вторник, 25 ноября 2014 г.

Остров Солнца, часть 2

Сергей Знаменскийрепортаж из путешествия  По следам инков (октябрь-ноябрь 2012)


Сегодня будет ОЧЕНЬ много лазури. Лазоревое небо, лазоревая вода Титикаки… Зимним серым северным вечером эта краска совсем не лишняя, так что, наверное, хорошо, что рассказ об острове Солнца пришёлся как раз на этот сезон.


В прошлый раз я закончил как раз на том, что собрался уходить от священных инкских мест на севере острова. Многие при этом возвращаются в Чайяпампу, где садятся на обратный катер в Копакабану. Но немало народу идёт другим путём, делая дневную прогулку по старой инкской дороге в село Юмани на южном конце острова. На следующем снимке видно, во-первых, все достопримечательности севера (жертвенный стол, лабиринт и скалу Пумы), а во вторых развилку дорог на Юмани и Чайяпампу.



Ну что ж, я выбираю длинный вариант, и медленными шажками (высота – около 3900 метров над уровнем моря) двигаюсь по дороге на юг. А дорога обещает быть длинной.


Начинаются местные пасторали. Пастушка с овечками по-боливийски. На заднем плане видна эвкалиптовая рощица. Интродуцированные эвкалипты – единственное дерево, растущее на острове. Тем не менее, пустынный пейзаж они дополняют хорошо.  


Компанию мне составляла всё та же австралийская чета, базары с которой несколько скрасили путь на юг. Девять километров мы прошли где-то за четыре часа, делая передышки фактически через каждый километр.


Камни по бокам сложены явно искусственным образом. Кто это сделал? Местные или туристы?


Увидев вот такие пирамидки на вершине одной из горок, я сперва не придал им значения.


Ан, оказывается, не всё так просто. Эти камни раньше лежали внизу, но их специально приносили в гору и складывали столбиками, дабы задобрить горных духов. Правда, я не уверен, что сейчас задобрением горных духов занимаются не всё те же туристы.


Местные подходят к священным дорогам прагматичнее. Вступив на землю острова, в маленьком музее я купил билет на его посещение за десять боливиано. Ну, всё понятно, есть охраняемая территория, её надо как-то поддерживать. Билет у меня проверяли раза три, практически на каждом повороте. И вот, идя на юг по тропе, и увидев эдакий чек-пост, мы не удивились, и по привычке достали купленное в Чайяпампе. «О, сеньоры, это билет в  Чайпампу. А у нас Чайя. Пятнадцать боливиано, пожалуйста». Ну чо, денежки небольшие, купили.


Билет красивый: цветной и на мелованной бумаге. Несколько насторожило, что все достопримечательности, изображённые на нём, мы уже видели на севере. Так оно в итоге и оказалось. Чёртовы проходимцы просто взяли с нас 15 боливиано за проход по тропе. Не знаю, легален ли этот бизнес (не удивлюсь, если нет) но такое мне уже встречалось на Ай-Петри в Крыму, где мужик в камуфляжной форме собирал с туристов «экологический сбор».

Достопримечательности? Ну, какие-то были. Вот, например, два фундамента на мысу – я подобные видел в Самайпате.


Причудливой формы скала. Не удивлюсь, если тоже священная.


Отошли довольно далеко. С вершины холма отлично видно Чайяпампу с её причалом, куда пришло что-то большое.


А с другой стороны уже показался и южный конец. Вдали уже проглядывает остров Луны.


Руины. Интересно, насколько древние?


И ещё руины. Они часто в фоторепортажах с острова фигурируют.


Вот он, остров Луны. Тут надо объяснить, что в инкской мифологии солнце символизирует мужское начало, а луна – женское. Островок Луны намного меньше солнечного, но на нём тоже имеются руины храма Лунных Дев. Особые фанаты ездят туда отдельно. Я не стал.


Ну а уж эта ферма – явная современность. Перед поездкой вычитал на форуме LP, что на острове много бродячих собак, которых стоит опасаться, ибо ведут они себя агрессивно, а укус грозит серьёзными неприятностями. В итоге только тут я видел двух шавок, причём вели они себя не агрессивно, а скорее, лениво.


И как они пасутся на этих почти голых камнях, Может, с приходом сезона дождей тут станет позеленее?


А дорога всё шла на юг и на юг… «Свивая тысячи путей в один, бурливый, как река, хотя куда мне плыть по ней, не знаю я пока». Хм. Разве при плавании по реке выбор такой большой? Тут уж либо по течению, либо против.


Но что-то я увлёкся. Если бы мне показали этот кадр, и спросили, где я его снял, до моего визита на остров Солнца, с уверенностью бы сказал, что это сейд на горе Кивакка в национальном парке Паанаярви в северной Карелии. Вон и Пяозеро внизу…


Солнце уже спускается низко. Хотя тут совсем не жарко, но широта тропическая. В шесть с копейками тут стемнеет.


О, а вот и конечный пункт нашего похода, село Юмани. У врат маячит очередной поборщик – этот снял всего пять боливиано за вход.


Ну что ж, прогулка была весьма приятной, даже несмотря на этих поборщиков. Сам остров просто адски напомнил мне Кижи, хотя они раза в три меньше. Но дорога, бегущая по хребту, озеро слева и справа - всё то же самое.

А солнце… Ну, про Солнце в следующий раз. =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий