Ну что ж, пришла пора перейти к, собственно, самому высокогорью. Про свою дорогу в Ла Пас я во время путевых заметок расписал довольно подробно. Так что просто перемотаем события на конец того дня, когда после долгого пути с задержками, после пейзажей альтиплано со снежными вершинами на горизонте, автобус компании «Боливар» въехал в какой-то город. Но это не был ещё не долгожданный Ла Пас. Эль Альто, пригород Ла Паса, в котором расположен, в частности, городской аэропорт. Зрелище же самого Ла Паса, в который мы въехали как раз на закате, безусловно, стОило двухчасовой задержки. Никогда я не видел ничего подобного. Ибо после очередного поворота перед нами открылось зрелище усеянной огнями огромной котловины, в которой, собственно, и располагается фактическая столица Боливии.
Тогда я даже и рыпаться стал, ибо нормальные кадры можно
было сделать только стоя, да и то со штативом. А вот все ехавшие в автобусе
иностранцы тут же обнаружили себя, зачирикав мыльницами. Кадры же, которые я
публикую здесь, были сделаны следующим вечером, во время возвращения с
экскурсии в Тиуанако. В принципе, на дороге, идущей по спирали из Эль Альто в
Ла Пас есть и смотровые площадки, но в нашем случае, водила просто остановился
на пять минут, чтобы пассажиры смогли щёлкнуть панораму города при мягком
вечернем свете.
Применительно к Ла Пасу выражение «городское дно» является нонсенсом.
Дело в том, что как раз на дне котловины расположен городской деловой,
правительственный и туристический центр с дворцами, небоскрёбами и старинной
застройкой. Ещё ниже только кварталы, где живут богачи, но их с этой точки не
видно. Зато видно немалую часть достопримечательностей, который даже я,
обошедший центр Ла Паса смог найти не сразу. Ну, чётко видно, например,
уникальный стадион. После того, как ФИФА запретила проводить международные
матчи на высоте более 2500 метров, такие игры разрешены только на этом
стадионе, и то после протестов Боливии.
Сделаю небольшой клоуз-ап к кварталам, в которых я
останавливался. Их нетрудно найти по небоскрёбу с рекламой сотового оператора Tigo. А вот свою гостиницу я
тут так и не нашёл. Ну да фиг ли. Видите крупную церковь? Это кафедральный
собор на площади Пласа Мурильо. Но ведь где-то совсем рядом должен быть и собор
Святого Франциска! А его нет! Только с попытки третьей я его нашёл. А вы
сможете найти?
Пространство немного к северу от центра занято уже более
застройкой, но тут ещё можно видеть, например автовокзал, спроектированный,
между прочим, Гюставом Эйфелем. Да-да, там самым. Ну а чем выше расположен дом –
тем он беднее. Как нетрудно заметить, кверху растёт процент неоштукатуренных
кирпичных стен.
Я не снимал в Эль Альто, поскольку видел его только из окна
автобуса. Но он вообще производит впечатление стройплощадки. А сторится там
немало, например, видел новую огромную больницу и дворец спорта. Сам Эль Альто
планируется связать с центром Ла Паса линиями канатных дорог. Может быть, через
четыре года там и город сад, но пока довольно жутко. Впрочем, окраины Ла Паса
не лучше.
Общий пейзаж отлично дополняют вершины Кордильеры Реаль. Вот
здесь на заднем плане видно снежный пик Уайна Потоси (6088 метров), популярный
туристический объект. Дело в том, что это один из самых лёгких для восхождения
шеститысячников планеты. Сюда даже школьники в походы ходят.
А вот это гигант, спрятавший свою белую голову в облака –
гора Ийимани (или Ильимани), высотой 6439 метров. Не знаю, относится ли к ней
заснеженный пик слева, его названия мне найти не удалось.
В общей панораме города есть что-то не то что экзотическое,
я бы даже сказал, инопланетное. Вспоминается не то планета Татуин, не то лунные
города в кратерах. Из виденного мной я могу его сравнить разве что с Рио де
Жанейро, где небоскрёбы и фавелы сплетаются в один причудливый ковёр необычного
ландшафта. Но Ла Пас всё таки другой. И, несмотря на свою суетность и внешнюю
неуютность, произвёл на меня весьма положительное впечатление. Фактически я
провёл в нём всего один день, довольно бестолковый. Но про это в другой раз.
А пока хочется вернуться в него ещё.
Спасибо, мы как раз и вернулись, за компанию! :)
ОтветитьУдалить10 лет назад попали туда впервые, причем прямиком - тогда были беспосадочные авиарейсы из Сан-Паулу в Ла-Пас, и билет обдомился за бонусные мили. М.б. в своей 4-й поездке по Боливии снова туда зарулю
Поводы копятся потихоньку. Вон в этом году систему городских канатных дорог там запустили. На следующий год должны новый музей в Тиуанако открыть... Впрочем, это я уже вперёд забегаю.
Удалить