воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Венесуэла, Рорайма или к La Proa любой ценой!

Alex Brazilianjiuпутешествие в октябре 2009 - 7 дней
по Южной Америке - Венесуэла: Рорайма, Санта Елена

Утро первого дня началось с прикола. Мы встали, собрали вещи, вынесли их на ресепшен и стали ждать таксорика. Подьезжает машина, смотрю машина та, водила тот, а цвет не тот. У вчерашней был белый, а у этой серый и вся потюканная, с плямами коричневой шпаклевки. Спрашиваю Ла Косту: « она или не она???» «да она!!! Ты че водилу не узнаешь???» Ну берем рюкзаки подходим и начинаем запихивать, водила малость акуел но молчит, потом мы садимся и говорим ему: «Сан Франциско» и у него отвисает челюсть...он начинает, что то лепетать и тут подьезжает наш вчерашний водила как две капли воды похожий на этого и машина такая же, только цвет разный. Смотрит на нас и тоже акуевает, думает мы решили с другим ехать…

Вообщем посмеялись мы все, пересели как надо и поехали. Этап формулы-1 Санта Елена-Сан Франциско наш венесуэльский Шумахер преодолел за 40 минут. Приехали в магазин (где договаривались) никого нет. Вышла одна индианка, что то пролепетала и ушла. Ну решили пройти прогулятся-кофе попить.

Небольшое отступление для любителей горных походов.

В этом месте рядом расположены два тепуя: Рорайма и Кукенан. Люди которые были и там и там (а их немного не считая индейцев) говорят, что Рорайма даже если дойти и залезть на La Proa – детский лепет по сравнению с Кукенаном. Хоть он и ниже на 200 метров но по пути подьема там есть пару участков где идти приходится прямо вдоль пропасти, боком, неся рюкзак в руке!!! Девять лет назад, когда сорвались в пропасть и погибли пару туристов, восхождение на Кукенан запретили. Но мы ради интереса уже в дороге спросили Труфильо (имя проводника) « ты был на Кукенане???» и он не поняв сути вопроса, бесхитросно ответил: «идем на Кукенан???» Мы сказали: «пока нет».

Вообще то наш проводник и наш портер ( они родственники) не имеют никакого отношения к турбизнесу. Мы незная испанского и незная к кому обращаться зашли в первый попавшийся магазин и начали переговоры. Так вот и познакомились. А вообщем Труфильо и Нельсон (имя портера) неплохие ребята, если платишь бабки то решают, что угодно: Рорайма, Кукенан, контрабанда из-в Бразилию.

Короче «с миру по нитке-нищему рубаха» нас собирало пол-улицы. Кто дал горелку, кто палатку, кто котелок.Мы в это время сидели у них дома, в гостях и игрались с индейскими детьми. Приехал еще какой то родственник (на машине 60-х годов) мы загрузились и поехали…

Дорога еще та…эта машина для нее не приспособлена, мы часто цепляем днищем и глушителем землю. Лихо на турфирмовском джипе нас обогнали наши амигосы (Игорь,Оля,Леша,Рома) Мы приехали минут через 40 после них. От этого зрелища (а-ля колумбийсие наркоганстеры) у всех в Паратепуи поотвисали челюсти. Наших друзей уже вовсю разводят на трех портеров. Мы сфоткались все вместе, взяли наши рюкзаки и ушли. Они остались, что то тереть – чем там закончилось не знаю.


Итак больше всех нес портер – 30кг где то, мои два рюкзака весят 20кг, я взял все свои вещи для доп-нагрузки (ох, лучше бы я этого не делал) у Косты и проводника кило по 12-15. Стартанули быстро, даже намного оторвались от проводника, но с каждым пройденым километром идти становилось все тяжее, км через 5-7 проводник нас догнал. Потом шли все вместе. Итог: вышли в 12 часов и в 17-00 были на рио Кукенан в базовом лагере. Уже переходя речку Коста поскользнулся и упал в воду. Сейчас собрали ветки и разводим костер (а точнее это делает проводник) На сегодня все, поедим, выпьем по 50гр рому и спать.

