Все получилось, как всегда, спонтанно. На вопрос: "А не поехать бы куда-нибудь эдак подальше?" был тут же получен ответ: "Конечно!".
Маршрут:
Россия (Краснодар) - Грузия (Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Сарпи) - Турция (Трабзон, Орду, Невшехир/Каппадокия, Алания, Анталья, Памуккале, Измир - Чанаккале/Дарданеллы) - Греция (Салоники, Афины, залив Ионического моря, Метеоры) - Македония (Охрид, Скопье) - Болгария (София) - Румыния (Бухарест) - Моладвия (транзит) - Украина (Одесса) - Керченский пролив - Россия (Краснодар)
Высотки и башни Батуми стало видно еще с дороги, вьющейся вдоль моря.
Они вставали серыми тенями на фоне светлого неба и казалось, что эти
объекты выгравированы. Подробнее о самом Батуми и его достопримечательностях я писала в отдельной статье.
День 1. Краснодар - Тбилиси. Чтобы успеть на пограничный пост между Россией и Грузией, который
работает с 7:00 до 19:00, решено было выехать в ночь и прибыть на пост в
Верхнем Ларсе, славящийся безумными очередями, к раннему утру. Чего,
собственно и удалось воплотить в жизнь.
На посту царил барак... Мы потом проехали еще восемь погран. постов в
разных государствах, но такого затягивания времени на пустом месте нигде
не видели, везде проскакивали за 10 минут, а тут развели хреноту
какую-то... В общем, убив три часа, заплатив за ускорение процесса, мы
перебрались в Грузию, где грузинская пограничница строго на меня
смотрела и спрашивала разные каверзные вопросы на предмет того, сколько
мне полных лет:) Я правильно ответила на вопросы, за что получила
зеленый штампик в паспорт:)
Первым, на что мы наткнулись по ту сторону границы стал Казбек (5033м).
Ах! Вот люблю горы, ничего с собой поделать не могу! А тут еще целый
Казбек, а не только его макушка, наблюдаемая из Осетии или Ингушетии.
Дальше под нашими колесами оказался Крестовый перевал, горнолыжный
курорт Гудаури, а так же куча грузинских селений. Я с любопытством
разглядывала быт жителей этих селений и отметила для себя, что небогато
они живут по сравнению, к примеру, с нашими станицами. Зато дома все
похожи друг на друга: двухэтажные с верандами и балкончиками. Ну прям
один в один.
День 2. Тбилиси - Батуми - Сарпи - Трабзон - Орду. Еще до рассвета мы выехали из Тбилиси по направлению к берегу моря. И
встретили восход солнца над Кавказом как раз в пути. Промежуточным
этапом следования стал город Кутаиси, ничем особо не примечательный,
кроме, разве что, пересоленного хачапури, больше похожего на осетинский
пирог.
А затем наш экипаж выехал на берег моря в Кабулетти и возрадовался. Народу кругом - ни души, вдоль моря высоченные сосны, а под ними травка ковром зеленая и лавочки, лавочки... Сиди и релаксируй. Времени у нас было мало, но не выбраться на берег мы не могли, поэтому походили немного по мелкой гальке. В далекой перспективе вырисовывался Батуми, город, о котором я имела мало представления и думала, что он такой же, как Тбилиси. Я ошибалась.
А затем наш экипаж выехал на берег моря в Кабулетти и возрадовался. Народу кругом - ни души, вдоль моря высоченные сосны, а под ними травка ковром зеленая и лавочки, лавочки... Сиди и релаксируй. Времени у нас было мало, но не выбраться на берег мы не могли, поэтому походили немного по мелкой гальке. В далекой перспективе вырисовывался Батуми, город, о котором я имела мало представления и думала, что он такой же, как Тбилиси. Я ошибалась.
День 3. Турция: Орду - Каппадокия. Немного поспав в Орду, наша компания двинулась к географическому центру
Турции - Каппадокии. Проехав еще сколько-то по берегу, мы свернули
вглубь и буквально сразу же начали созерцать марсианские пейзажи. Буйная
зелень побережья сменилась рыжиной покатых холмов, а вместо пальм,
нашему взору предстала чахлая иссушенная растительность. Мне вся эта
местность напоминала непальский Мустанг, только на плоскости:)
Где-то
в середине дневного пути навигатор сказал: "поверните направо" и указал
на какую-то подозрительную проселочную дорогу, уходящую прочь от
привычной автомагистрали... Ну что мы? Не джиперы что ли? Свернули,
конечно.
День 4. Новый год в Каппадокии. Мы боялись проспать большое событие - полет на воздушном шаре, поэтому
31 декабря в 5 утра уже подскочили и поехали на место сбора, где нас (и
толпу вездесущих японцев) угостили турецким чаем с печеньками, а потом
повезли на стартовую площадку.
Какой же он огромный! Этот воздушный шар. Ну я, конечно, понимала, что
он не маленький, но что такой здоровенный... О :) Видя, как его
наполняют горячим воздухом, я сама наполнялась дурацкой радостью. А
вокруг в потемках сверкали вспышки газа, которым разогревали воздух
внутри других шаров.
После
погрузки в корзину, пилот произвел среди нас короткие разъяснения на
тему того что можно и что нельзя и плавно взмыл вверх. Пилот у нас
оказался, что надо - ас. Сначала нам казалось, что он летит то на
дерево, то на скалу, а он, оказывается, просто виртуозно лавировал,
демонстрируя свое мастерство:)
День 5. Мерсин - Средиземное море - Алания. Утром, проснувшись в кромешном тумане, мы осознали, что вчера нам
невероятно повезло, раз уж небо с солнцем были чисты и открыты для
полетов:) Гостиница спала после отмечания нового года и нам даже не
предложили завтрак)
Нас
ждало Средиземное море, а доехать до него можно было по платной дороге.
Юрий предварительно изучил информацию о системе езды по платным
турецким дорогам и знал, что надо купить какую-то фигню со штрих-кодом и
приклеить ее на стекло. А вот где ее купить и куда конкретно приклеить -
никто из нас не знал. Поэтому мы просто нагло вперлись на платную
дорогу, в надежде, что где-нибудь в ее конце мы найдем будочку, где
можно будет купить эту наклейку или, в крайнем случае, расплатиться
кэшем. Кстати, нас очень интересовало, как у них выглядят платные
магистрали, если уж бесплатные и без того шикарны?
День 6. Алания - Анталия - Памуккале - Измир. Встав еще затемно, мы умудрились поглазеть на средиземноморский рассвет прежде, чем небо затянули тучи.
Алания
расположена на красивом высоком берегу и цвет моря под свинцовым небом
был какой-то уж совсем странно-синий. Не могу объяснить, чем странно, но
странно:) Город сразу видно, что курортный. То там, то тут отельчики,
ресторанчики (с русским меню) и инфраструктура нацелена на отдыхающих.
На улицах растут мандарины, опадают на землю и их никто не ест. Я наконец-то стала понимать, какие чувства испытывают северяне, приехав к нам на юг и видя, как мы топчемся по тутовнику, сливам и черешне:)
На улицах растут мандарины, опадают на землю и их никто не ест. Я наконец-то стала понимать, какие чувства испытывают северяне, приехав к нам на юг и видя, как мы топчемся по тутовнику, сливам и черешне:)
Долго разглядывать в Анталии было нечего, а впереди уже нас поджидал
Памуккале. Это такой природные объект, состоящий из термальных
источников и белоснежных бассейнов-террас, наполненных бирюзовой водой.
Этот-то объект и встретил нас хмурой дождливой погодой и мы принялись
расстраиваться. Но что поделать? Приперлись уже - надо идти поглазеть.
Мы пошли и не зря!
День 7. Измир - Троя - Дарданеллы - Салоники. Решив, что Стамбул мы уже и так видели, а Трою еще нет - едем с утра в
Трою. Многие думают, что Арарат - в Армении, а Троя в Греции - ан нет,
оба эти объекта расположены в Турции. Подробнее о Трое и ее истории вы можете прочитать в отдельной статье.
Сама Троя как-то очень невнятно обозначена на карте, да и по дороге мы
ее чуть не проехали, хорошо хоть знак увидели. Вход на территорию стоит
15 турецких лир и буквально сразу можно наткнуться на копию знаменитого
троянского коня, стоящую посреди площадки. Поскольку по коню лазили (кто
бы вы думали?) японцы, мы поспешили вглубь развалин, чтобы хоть тут
осмотреться в тишине и безлюдно пофотографировать.
День 8. Салоники - Афины. В Салониках долго задерживаться мы не собирались, поэтому еще затемно
стартанули в сторону того, что в нашем вояже интересовало меня наравне с
каппадокийскими воздушными шарами - в сторону Афин.
В детстве моими любимыми книгами были древнегреческие сказки: "Подвиги
Геракла", "Золотое руно" и всякое подобное. Ой, как мне нравилось,
поэтому названия многих греческих городов знакомы мне с малолетства:
Коринф, Дельфы, Фивы:) Я получала огромное удовольствие от созерцания
Эгейского моря по левому борту, стройных кипарисов, пришедших на замену
турецким кактусам, оливковых деревьев - того, с чем, действительно, у
меня ассоциировалась Греция.
День 9. Афины - Ионическое море - Афины. В Афинах была запланирована дневка. Поэтому у нас появился шанс
наконец-то выспаться. После чего в обязательном порядке надо было
попасть в Акрополь. Навигация к этому времени уже давно не работала и
маршруты мы прокладывали сами по бумажной карте Европы и указателям:) Но
как найти Акрополь посреди Афин?
Мы
принялись разглядывать все зеленые островки на карте, обозначенные в
Афинах, предполагая, что это и есть искомое место и даже съездили к
одному такому, но выяснилось, что такими темпами мы будем искать
Акрополь до вечера... Тем не менее, на одном из нафигаторов сработал
поиск достопримечательностей и мы начали выбираться из этого
микрорайона...
День 10. Афины - Метеоры - Македония. На утро в столице Греции было ветрено и пасмурно. По морю катились
свинцовые волны с белыми барашками. А мандарины, сбиваемые с веток
порывами, так и намякивали, что их можно наконец-то есть!
Вот мы и взяли мандаринину и поехали прочь из Афин. По пути мандаринина
была мной очищена, по честному разделена на 2 половины и первым ее
попробовал Юрий. Его возглас: "Ооооо!" для меня мог означать только
одно: "О, как вкусно! Почему же они их не едят?" и я тут же отправила
вторую половину мандаринины себе в рот. Короче, это несъедобная
горько-кислая декоративная ерунда! Теперь все встало на свои места:)
Не смотря на погоду в виде начавшегося дождя, наш экипаж хотел реализовать еще одну задумку, о которой я прочитала случайно перед поездкой. Нет, конечно, я давно знала про такое место, как Метеоры, но почему-то мне никогда не приходило в голову, что это будет так близко от пути моего следования. Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе») - это монастыри, воздвигнутые на вершинах высоких скал, образованные около Х века. Подробно о каждом из монастырей Метеоров я написала в отдельной статье.
Не смотря на погоду в виде начавшегося дождя, наш экипаж хотел реализовать еще одну задумку, о которой я прочитала случайно перед поездкой. Нет, конечно, я давно знала про такое место, как Метеоры, но почему-то мне никогда не приходило в голову, что это будет так близко от пути моего следования. Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе») - это монастыри, воздвигнутые на вершинах высоких скал, образованные около Х века. Подробно о каждом из монастырей Метеоров я написала в отдельной статье.
День 11. Македония. Погода к утру лучше не стала. Поэтому Охридское озеро производило крайне
печальное впечатление, хотя, наверное, в солнечные дни, довольно мило.
Пожалуй, поэтому в летний период, Охрид пользуется популярностью
Анапы:)
Как бы то ни было, весь Охрид и его озеро входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО. И это единственный такой объект во всей Македонии. Подробную статью, посвященную про Охрид и его достопримечательности читайте в рубрике "Интересные места". Еще вчера мы заметили на соседнем холме некую крепость и решили съездить поглядеть чего там. Для начала мы заблудились в узких улицах Охрида, а потом выяснили, что за крепостной стеной находится город. Вернее, его часть. Стена толстая и на поверку оказалась частью крепости Самуила, выстроенной очень давно, т.к. Охрид в свое время являлся столицей Македонии.
Как бы то ни было, весь Охрид и его озеро входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО. И это единственный такой объект во всей Македонии. Подробную статью, посвященную про Охрид и его достопримечательности читайте в рубрике "Интересные места". Еще вчера мы заметили на соседнем холме некую крепость и решили съездить поглядеть чего там. Для начала мы заблудились в узких улицах Охрида, а потом выяснили, что за крепостной стеной находится город. Вернее, его часть. Стена толстая и на поверку оказалась частью крепости Самуила, выстроенной очень давно, т.к. Охрид в свое время являлся столицей Македонии.
День 12-14. Болгария - Румыния - Молдавия - Украина. Глубокомысленно изучив с вечера погодные информеры, мы уже готовились к
тому, что на утро будет ясная погода. Как же мы ошибались! Туман к утру
еще больше сгустился и видимость составляла всего метров 50.
У нас по плану был осмотр достопримечательностей Софии, но при таких
обстоятельствах осматривать что-то было сложно. Поэтому мы заехали
только к храму Александра Невского, который, безусловно красив и
является одним из символов Софии. Не смотря на раннее утро, в храм
периодически заходили люди, мы тоже прошли внутрь. Вот внутри было все,
как в любом другом подобном месте - все исписано, позолочено, свечи
горят и темно... Готические соборы Нормандии в этом плане мне
понравились больше, там витражи:)
Приложив небольшие усилия, я все-таки сварганила большой электронный трек из кучи маленьких треков) При наложении его на изначально задумывавшийся
план движения, становится видно, что мы отклонялись и сильно. Но в этом
и вся соль! Мы отклонялись всегда так, что потом аж чуть не перехвалили
себя:)))
Итоговые цифры: в пути мы провели 14 дней, проехали 8371 км, поднялись на высоту 2392 м и получили миллион удовольствия! :)
Действительно, целая экпедиция получилась! Такие ёмкие две недели прожили, можно позавидовать.
ОтветитьУдалитьНа самом деле и подзаколебались знатно. Устали и физически и морально. Хотя вот сегодня занималась оформлением данного отчета и понимала: все-таки отлично съездили! )
Удалить"и физически и морально" - это точное определения феномена. И если поверх физической усталости иногда и стоит как-то проехать, то после достаточного насыщения новыми вечатлениями мне всегда хочется избежать переполнения ими чтобы не расплескать. Поэтому предпочитаю переваривать их оптимальными порциями, прежде чем двинуться в новый путь.
ОтветитьУдалитьИнтересная тема для обсуждения в форуме выплывает - оптимальная длительность и частота поездок, с учетом внетренних и внешних факторов. :)
Я как-то однажды задумалась о своих путешествиях и вдруг четко осознала, что мы (я и мои друзья) не умеем отдыхать. Вот просто, чтобы два дня полежать, посидеть в кафе, неспешно походить по улицам - такого не бывает. Просто не можем утерпеть и либо быстро "обхаживаем" все имеющиеся в доступности достопримечательности, либо опять куда-то едем, летим, плывем, пешком топаем. А полежать - оно на том свете полежится:) Поэтому устаем жутко, не высыпаемся, но все равно носимся, как угорелые вплоть до самого дня отъезда, а потом, прилетев домой в 3 часа ночи, в 7 уже встаем на работу.
УдалитьМои коллеги по работе этого никак не могли понять - они-то прилетали на день раньше, чтобы поспать, разобрать вещи, а я не понимала их - потерять целый день, который можно потратить на гульки - это же святотатство! :))))))