четверг, 20 ноября 2014 г.

Экспедиция вокруг Черного моря

Оксана (Бредовый Заяц), путешествие в декабре 2013 - январе 2014 на автомобиле: 8371 км за 14 дней 



Все получилось, как всегда, спонтанно. На вопрос: "А не поехать бы куда-нибудь эдак подальше?" был тут же получен ответ: "Конечно!".

Маршрут: 
Россия (Краснодар) - Грузия (Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Сарпи) - Турция (Трабзон, Орду, Невшехир/Каппадокия, Алания, Анталья, Памуккале, Измир - Чанаккале/Дарданеллы) - Греция (Салоники, Афины, залив Ионического моря, Метеоры) - Македония (Охрид, Скопье) - Болгария (София) - Румыния (Бухарест) - Моладвия (транзит) - Украина (Одесса) - Керченский пролив - Россия (Краснодар)

День 1. Краснодар - Тбилиси. Чтобы успеть на пограничный пост между Россией и Грузией, который работает с 7:00 до 19:00, решено было выехать в ночь и прибыть на пост в Верхнем Ларсе, славящийся безумными очередями, к раннему утру. Чего, собственно и удалось воплотить в жизнь. 
На посту царил барак... Мы потом проехали еще восемь погран. постов в разных государствах, но такого затягивания времени на пустом месте нигде не видели, везде проскакивали за 10 минут, а тут развели хреноту какую-то... В общем, убив три часа, заплатив за ускорение процесса, мы перебрались в Грузию, где грузинская пограничница строго на меня смотрела и спрашивала разные каверзные вопросы на предмет того, сколько мне полных лет:) Я правильно ответила на вопросы, за что получила зеленый штампик в паспорт:)
Первым, на что мы наткнулись по ту сторону границы стал Казбек (5033м). Ах! Вот люблю горы, ничего с собой поделать не могу! А тут еще целый Казбек, а не только его макушка, наблюдаемая из Осетии или Ингушетии. Дальше под нашими колесами оказался Крестовый перевал, горнолыжный курорт Гудаури, а так же куча грузинских селений. Я с любопытством разглядывала быт жителей этих селений и отметила для себя, что небогато они живут по сравнению, к примеру, с нашими станицами. Зато дома все похожи друг на друга: двухэтажные с верандами и балкончиками. Ну прям один в один.

День 2. Тбилиси - Батуми - Сарпи - Трабзон - Орду. Еще до рассвета мы выехали из Тбилиси по направлению к берегу моря. И встретили восход солнца над Кавказом как раз в пути. Промежуточным этапом следования стал город Кутаиси, ничем особо не примечательный, кроме, разве что, пересоленного хачапури, больше похожего на осетинский пирог.
А затем наш экипаж выехал на берег моря в Кабулетти и возрадовался. Народу кругом - ни души, вдоль моря высоченные сосны, а под ними травка ковром зеленая и лавочки, лавочки... Сиди и релаксируй. Времени у нас было мало, но не выбраться на берег мы не могли, поэтому походили немного по мелкой гальке. В далекой перспективе вырисовывался Батуми, город, о котором я имела мало представления и думала, что он такой же, как Тбилиси. Я ошибалась.
Высотки и башни Батуми стало видно еще с дороги, вьющейся вдоль моря. Они вставали серыми тенями на фоне светлого неба и казалось, что эти объекты выгравированы. Подробнее о самом Батуми и его достопримечательностях я писала в отдельной статье.
Читать далее>>

День 3. Турция: Орду - Каппадокия. Немного поспав в Орду, наша компания двинулась к географическому центру Турции - Каппадокии. Проехав еще сколько-то по берегу, мы свернули вглубь и буквально сразу же начали созерцать марсианские пейзажи. Буйная зелень побережья сменилась рыжиной покатых холмов, а вместо пальм, нашему взору предстала чахлая иссушенная растительность. Мне вся эта местность напоминала непальский Мустанг, только на плоскости:)  Где-то в середине дневного пути навигатор сказал: "поверните направо" и указал на какую-то подозрительную проселочную дорогу, уходящую прочь от привычной автомагистрали... Ну что мы? Не джиперы что ли? Свернули, конечно.
Читать далее>>

День 4. Новый год в Каппадокии. Мы боялись проспать большое событие - полет на воздушном шаре, поэтому 31 декабря в 5 утра уже подскочили и поехали на место сбора, где нас (и толпу вездесущих японцев) угостили турецким чаем с печеньками, а потом повезли на стартовую площадку. 
Какой же он огромный! Этот воздушный шар. Ну я, конечно, понимала, что он не маленький, но что такой здоровенный... О :) Видя, как его наполняют горячим воздухом, я сама наполнялась дурацкой радостью. А вокруг в потемках сверкали вспышки газа, которым разогревали воздух внутри других шаров. 
После погрузки в корзину, пилот произвел среди нас короткие разъяснения на тему того что можно и что нельзя и плавно взмыл вверх. Пилот у нас оказался, что надо - ас. Сначала нам казалось, что он летит то на дерево, то на скалу, а он, оказывается, просто виртуозно лавировал, демонстрируя свое мастерство:)
Читать далее>>

День 5. Мерсин - Средиземное море - Алания. Утром, проснувшись в кромешном тумане, мы осознали, что вчера нам невероятно повезло, раз уж небо с солнцем были чисты и открыты для полетов:) Гостиница спала после отмечания нового года и нам даже не предложили завтрак) 
Нас ждало Средиземное море, а доехать до него можно было по платной дороге. Юрий предварительно изучил информацию о системе езды по платным турецким дорогам и знал, что надо купить какую-то фигню со штрих-кодом и приклеить ее на стекло. А вот где ее купить и куда конкретно приклеить - никто из нас не знал. Поэтому мы просто нагло вперлись на платную дорогу, в надежде, что где-нибудь в ее конце мы найдем будочку, где можно будет купить эту наклейку или, в крайнем случае, расплатиться кэшем. Кстати, нас очень интересовало, как у них выглядят платные магистрали, если уж бесплатные и без того шикарны?

День 6. Алания - Анталия - Памуккале - Измир. Встав еще затемно, мы умудрились поглазеть на средиземноморский рассвет прежде, чем небо затянули тучи. 
Алания расположена на красивом высоком берегу и цвет моря под свинцовым небом был какой-то уж совсем странно-синий. Не могу объяснить, чем странно, но странно:) Город сразу видно, что курортный. То там, то тут отельчики, ресторанчики (с русским меню) и инфраструктура нацелена на отдыхающих.
На улицах растут мандарины, опадают на землю и их никто не ест. Я наконец-то стала понимать, какие чувства испытывают северяне, приехав к нам на юг и видя, как мы топчемся по тутовнику, сливам и черешне:) 
Долго разглядывать в Анталии было нечего, а впереди уже нас поджидал Памуккале. Это такой природные объект, состоящий из термальных источников и белоснежных бассейнов-террас, наполненных бирюзовой водой. Этот-то объект и встретил нас хмурой дождливой погодой и мы принялись расстраиваться. Но что поделать? Приперлись уже - надо идти поглазеть. Мы пошли и не зря!

День 7. Измир - Троя - Дарданеллы - Салоники. Решив, что Стамбул мы уже и так видели, а Трою еще нет - едем с утра в Трою. Многие думают, что Арарат - в Армении, а Троя в Греции - ан нет, оба эти объекта расположены в Турции. Подробнее о Трое и ее истории вы можете прочитать в отдельной статье.
Сама Троя как-то очень невнятно обозначена на карте, да и по дороге мы ее чуть не проехали, хорошо хоть знак увидели. Вход на территорию стоит 15 турецких лир и буквально сразу можно наткнуться на копию знаменитого троянского коня, стоящую посреди площадки. Поскольку по коню лазили (кто бы вы думали?) японцы, мы поспешили вглубь развалин, чтобы хоть тут осмотреться в тишине и безлюдно пофотографировать.

День 8. Салоники - Афины. В Салониках долго задерживаться мы не собирались, поэтому еще затемно стартанули в сторону того, что в нашем вояже интересовало меня наравне с каппадокийскими воздушными шарами - в сторону Афин. 
В детстве моими любимыми книгами были древнегреческие сказки: "Подвиги Геракла", "Золотое руно" и всякое подобное. Ой, как мне нравилось, поэтому названия многих греческих городов знакомы мне с малолетства: Коринф, Дельфы, Фивы:) Я получала огромное удовольствие от созерцания Эгейского моря по левому борту, стройных кипарисов, пришедших на замену турецким кактусам, оливковых деревьев - того, с чем, действительно, у меня ассоциировалась Греция.
Читать далее>> 

День 9. Афины - Ионическое море - Афины. В Афинах была запланирована дневка. Поэтому у нас появился шанс наконец-то выспаться. После чего в обязательном порядке надо было попасть в Акрополь. Навигация к этому времени уже давно не работала и маршруты мы прокладывали сами по бумажной карте Европы и указателям:) Но как найти Акрополь посреди Афин? 
Мы принялись разглядывать все зеленые островки на карте, обозначенные в Афинах, предполагая, что это и есть искомое место и даже съездили к одному такому, но выяснилось, что такими темпами мы будем искать Акрополь до вечера... Тем не менее, на одном из нафигаторов сработал поиск достопримечательностей и мы начали выбираться из этого микрорайона...

