Пускай будет так, хотя в русскоязычных источниках этот комплекс называется просто «Кенко», а то у меня ассоциации с японским производителем оптики возникают. Как раз светофильтры от Kenko стоят. В оригинале (в кечуа то бишь) его название пишется как Q’enqo, так что, может быть, по нормам русского языка стоило обозвать его «Къенко» или «Кьенко».
К’енко расположен в километрах трёх от Тамбомачая и Пукапукары,
вниз по дороге по направлению к городу. Собственно, он стоит практически над
городом, что будет хорошо видно на одном из снимков. И эти три километра я с удовольствием
преодолел пешком по дороге. Уже потом где-то я вычитал, что пешком там ходить
небезопасно, и что были случаи нападения на туристов, но как видите, всё
обошлось, как и в случае с собаками на Острове Солнца. А уж где там нападать –
не знаю. Места не столь глухие. Прямо за Пукакпукарой расположен посёлок с
труднозапоминаемым названием (что-то вроде «Кусикийяканча»). Некоторые дома
вполне колоритны – возможно, тут со временем будет туристический ресторан или
сувенирная лавка.
После того, как я прошёл посёлок, в башке начали рождаться
подозрения, что артефактов инкских, а то и доинкских времён тут куда больше,
чем отмечено в путеводителе. Как-то уж больно правильно расположены, например,
вон те скалки перед эвкалиптовой рощей.
Или явно зачем-то подтёсана вот эта скала прямо у дороги.
Где-то я потом даже видел карту, где виденные мной объекты
даже были подписаны, но, убей боженька, не могу найти её вновь. Ага, уже
подхожу. Вон и указатель в эвкалиптовом леске. И рядом ещё и загородный отель
для богатеньких.
На всякий случай, уточнил у местных мужиков, туда ли я иду.
Мужики показали мне вход, у которого уже стоял туристический автобус. Ну, там
касса, лавка с сувенирами… И какая-то жутковатая кукла, висящая на эвкалипте у
дороге. Что она символизирует, я так и не понял. Вероятно, издевательства,
которым гринго подвергали местное население.
У меня ещё раз проверяют билет, и вот, наконец он, К’енко.
К’енко – не то храмовый комплекс, не то просто место
жертвоприношения, состоящее, в основном из причудливо расположенных скал. Ну,
чем-чем, а причудливыми скалами карела удивить трудно.
Странные формы самих скал тут перемежаются с творением рук
человеческих. Что-то выгорожено кладкой.
Где-то есть каменные ограды с воротцами и ступеньками.
А где-то в скалах прорублены явно искусственные лазы.
Точнее, лазы то естественные, но вот подработали их явно искусственным образом.
Вот почему это можно назвать даже храмом. Инкские храмы,
которые я видел позднее, тоже имели церемониальные камеры в скале. Вот и тут
видишь небольшой лаз…
…залезаешь в него, а там каменное ложе.
А с обратной стороны, скала как скала. Стал, помню, этот вид
снимать, ко мне подошёл местный мужичок, который начал убеждать, что этот
мостик вовсе не древний, его недавно построили. Мне осталось сказать только «Грасиас,
капитано!» Не знаю, понял ли он меня.
Ну а рвзвернувшись, я увидел опять таки явно фундамент от
какого-то сакрального сооружения. А за ним – уже знакомую панораму с красными
крышами.
Интересное местечко! Обязательно включим в свой план прогулок по окрестностям Куско, там боле, что и по пути к другому, и панораму города обещает...
ОтветитьУдалитьПохоже, что одно слово тут пропущено: " какая-то жутковатая, висящая на эвкалипте у дороге."