Наверное, зря я начал репортажи из Куско с лесерта в виде вечернего сидения на Пласа де Армас. Далее перехожу к более активным упражнениям. Сегодня на кону – храмы города Куско. Как и положено позднесредневековому городу (а центр нынешнего Куско отстраивался в XVI веке) тут полно храмов. К сожалению, практически только католических. От инкских остались разве что фундаменты, которые, впрочем, всё равно впечатляют. И главным таким местом в Куско, несомненно, является Кориканча, останки древнего храма Солнца.
Кориканча высится на уступе прямо над Авенидой дель Соль. В
общем то это была первая достопримечательность Куско, которую я увидел. Отлично
видно все три слоя: нижнюю доинкскую кладку, выше – темноватую округлую башню
(точнее, её основание) инкских времён, ну а на всём этом высится католический
конвент Санто Доминго.
Красивый в любую погоду.
Южное крыло конвента выбелено и снабжено окошками из
цветного стекла. Когда-то тут были храмы, посвящённые солнцу, луне и звёздам,
украшенные золотом, серебром и драгоценными камнями. Честно говоря, не
представляю, могло бы такое дожить до наших дней в условиях европейской
культуры. То, что не дожило, говорит само за себя.
Перед самой же древней Кориканчей разбита аккуратная зелёная
лужайка. Выйти на которую можно легально только из подземного археологического
музея. А вход в музей, увы, только по «Болето туристико». То есть за 130
солей. Отдельного билета не предусмотрено.
Колокольня конвента Санто Доминго. Снята с двух точек, но с
обеих её снять в узкой улочке было чрезвычайно трудно. Даже в режиме
широкоугольника.
Судя по украшениям, как раз был какой-то католический
праздник.
Более того, в первый свой день в Куско я даже увидел
процессию. Люди в фиолетовых робах с белыми верёвками тащили… В общем, фиг
знает, как это называется, что они тащили. Но видно, что тяжело было. Типа
Иисус терпел ещё не такое, и нам велел терпеть.
Перу вообще консервативная католическая страна. Бразилия,
хотя и перекрывает по абсолютной численности католиков, но куда либеральнее в
этом плане.
На главным католическим храмом Куско является всё же не храм
поверх Кориканчи, а собор на Пласа де Армас. Его вы уже могли видеть в
предыдущих постах.
Снять его довольно трудно, поскольку он большой, да ещё
стоит на уклоне. Как ни подступись, всё ощущение кособокости остаётся.
В восточном приделе собора находится церковь Иглесия де
Триунфо. Триумфальная церковь, то бишь.
Скульптура в нише наверху, похоже, символизирует как раз
победу христианства над местным язычеством.
Уже было тут и изображение церкви Иглесия де Компанья де
Хесус, расположенной на той же Пласа де Армас, только на юго-восточной её
стороне.
Ну а мы сворачиваем с площади и двигаемся на юго-запад по
улочке Мантас.
Буквально через метров десять от неё отходит Авенида дель
Соль, а ещё метров через двадцать выходим на маленькую площадь, украшенную
очередным храмом.
Иглесия де ла Мерсед, Церковь Милосердия.
Если продолжить идти дальше по улочке, которая теперь
называется Маркес, то через квартал мы выйдем ещё на одну приятную площадь,
носящую название Сан Франсиско. Естественно, на ней стоит одноимённая церковь.
К ужасу, разбирая фотографии, я обнаружил, что её не сфотографировал. Впрочем,
можно утешиться, что вам её всё равно покажу, когда буду показывать виды
Старого Куско сверху. Так что продолжаем двигаться дальше, к воротам, носящим
имя Санта Клара, нырнув под которые можно попасть на одноимённую улочку.
А вот и сама церковь Святой Клары.
Через квартал выходим на площадь Сан Педро, где расположен
замечательный рынок, железнодорожный вокзал (раньше с него отправлялись поезда
на Мачу Пикчу, теперь гринго надо ехать на станцию Порой в пригороде), а
главное – одноимённая церковь.
Церковь Санта Тереса не столь примечательна. Андское барокко вообще не столь вычурно, как бразильское, но в целом, намного масштабнее, и мне в принципе, приглянулось.
Сан-Блас, небольшая церковь в верхней части Старого города,
примерно в квартале от моей гостинице на улице Семи Ангелочков.
Ну и, наконец, Сан Кристобаль, которого хорошо видно над
Пласа де Армас. Он расположен примерно на половине подъёма с площади к
Саксайуаману. Я, соответственно, прошёл его, спускаясь с Саксайуамана вниз.
Подходить ближе не стал. Может, потому, что в церкви всё равно шёл ремонт, а
может, потому что я за день гуляния по Священной Долине.
Ну а царит над всем этим, не считая Саксайуамана, про
который будет потом, традиционное южноамериканское украшение. Местный Иисус
поменьше своих собратьев в Рио де Жанейро и Кочамбамбе примерно вдвое, но, раз
его вечером зажигают, это кому-нибудь нужно.
Продолжение следует.
Отличный обзор! Нам он здорово помог не проходить мимо самого интересного. Вида пл. и собора Сан-Франциско добавим потом - у нас это было место прибытия в Куско (высадка из микроавтобуса от Ольянта).
ОтветитьУдалить