День 10. Афины - Метеоры - Македония. На утро в столице Греции было ветрено и пасмурно. По морю катились свинцовые волны с белыми барашками. А мандарины, сбиваемые с веток порывами, так и намякивали, что их можно наконец-то есть!  Вот мы и взяли мандаринину и поехали прочь из Афин. По пути мандаринина была мной очищена, по честному разделена на 2 половины и первым ее попробовал Юрий. Его возглас: "Ооооо!" для меня мог означать только одно: "О, как вкусно! Почему же они их не едят?" и я тут же отправила вторую половину мандаринины себе в рот. Короче, это несъедобная горько-кислая декоративная ерунда! Теперь все встало на свои места:)
Не смотря на погоду в виде начавшегося дождя, наш экипаж хотел реализовать еще одну задумку, о которой я прочитала случайно перед поездкой. Нет, конечно, я давно знала про такое место, как Метеоры, но почему-то мне никогда не приходило в голову, что это будет так близко от пути моего следования.  Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе») - это монастыри, воздвигнутые на вершинах высоких скал, образованные около Х века. Подробно о каждом из монастырей Метеоров я написала в отдельной статье.
Читать далее>>

День 11. Македония. Погода к утру лучше не стала. Поэтому Охридское озеро производило крайне печальное впечатление, хотя, наверное, в солнечные дни, довольно мило. Пожалуй, поэтому в летний период, Охрид пользуется популярностью Анапы:)
Как бы то ни было, весь Охрид и его озеро входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО. И это единственный такой объект во всей Македонии. Подробную статью, посвященную про Охрид и его достопримечательности читайте в рубрике "Интересные места". Еще вчера мы заметили на соседнем холме некую крепость и решили съездить поглядеть чего там. Для начала мы заблудились в узких улицах Охрида, а потом выяснили, что за крепостной стеной находится город. Вернее, его часть. Стена толстая и на поверку оказалась частью крепости Самуила, выстроенной очень давно, т.к. Охрид в свое время являлся столицей Македонии.
Читать далее>>

День 12-14. Болгария - Румыния - Молдавия - Украина. Глубокомысленно изучив с вечера погодные информеры, мы уже готовились к тому, что на утро будет ясная погода. Как же мы ошибались! Туман к утру еще больше сгустился и видимость составляла всего метров 50. 
У нас по плану был осмотр достопримечательностей Софии, но при таких обстоятельствах осматривать что-то было сложно. Поэтому мы заехали только к храму Александра Невского, который, безусловно красив и является одним из символов Софии. Не смотря на раннее утро, в храм периодически заходили люди, мы тоже прошли внутрь. Вот внутри было все, как в любом другом подобном месте - все исписано, позолочено, свечи горят и темно... Готические соборы Нормандии в этом плане мне понравились больше, там витражи:)

Читать далее>>


Приложив небольшие усилия, я все-таки сварганила большой электронный трек из кучи маленьких треков) При наложении его на изначально задумывавшийся план движения, становится видно, что мы отклонялись и сильно. Но в этом и вся соль! Мы отклонялись всегда так, что потом аж чуть не перехвалили себя:)))
Итоговые цифры: в пути мы провели 14 дней, проехали 8371 км, поднялись на высоту 2392 м и получили миллион удовольствия! :)



4 комментария:

  1. Действительно, целая экпедиция получилась! Такие ёмкие две недели прожили, можно позавидовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле и подзаколебались знатно. Устали и физически и морально. Хотя вот сегодня занималась оформлением данного отчета и понимала: все-таки отлично съездили! )

      Удалить
  2. "и физически и морально" - это точное определения феномена. И если поверх физической усталости иногда и стоит как-то проехать, то после достаточного насыщения новыми вечатлениями мне всегда хочется избежать переполнения ими чтобы не расплескать. Поэтому предпочитаю переваривать их оптимальными порциями, прежде чем двинуться в новый путь.

    Интересная тема для обсуждения в форуме выплывает - оптимальная длительность и частота поездок, с учетом внетренних и внешних факторов. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как-то однажды задумалась о своих путешествиях и вдруг четко осознала, что мы (я и мои друзья) не умеем отдыхать. Вот просто, чтобы два дня полежать, посидеть в кафе, неспешно походить по улицам - такого не бывает. Просто не можем утерпеть и либо быстро "обхаживаем" все имеющиеся в доступности достопримечательности, либо опять куда-то едем, летим, плывем, пешком топаем. А полежать - оно на том свете полежится:) Поэтому устаем жутко, не высыпаемся, но все равно носимся, как угорелые вплоть до самого дня отъезда, а потом, прилетев домой в 3 часа ночи, в 7 уже встаем на работу.
      Мои коллеги по работе этого никак не могли понять - они-то прилетали на день раньше, чтобы поспать, разобрать вещи, а я не понимала их - потерять целый день, который можно потратить на гульки - это же святотатство! :))))))

      Удалить