Виктор Пастухов, из путешествия Парагвайский треугольник (сентябрь 2010)
6-го сентября закончил визит в парагвайскую столицу примерно в 13:10, когда снова оказался в кассовом зале уже знакомого мне автовокзала. Ещё накануне, приехав из Сан-Паулу 5-го утром, записал отправления на Энкарнасьон: 13:45, 14:00, 14:30 и так далее, оставалось найти кассы соответствующих компаний и сделать выбор. В начале этого прочёсывания местности, прямо передо мною возникло окошечко компании NSA, вроде бы совсем отменившей линию на Энкарнасьон (согласно информации её собственного сайта, при этом у большинства парагвайских перевозчиков сайтов вообще нет). Над окошечком есть расписание, и в нём среди прочих вижу три отправления в этот город, а высунувшийся из окошечка кассир зазывает: «Энкарнасьон, отправление через двадцать минут». Тут же купил билет на 13:30 и начал радоваться экономии ещё 15-ти минут. Как оказалось, преждевременно.
В указанное время к указанной платформе подошёл красивый двухэтажный автобус указанной компании. Собравшиеся пассажиры двинулись на посадку, но часть из них завернули, дипломатично показав табличку “Ciudad del Este” на ветровом стекле. Большинство оказалось в автобусе, а человек 10, те, что с билетами на Энкарнасьон, остались на платформе и начали немного волноваться. Двухэтажный автобус уехал, люди стали отлавливать представителей компаний и требовать объяснений. Один честно признался: «этот и правда опаздывает». И тут же безответственно пообещал «скоро будет».
Скоро уходил автобус компании ALBORADA и самый нервный пассажир требовал чтобы продавшая билет компания обеспечила его отправку на этом рейсе. Эта попытка не удалась и автобус конкурентов ушёл с полдюжиной пассажиров на борту. Тот пассажир сумел-таки вернуть билет в кассу, купить другой и уехать в 14:00 с автобусом RYSA, в составе другой полдюжины. У меня были мысли составить ему компанию, но предпочёл философское блуждание по платформе. Полюбовался новыми двухэтажными красавцами и старыми потрёпанными ветеранами других парагвайских компаниии, а также своим старым знакомым из Аргентины (CRUCERO DEL NORTE, два года спустя накатался на таких по уши).
Потом заметил ещё один двухэтажный автобус NSA (№665), который выполз из какого-то укрытия и остановился у пункта заправки. Мне стало настолько очевидно что это и есть наш долгожданный, что скоро это ощущение воплотилось в реальность.
Скоро уходил автобус компании ALBORADA и самый нервный пассажир требовал чтобы продавшая билет компания обеспечила его отправку на этом рейсе. Эта попытка не удалась и автобус конкурентов ушёл с полдюжиной пассажиров на борту. Тот пассажир сумел-таки вернуть билет в кассу, купить другой и уехать в 14:00 с автобусом RYSA, в составе другой полдюжины. У меня были мысли составить ему компанию, но предпочёл философское блуждание по платформе. Полюбовался новыми двухэтажными красавцами и старыми потрёпанными ветеранами других парагвайских компаниии, а также своим старым знакомым из Аргентины (CRUCERO DEL NORTE, два года спустя накатался на таких по уши).
Потом заметил ещё один двухэтажный автобус NSA (№665), который выполз из какого-то укрытия и остановился у пункта заправки. Мне стало настолько очевидно что это и есть наш долгожданный, что скоро это ощущение воплотилось в реальность.
Выехали в 14:08. Почти совсем новый автобус марки BUSSCAR на трёхосном шасси SCANIA. Места на втором этаже начинаются с 1-го и умещается их аж 58, стало быть двухклассная компоновка и всего тут мест за 70. Кондиционер свирепствует, пассажиры (на этаже их всего 8) надевают на себя кто что может. Вместо того чтобы двигаться по прямой авениде на выезд к юго-восточной Ruta 1, едем куда-то на северо-восток - восток. Остановка у большого торгового центра, зашли ещё несколько человек. Зная заранее такие детали, быстро выдвинулся бы из района Тринидад прямо сюда и провел бы время повеселее. Едем дальше на восток, узнаю город-спутник, через который въезжали вчера из Сьюдад-эль-Эсте. Что за чертовщина, разве через Ruta 1 не короче на полторы сотни километров? Но вот остановка у какого-то подобия автовокзала, входят люди с билетами. Это маршрут такой многогородний.
