Виктор Пастухов, из путешествия Парагвайский треугольник (сентябрь 2010)
«Большая площадь» имеет размеры 150 на 130 метров, это пространство для разнообразных общественных мероприятий перед главной церковью.
Главная Церковь, построенная в 1745 году, занимает больше 6000 кв.м., её колонны имеют поперечное сечение 3,54 на 2,54 м.
И остатки одного из них дают неплохое представление о том, как это всё здорово было продумано создателями и реально служило интересам тогдашнего общества.
Размеры 70 на 24 м, очень впечатляющие.
Все дверные и оконные проёмы вспомогательных помещений прямоугольные, но были выполнены из кирпича арочным методом, только в одном месте заметил настоящий монолит (местность ими не богата). И виды через эти окна-двери и их цепочки просто завораживающие.
Ограда отсутствует, каждый отвечает сам за свою безопасность. Не страдающие головокружениями фотолюбители могут позволить себе и прогулку прямо по стене, в поисках новых ракурсов.
Панорамы открываются очень красивые.
Вправо от церкви тянется ряд построек хозяйственного назначения, это мастерские.
А вот от жилищ ничего приметного не осталось, они так и не были построены в камне до самого конца "мандата" иезуитов на освоение этих земель.
Общая территория памятника ненамного больше, чем собственно церкви.
Но погулять там приятно: зелёные лужайки как следует подстрижены, цветущие деревья радуют глаз, а цитрусовые помогут утолить жажду и слегка восстановить калории.
И можно ещё долго любоваться окрестными пейзажами и природой...
О транспортной составляющей этого визита и о личном опыте перемещения по этим местам будет рассказано отдельно, продолжение следует.
Миссии – «редуты» Ордена Иезуитов строились на землях индейцев гуарани начиная с 1609 года и следовали идеям идеальных городов, изложенным в известных произведениях той поры, типа ставшей именем нарицательным книжки “Utopia”. После 1768 года они стали приходить в упадок, но вовсе не из-за внутренних противоречий, а по причине отказа руководства Католической Церкви в продлении соответствующего мандата. Причём изгнание Ордена из колоний Испании и Португалии проходило не без сопротивления, по региону прокатилась волна вооружённых конфликтов, и многие миссии были разрушены.
Всего было около 50 таких объектов, 30 из которых достигли официального статуса и стали известны как «30 народов/поселений» — “Trienta Pueblos”. После провозглашение независимости испанских колоний в начале 19-го века и междусобной войны 1870-х годов получилось так, что теперь руины «миссий» находятся не только в прямом наследнике индейских Утопий - Парагвае, где официальными языками являются испанский и гуарани, но и в Аргентине и Бразилии. Семь из них признаны Памятниками Всемирного Наследия ЮНЕСКО, при этом они сгруппированы в два «объекта». В одном – пять миссий на территории Аргентины (4) и Бразилии (1), а в другом — две на юге Парагвая (Тринидад и Хесус). Они находится в одноименных парагвайских муниципалитах, расстояние между ними всего 12 км, а от города – Энкарнасьон (третьего по размерам в стране) соответственно около 30 и около 40 км. Вот им-то и была посвящена основная часть этого дня, 7-го сентября, да и вся поездка в целом мотивировалось главным образом этими историческими памятниками.
Знакомство с ними даёт понять, что слово "Утопия" в русском языке было опошлено незаслуженно, и, скорее всего, намеренно. В действительности проекты идеальных городов той поры были реалистичны, и их практические воплощения долго служили людям, пока не погибли из-за внешнеполитических обстоятельств, а вовсе не по причине внутренних дефектов.
Тринидад
Наиболее интересны из всей семёрки именно остатки поселения Trinidad, основанного в 1706 году и переместившегося на нынешнее место в 1712, специалисты считают их самым структурированным объектом этого типа.
Сам "микрорайон 17-18-го веков" действительно производит сильное впечатление. В том числе и общими размерами комплекса построек, в годы процветания его населяло до 2700 человек.
«Большая площадь» имеет размеры 150 на 130 метров, это пространство для разнообразных общественных мероприятий перед главной церковью.
Площадь окружают 8 рядов домов для индейцев с общими боковыми стенами (как во многих современных городах Западной Европы) и с арочными входами и "тротуарами".
Планировка по нынешним временам скромная, но для охотно переселявшихся туда из похожих на шалаши хижин индейцев это был большой прогресс. К тому же всё очень функционально: с одной стороны парадный вход и гламур городской площади, с другой — небольшое подсобное хозяйство каждой семьи.
Главная Церковь, построенная в 1745 году, занимает больше 6000 кв.м., её колонны имеют поперечное сечение 3,54 на 2,54 м.
Сохранившиеся дверные и оконные проёмы позволяют оценить архитектурно-строительные достижения той поры, качество постройки было отменно. В фотоальбоме есть ещё немало иллюстраций по деталям этого сооружения, которое было частично разрушено во время войны спустя четверть века после ввода в строй, и с тех пор уже не восстанавливалось.
А это "Примитивная" (начальная) церковь, тоже довольно солидная.
Как и стоящая рядом с ней колокольня, одно из первых сооружений в Тринидад.
По флангам у главной церкви было два квартала с общественными мастерскими различного назначения.
И остатки одного из них дают неплохое представление о том, как это всё здорово было продумано создателями и реально служило интересам тогдашнего общества.
Ну а плантации сельхозкультур начинались в тылу у этой "промзоны", причём ближайший сектор занимал сад-огород лекарственных растений, приправ и овощей. Есть в Тринидад ещё и недостаточно исследованные участки территории, там снова ведутся раскопки.
Пара часов погружения в эту необычную обстановку оставит совершенно неизгладимые впечатления у интересующегося историей посетителя.
Хесус
Эта миссия была основана немного раньше чем Тринидад, в 1685-м, но при этом не с таким размахом, и поначалу довольствовалась в основном деревянными постройками. Главная церковь начала строиться между 1756 и 1759 годами и так и не была закончена до изгнания иезуитов в 1768 году, поэтому её никто специально и не разрушал, так что она оказалась наиболее сохранившейся из всех подобных построек.
Эти мощные стены и колонны никогда не держали никакую крышу, при этом были рассчитаны на серьёзные нагрузки: все внутренние опоры в плане крестообразные, со стороной 1,57 на 1,57 м.
А ценно это сооружение тем, что возводилось на основе уже накопленного Орденом Иисуса архитектурного опыта и из «розового асперона» (или «итаки»), более качественного камня чем Тринидад или, тем более, чем Сан-Игнасио, поэтому стало настоящим венцом той эпохи.
Размеры 70 на 24 м, очень впечатляющие.
Все дверные и оконные проёмы вспомогательных помещений прямоугольные, но были выполнены из кирпича арочным методом, только в одном месте заметил настоящий монолит (местность ими не богата). И виды через эти окна-двери и их цепочки просто завораживающие.
Ну а главное помещение церкви запомнилось интересными деталями отделки.
В Хесус есть лестница на недостроенную колокольню, с выходом на широкую каменную стену главной церкви.
В Хесус есть лестница на недостроенную колокольню, с выходом на широкую каменную стену главной церкви.
Ограда отсутствует, каждый отвечает сам за свою безопасность. Не страдающие головокружениями фотолюбители могут позволить себе и прогулку прямо по стене, в поисках новых ракурсов.
Панорамы открываются очень красивые.
Вправо от церкви тянется ряд построек хозяйственного назначения, это мастерские.
А вот от жилищ ничего приметного не осталось, они так и не были построены в камне до самого конца "мандата" иезуитов на освоение этих земель.
Общая территория памятника ненамного больше, чем собственно церкви.
Но погулять там приятно: зелёные лужайки как следует подстрижены, цветущие деревья радуют глаз, а цитрусовые помогут утолить жажду и слегка восстановить калории.
И можно ещё долго любоваться окрестными пейзажами и природой...
О транспортной составляющей этого визита и о личном опыте перемещения по этим местам будет рассказано отдельно, продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий