас 9:40 и опережение графика аж двухчасовое. Как потратить эту прибыль? Конечно же идти пешком до центра. Колоритные ретро-автобусы движутся туда стабильной струйкой, но знакомиться с ними изнутри сейчас не спешу, наверное, мне пока хватило автобусного заточения. Погода отличная: неяркое солнце, +17 С...

2 комментария:

  1. Я только и была, что в Сьюдад ель Эсте. Там познакомилась с бывшим нашим студентом, у него свой магазин гамаков. Вместе пообедали, погуляли, он по-русски пытался говорить, но по мне лучше по-испански. Классно день провела. Он меня на автобус в Бразилию проводил. Хотела там заночевать, но отели жуть дорогие оказались, а деньги бразильские и аргентинские везде принимали, как и у Вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это только в парагвайских зонах приграничной торговли принимают соседскую валюту, чуть дальше от границы она уже не в ходу. А в Бразилии и вовсе нет такой практики - все расчёты только в реалах. В Аргентине тоже - только в песо, но на приграничных заправках бензин и за реалы продают.

      Удалить