 Утро второго дня началось с неприятности, вчера вечером переходя рио Куконан, Коста поскользнулся и упал в воду. Падая он раставил пальцы и ударил тот палец которым показывают фак ))) сегодня он распух и болел. Умылись, поели, я наварил бердэ тэ (зеленого чая) именно варил, а не заварил. В кипящую воду кинул грамм 30 и минут 15 вываривал, получилась ядерная смесь может быть чуточку слабее коки. Короче пошли, через часок я уже себя чуствовал как кулябский вьючный ишак на Кандагарском перевале..
Рюкзак 100% был лишний, это я фраернулся…В 11-40 мы преодолели 9 км до последнего лагеря перед подьемом. Теперь дилемма-подьем занимает 4-5 часов и составляет 2,5 км, но!!! Это подьем под 70 градусов!!! Или виснуть здесь целый день и начать подьем с утра…хотели идти, но проводник сказал, что портер не залезет сегодня. Ну не сидеть же наверху без жратвы и палаток.
К обеду нас нагнала группа (назовем ее Кватро: Игорь, Рома, Леша, Оля) первый примчался Леша (чувствуется опыт горных походов) а через час все остальные. Решено начать подьем завтра утром. Сегодня релакс….
P.S. на этой высоте с венесуэлками никак (((

 Утро третьего дня началось обычно, проснулся в 4-00, сделал зарядку, умылся в реке, потом пока индейцы спали-разжег керосинку и начал варить бэрдэ тэ (на подьем) эта ночь в отличии от предыдущей была холодная, а наверху говорят еще холоднее. Думаю часа через два выдвинемся.
Все!!!! Я на Рорайме!!! 3 часа 5 минут и последний этап в 2,5км преодолен!!! Начало давалось вяло, но через метров 500 зеленый чай и самозастегивание сделали свое дело, я как Фантоцци в каком то фильме про велогонку после принятия допинга, начал бить копытом и попер. Уже ни хотелось не останавливаться, ни отдыхать…Этот участок ИМХО лучший в трэке, крутой подьем, он больше похож на альпинизм чем просто на горный туризм. Когда я подымался на самом последнем прямом участке (около 800метров) появился Леха, в зоне видимости. Он сообщил последние новости: проводники и носильщики еще не вышли из лагеря, а основная группа (так сказать пелотон) где то стонет в самом начале )))
Уже на последних метрах 30-ти начало заканчиваться действие допинга (бэрдэ тэ) но на морально-волевых они были преодолены без отдыха. Я поднялся весь мокрый будто нырнул в воду, сразу же разделся, вытерся и переоделся в сухое, минут через 15-20 примчался Леха ( если смотреть по времени личному то он быстрее взобрался, но!!! Мой рюкзак, а вернее два килограм на 5-7 тяжелее его)
Сейчас он (Леха) на эмоциях носится по плато и делает фото, а у меня эмоции кончились с последним метром подьема, я кропаю отчетец…
Под воздействием бэрдэ тэ меня перло не по детцки, отдохнув полчаса я с Лехой решил сходить к смотровым площадкам которые напротив Кукенана, ведь карта у нас была….короче под адреналином и чаем мы залезли на самый край пропасти. По дороге я упал с небольшой скалы и сдер себе пол-носа и ухо. Огляделись и…..акуели куда мы залезли!!!! Сделали небольшую фотосессию, отдохнули, ну и вроде надо возвращаться до темноты, фонари в рюкзаках, а рюкзаки ….там где мы поднялись на Рорайму. И тут кончился бензин, вернее действие зеленого чая. Сразу нахлынула жуткая усталость. Назад я еле дошел, ноги уже не слушали, каждый камень являл собой чуть ли не непреодолимое препятствие, а дойдя увидели только наши рюкзаки и людей разбивающих палатку на эль Каро, пришлось еще на зубах пилить метров 500 в гору. Сейчас попили какао и я описываю день уходящий…

 Утро четвертого дня…полная апатия, ничего не хочется, ни lago Gledis, ни La Proa, а еще 5 дней!!! В нетбуке села батарея, чтоб потом не востанавливать по памяти начал писать в тетради от руки, потом просто перепечатаю в нетбук. Когда утром пробовал включить нетбук сзади за спиной собралось четверо индейцев (наши двое и с другой групы) которые с интересом следили за моими действиями. От таких вещах они слышали но видеть довелось впервые.
Вышли , идем по маршруту дальше, к отелю Coati и тут…как черт из табакерки Леха!!! «че тут делаешь?»-спрашиваем, «стреляли?»-отвечает ))) «нет, а надо???» Хи-хи, ха-ха…вообщем они с Игорем с 6 утра, налегке, с гидом пошли к Трипл Пойнту, там Игорь дал гиду 100 баксов, чтоб тот его повел к Ла Проа, а Леха пошел обратно. Поговорили минут десять и разошлись. Часа через два с половиной дошли до El Foso. Прикольное такое местечко, круглая пещера вниз, а внизу (метров 4-5) небольшое озеро. Я жестами показал индейцу купаться и он сказал: «ок, бамос» Так сначала и не подумаешь, что есть проход через ущелье и можно спуститься и зайти в эту пещеру, прямо к воде. Так его не видно, надо просто знать эту тропу.
Спустились мы туда с Труфильо и я решил искупаться, разделся и погреб. Вода акуенно холодная, я с криками гребнул пару раз к середине, нырнул и поплыл обратно, выскочив из воды как пробка из шампанского!!! Одним словом – кайфово.
Пошли дальше. Еще через час дошли до Трипл Пойта (столб обозначающий стык границ трех стран: Венесуэлы, Гайаны и Бразилии) пофоткались и двинули по территории Бразилии в сторону Ла Проа. Минут через 40 дошли до Coati hotel где и решили заночевать. Разбили лагерь….план такой, завтра утром встать и налегке за два часа дойти до La Proa, вернуться, пообедать и возвращаться назад к выходу, погода неважнецкая – сыро, ветер, холодно.

 Утро пятого дня…я уже давно таких ночей не переживал. Холод и ветер были сумасшедшие, где то с часа ночи меня начало просто знобить. Сначала подумал – заболел, но когда выполз из палатки и побегав согрелся – озноб прошел. Больше так и не уснул. Встал в 5-20 утра, сейчас попьем чая и налегке двинем к Ла Проа. Я, Трифильо и Нельсон. Коста идти расхотел и останется с вещами в отеле (слово то какое дали этим пещерам!!!)
Вчера говорил с индейцами, обьяснил, что хотим побыстрее побывать на Носу и свалить с Рораймы, хотя бы на день раньше. Они напряглись, но когда я сказал, что денег возвращать не надо – согласились.
Я здесь!!! На La Proa !!! Мы троем сидим на краю пропасти и релаксируем. Эмоции словами тяжело описать…до этого здесь бывал только Нельсон (из нас) да и то пару лет назад. Теперь я могу сказать: « ради этого стоило терпеть все эти сложности: усталость, нагрузки, холод и т.д.!!!»
ИМХО на Рорайме все интересное только и начинается за Трипл Пойтом, а точнее после отеля Coati .
Сидя на Носу нахлынули воспоминания далекой юности, книги Ж.Верна и М.Рида о приключениях и далеких странах, тот же «Затерянный Мир» Конан-Дойля. Как в детстве играли в индейцев-ковбойцев….и вот я сижу с двумя индейцами фиг знает где.
Вспомнил, что уже в самолете подумал о том, что надо было купить флаг России и водрузить его здесь!!! Но…нет безвыходных ситуаций, я достал нож и на камне над самой пропастью выцарапал: AWD.RUSSIA.MALXAZ
Итак все по порядку. Вышли в 6-20. Первое, что интересное это река (забыл название) которая течет образуя время от времени небольшие водопады и потом с высоты Рораймы падает или стекает вниз. Затем мы дошли до lago Gledis , очень прикольное озеро, обошли вокруг. Нельсон повел к остаткам разбившегося геликоптера и когда я начал фоткать, для лучшего эффэкта лег рядом с ними – притворившись погибшим ))))
Потом еще чуть-чуть и мы вышли к финишной прямой (метров 400) которая отделяет нас от La Proa. Я не дождавшись, на эмоциях и адреналине, что конь педальный помчал вперед (перепрыгивая с камня на камень, а где забираясь и слезая) Когда был уже у обрыва и сделал пару фоток – оглянувшись увидел, что вдалеке Нельсон показывает рукой куда надо идти.
Когда догнал его, он мне сказал, что я не туда попер и повел на настоящий Нос. Эти последние 400метров очень сложны. Во-первых, надо точно знать куда и как идти, дорога петляет как лабиринт (да и не дорога это вовсе) надо знать где пройти по ущелью, где по каменной гряде, где стоит попрыгать (и можно) по камням. Во-вторых, без определенной физ-подготовки преодолеть эти 400 метров тяжело, а точнее вряд ли возможно. Зато можно навернуться с двух-трех метровой высоты камня и сломать себе что-нибудь.
Но игра – стоит свеч!!!
Посидев полчаса на краю пропасти мы пошли обратно. Возле озера Гледис полежали на камнях, попили водички и отдохнули. Уже подходя к лагерю заметили Ла Косту поджидающего нас. Сейчас Труфильо готовит на обед суп, поедим и пойдем в обратный путь.
Планируем сегодня дойти до отель Уно, заночевать там и за два дня спуститься и дойти до Паратепуи.
Ночи на Рорайме холодные (как для меня) У Косты хороший спальник и ему только жестко спать, а у меня и жестко и холодно (((

 Утро шестого дня – проснулся в 5 утра, вернее не проснулся, а просто вылез из палатки так как не спал из-за холода уже часа 2-3. Все болит: ноги, поясница, плечи…кашель как у туберкулезника. Из продуктов осталось: сахар, пол кило риса, 2 банки рыбных консервов, куриные супы и галеты но жрать и не охота. Сейчас попьем чая, заварим с собой и вперед домой ))) в СЕ, планируем дойти до рио Ток.
Группа Кватро уже вечером будет в Санта Елене.
Вышли из лагеря в 7-30, начали спуск. Где то посередине встретились с группой Ангелины. Постояли, поговорили минут пять, понравился их оптимизъм ))) интересно сколько его останется завтра??? Ну все им наверх, нам вниз – побежали (вернее поползли) С ними вместе поднимается около 20 бразильцев и почти, что столько же портеров. Да сегодня на Рорайме будет весело и…тесно.
Спустились за 2 часа 15 минут. Я и Труфильо улеглись ждать Косту и Нельсона. Потом поели и пошли дальше. К рио Тэк дошли к 5 часам.
К вечеру весь лагерь заполнился туристами разных национальностей идущих в обе стороны, когда все поразбивали палатки ( а это около 20-25 штук) то базовый лагерь стал напоминать годок золотоискателей и любителей приключений: французы, немцы, еще какие то испаноговорящие, ну и мы конечно.
Поужинали и легли спать. После Рораймы это была первая ночь когда я не замерз и нормально спал.

 Утро седьмого дня начался как день демобилизации ))) быстро поели и в дорогу, чтоб дойти до Паратепуи еще до наступления самой жары. Дошли за 2часа 30 минут и сели ждать наших индейцев.
Там на входе-выходе на тропу есть такая типа остановка и комнатка, в которой сидит тип с бейджиком на шее. Так вот, он выборочно шмонает туристов на предмет наличия в рюкзаках кристаллов с Рораймы или может еще алмазов (там вроде водятся) Так, что если кто решит зацепить, смотрите прячьте получше ))) Личного шмона вроде нет.
Думаю здесь свой отчет я и закончу.
Наверное будут и сторонники походов на Рорайму и те кому не понравилось. Скажу свое ИМХО, Рорайма это СИЛЬНО на любителя и стоящее там только от Трипл Пойнта и начинается, все остальное из серии Выжить любой ценой. Ну и в конце немного фото из тех мест:








Комментариев нет:

Отправить комментарий