пятница, 26 декабря 2014 г.

Диаблада в Оруро, Боливия

Alex Brazilianjiu, путешествие в феврале 2014 
по Латинской Америке - Боливия: Оруро


Итак, как водится, начнем издалека, слово карнавал, пришло к нам из древней латыни и состоит из двух слов: carnem levāre — убрать мясо. Праздник пришел из раннего христианства, восходит к обычаям Римской Империи, по времени предшествует Великому посту, откуда и происходит название. То есть, перед самым постом, первые христиане, устраивали празднества по типу римских сатурналий, кстати, оттуда многое и позаимствовав.
Почему-то в просмотренные списки 10-ки лучших карнавалов мира он не попадает (а зря), хотя ЮНЕСКО, объявила его "Устно-визуальным достоянием человечества" в 2001 году. Но имхо, в тройку лучших карнавалов Латинской Америки он входит, наряду с бразильским карнавалом в Рио де Жанейро и колумбийским в Баранкилье.

Сам карнавал длится три дня и проходит в боливийском городе Оруро и изначально праздновался праздник Ито (Ito) народа уру. Он проходил еще в доколумбову эпоху и посвящался Пачамаме, богине-матери, который позднее, под действием католицизма переобразовался в символ Девы Марии и Тио Супай, богу Гор, которого отождествляли с дьяволом. Отсюда и его название Diablada и страшные маски нечистой силы. Церемония Ито была преостановлена в 17 столетии испанцами, но уру продолжали проводить фестиваль на праздник Сретения, используя христианские святыни вместо старых андских божеств.

По легенде, в 1789 году, фреска Девы Марии чудом оказалась в одной из богатейших серебряных шахт Оруро. По другой версии, Дева Мария явилась смертельно раненому бандиту Ансельмо Беллармину, известному как Нина чиру-чиру, который был смертельно ранен в одну из ночей карнавала того года. Некоторые версии говорят, что он поклонялся изображению Девы Марии в натуральную величину. По другой версии, икона Девы Марии чудесным образом появился на доме злодея после его смерти. В итоге, после этого случая, фестиваль был посвящен Деве Марии Канделярии или Деве Шахты, поэтому главные действия карнавала, проводятся возле церкви Шахты (Sanctuaria del Socavon).

Сорок восемь костюмерно-танцевальных групп, проходят парадом через весь город по пути длинною в четыре километра. Группы сопровождают оркестры под музыку которых, танцоры исполняют восемнадцать танцев. Сам карнавал длится с 9 утра до 3-4 часов ночи. Кульминацией карнавала являются две театральные постановки которые напоминают средневековые мистерии. Одна из них про испанскую конкисту, а вторая про битву добра со злом, где архангел Михаил побеждает дьявола и смертные грехи. Эта (последняя) постановка, была введена католическими священниками в 1818 году.

Так выглядит авенида Фольклерика за день до карнавала:


Хоть в Ла Пасе и рассказывали ужасы про то, что мест нет и т.д., но в день предшествующий карнавалу, пройдясь по многим отелям, хосталам и алохамиенто (как называл их мой спутник - лохамиенто) я нигде не услышал todo lleno. везде были места. Трибуны тоже есть разные. Есть вот такие:




это по 100 у.е. место с бутербродом а есть и подешевле


билеты выглядят вот так


Вначале карнавала провозят статую Девы Марии


 и понеслось!!! колонны артисто-танцоров, сменяют одна другую







Больше фото можно посмотреть здесь. А это видео с карнавала:









Комментариев нет:

Отправить комментарий