Потом другой город-спутник и другая подобная остановка. Теперь стоим долго. Впереди стоит тот самый автобус RYSA, двигатель открыт, похоже на симуляцию поломки. Водители долго беседуют между собой, куда-то звонят – им явно не хочется гнать два почти пустых автобуса и они торгуются, как собрать всех пассажиров в один полупустой. В конце концов все оказались в нашем автобусе, включая того очень спешившего. В 14:54 наконец-таки покидаем Большой Асунсьон, берём курс на юг и вскоре попадаем на заветную Ruta 1.
Снова разглядываю Парагвай через окно автобуса, на этот раз с левого борта. По правому стало немного дискомфортно - из послеообеденной облачности вдруг вынырнуло солнце и резко слепит глаза. В салоне под 20 человек, некоторые пассажиры принесли с собой большие термосы и наливают в маленькие кувшинчики с трубкой холодный чай матэ. Аксессуары оснащены красивыми кожаными футлярами. Уже замечал привычку многих жителей столицы таскать с собой этот джентельменский набор, даже вооружённые полицейские не были исключением.
Городки попадаются все реже, рельеф спокойный, но слева видна серьезная возвышеность. На карте страны там значится даже небольшой нацпарк, в нем есть водопады... Дорога почти прямая, только немного раскачивается вверх-вниз. Все встречные - с включенными фарами, очень одобряю такие порядки. Один из городков называет себя национальной столицей по части “zanahorias”. Кажется, что это слово совершенно непереводимое, впервые в Парагвае начинаю чувствовать себя бестолковым чужеземцем... Но тут помогла придорожная торговля – бросается в глаза преобладание открытых мешков с большой отборной морковью. Ну конечно же оно, ведь даже немного похоже на португальское слово “cenoura”... А то уж избаловался совсем похожими словами.
Но самый колоритный из промежуточных населённых пунктов не этот городок, а Цветочная Деревня. Лучше оставим название в оригинале, Villa Florida. В нём было много учреждений для активного или пассивного отдыха на реке. Показалось что он не меньше, чем самые крупные города на маршруте, San Ignacio, San Juan Bautista и Coronel Bogado, правда, те проезжали уже в сумерках или в темноте. Перед мостом, который привёл в этот город, с десяток километров ехали вдоль берега солидной реки Tebicuary. Песчанные берега, плёсы, разливы... Очень приятное зрелище для волжской души. Речка конечно поменьше, чем Волга или Парана. Но сразу видно, и карта подтверждает – главный левый приток реки Парагай, главного правого притока реки Парана, главной реки континента, не считая Амазонки. Амазонку лучше и не считать, к ней термин «река» вообще не подходит, это явление совсем другой категории, типа «длинное пресноводное море с продолным течением и переменным уровнем воды».
Заезжаем в Энкарнасьон. Тут немного пожалел что уже стемнело – на пригородном участке дорога вышла на берег реки Парана и на другом берегу засветились огни крупного аргентинского города Посадас. Прибытие на автовокзал в 20:08, 6 часов после отправления фактического и 6ч38 после «билетного». А где же обещанные 5 с половиной часов? Если вычесть ещё и получасовую стоянку в пригородах Асунсьона, то время в пути примерно таким и было.
Отелей у меня было намечено несколько, и уже ближайший из них, напротив автовокзала, оказался подходящим. В его же ресторане и отужинал рыбным блюдом за 30 тыс.гуарани. Правда рыба оказалась не местной, из реки Парана, а тем же сомиком, проследовавшим по той же Ruta 1, но в мороженном виде. Поэтому по вкусовым качествам до столичного аналога недотягивала, но зато сопровождалась рисом и мелко нарезанными помидорами. На вечерние подвиги в окрестностях отеля меня не потянуло, нужно было хорошо отдохнуть перед завтрашней кульминацией парагвайского этапа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий