суббота, 1 ноября 2014 г.

Старый Котор

Сергей Знаменскийрепортаж из путешествия  По древней Иллирии (август-сентябрь 2013)


Ну а теперь, когда мы спустились со склона, рассмотрим старый Котор, так сказать, вблизи.


Первое, с чем мы сталкиваемся, это, конечно же, Которский залив. Этот вид уже был, только сверху, а вот как он выглядит от уровня воды.


Старый город. Угловая башня и южные ворота как ворота Гурдича. Я жил совсем недалеко, так что регулярно заходил в «Стари Град» через них.


С севера тоже есть ворота, они называются "речными", поскольку с этой стороны крепостную стену обмывает канал, некогда бывший горной речушкой.


Однако, главными воротами всё же являются западные, Морские. Основная масса туристов идёт через них. Сразу привлекает внимание дата: 21 ноября 1944 года. Как нетрудно догадаться, в этот день Котор был освобождён от немецких войск во II Мировой. Правда, зачем это было увековечивать вот так на средневековой стене, я, честно говоря, не знаю.


Небольшая площадь сразу за крепостной стеной называется площадь Оружия.


А башенка с часами прямо напротив ворот – один из символов Котора. Обратите внимание на пирамидальный столб в основании башни. Это самый настоящий позорный столп, к которому приковывали провинившихся венецианцев.


Собор  Святого Трипуна. Мы его уже видели сверху, а теперь можно посмотреть и снизу. 809 год – это год, когда из Константинополя сюда перенесли мощи Святого Трифона. А сам собор был построен уже в XII веке, да ещё потом в XVII веке перестраивался после землетрясения. Ну а в 2009 году его отреставрировали. Сейчас выглядит огурчиком.


Дома в старом Которе, как на подбор. Четырёхэтажные, плотно сомкнутые, серые, с черепичными крышами и зелёными ставнями. Никакой пряничной барочной вычурности, как в Чехии или в Бразилии, тут нет. Но есть вполне очаровательная обшарпанность.


Переулки старого города очень узенькие.


Из-за этого снимать общие планы тут очень сложно, особенно без широкоугольной оптики. Как можно снять хороший общий план, когда он просто не влезает в объектив? Приходится сосредотачиваться на деталях. А детали бывают вполне колоритные. Иногда отображающие итальянское прошлое.


Иногда совмещающее его с балканским настоящим.


Тут хочется сказать уже затёртую мной фразу «А ведь тут кто-то живёт!», которую я произношу, обнаружив сушащееся бельё.



Вот такой фонтанчик на одной из площадей. Обратите внимание на кошку, развалившуюся прямо на фонтане.



Я не знаю происхождения слова «Котор». Скорее всего, как и почти всё в Черногории, оно несёт иллирийское происхождение. Соответственно, я не знаю, связано ли оно с котами. Но понятие «которский кот» является неким местным мемом. Кошек в этом углу города действительно много.


Старинная церковь, уже и не помню, имени кого. Сзади на скале видно стены крепости и церквушку Богоматери Здоровье, прилепившуюся к скале.


Вот такой местный сюжетец с привлечением сразу нескольких деталей.


Водяные колонки в Которе также очень колоритны.


Иногда конструкции бывают вообще странного облика. Вот это, оказывается, вообще фонтан под названием Карампана.


Художественная потёртость на лике города напоминает потёртости на модных джинсах.


Руины тут тоже есть, и они только добавляют городу шарма.


Иногда их зачем-то украшают.


Ну а наблуждавшись вечером между серыми домами, можно сесть в кафешке, взять пиццу (да, тут так же, как в Албании уважают итальянскую кухню) и бокал пива, и расслабленно наблюдать, как загораются в городе огни.


Дописав этот текст, я понял, что в Которе пробыл категорически мало. Хотя больше, вроде там смотреть особ и нечего. Но зачем что-то в таких местах смотреть? Их надо чувствовать…

На заедку - вид ночного Котора. Его я снял в последний вечер.


Проход к церкви Богоматери Здоровья был уже открыт. Никто не требовал три евро. Правда, и следить за камнями в темноте было гораздо труднее. Стояла южная тёплая ночь. На площади у собора Святого Трипуна играл классическую музыку оркестр, мерцали огни за заливом. Это всё надо чувствовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий