Виктор Пастухов, репортаж из путешествия Самайпата, Потоси, Сукре и другое - исторические памятники Боливии (сентябрь-октябрь 2013)
Быстренько собрался, позавтракал и погрузился в тот самый жёлтый автобус на Cochabamba, он уже стоял прямо напротив отеля. Выяснилось, что автобус идёт через Пуната (Punata), куда собирался ехать на следующий день, так что маршрут ещё немного выпрямился: сегодня можно выйти на час раньше, прямо в главном городе Valle Alto, а в Кочу поеду оттуда уже завтра. Но даже и с такой поправкой этот отрезок пути оказался самым долгим на всём моём маршруте, причём с большим отрывом - 9 часов. Хотя расстояние 320 км было даже и не рекордное.
Слова Cama Suite на борту не имели информативной нагрузки, это было декоративное украшение. Внутри умеренно тесно, но рюкзак всё же уместился между ног. Правда, мое кресло у правого борта заметно повёрнуто влево, сидеть приходится в положении винта.
Выехали почти вовремя, в 8:36, чуть меньше чем за два часа прокатили по асфальту 110 км до Comarapa. Много поворотов, почти всё время немного в горку, но дорога неплохая. На км 172 приметил посёлок Los Negros, на транспорте которого доехал вчера до Майраны.
Остановка в 10:25 объявляют 30 минут на обед. Кто-то возражает, что обедать рано, но ему объясняют: это последний шанс, после будет только ужин, если доедем.
Comarapa, основан в 1615, высота 1800 м, 4-5 тыс. жителейКак оказалось, это довольно важное местечко, примерно на полпути между Santa Cruz и Cochabamba (около 250 и 260 км соответственно). Поблизости есть руины инков и места их сражений с нагрянувшими с юга гуарани. А испанцы пришли сюда из Лимы и организовали дорожный пост уже почти четыре века назад. Сейчас это оживлённый перекрёсток местных путей, соединяющих несколько плодородных долин, и даже столица провинции (входящей в Департамент Санта-Крус).
Вдоль дороги уже стояло несколько автобусов, готовившихся к отправлению не только в Santa Cruz и Cochabamba, вот тот красный был на Sucre.
А наш жёлтый тормознулся здесь, около одного из "комедоров". Дальше поедем по той дороге, что поднимается справа налево над его крышей, здесь начинается участок без асфальта длиной около 130 км. Фотографий будет много...
RN-7, участок Comarapa - Punata
Сразу на выезде из Comarapa пункт оплаты дороги, на нём есть и расстояния до главных городов, впечатляют...
Что важно для меня - Cochabamba 259, т.е. чуть больше двух сотен ещё ехать до Пуната.
(11:07)
Асфальт тут же закончился, дальше гравий или грунтовки, не меньше 130 км подряд.
Начинаем упорно подниматься с высоты 1800 м, пропасть с левого борта всё глубже, а мой правый почти царапает камни.
Только через 35 минут открылась какая-то панорама справа, но не такая обширная как те, что были с другой стороны:
(11:43)
Это уже где-то на высоте около 2500 м.
Подъем продолжается, вокруг всё зеленее, повсюду густой лес .
(12:10)
Небольшие пастбища на карнизах у дороги:
Участок дороги, по которому проехали недавно виден в глубине кадра, под облаками. А здесь они ещё ближе. В левой стороне уже краешек нацпарка Амборо. Поднимаемся ещё немного, около 2700 м вязнем в облаке и дальше ползём еле-еле, ничего не видно. Кстати, эти облака так и торчат на вех спутниковых снимках и картах данной местности, называемой Sibéria
(12:23)
Облака рассеиваются, высота тут уже за 2900 м, подъем практически закончился и идём по более ровной дороге.
(12:36)
Контрольно-пропускной пункт (2980 м). Похоже что пункт оплаты и-или граница Departamentos: Santa Cruz и Cochabamba.
Ещё какое-то время катимся по горизонтам 2900 - 3000 м, между благостных долин и густых лесов.
(13:10)
Потом долгий спуск к реке (Pojo?). Больше 20 минут без видимости справа, и с дном долины приближающимся слева.
Мост был на высоте 2110 м.
И опять подъем, ещё круче, даже немного серпантина сначала, потом уже настоящие карнизы - самая красивая часть пути.
А в начале подъема самый проблемный участок дорожного полотна
(13:34)
(13:39)
Тут пришлось постоять. Вопреки всем писанным и неписанным дорожным законам, водитель спускавшегося грузовика не остановился, а пошёл на таран. Наши водилы отступили легонько матерясь, разборки так и не было.
(13:42)
Уже повернули круто, видим участок дороги перед этим поворотом, а ещё ниже - перед мостом.
Тот городок, между прочим, тёзка нашей автобусной компании Pojo.
(13:43)
А вот и мост уже видим, поднявшись над ним метров на триста (к 2450).
Всё выше, и выше, и выше...
(13:45)
А внизу уже знакомые нам повороты:
А впереди подъем уже помягче:
А облака уже где-то сбоку:
Вокруг красиво, не зря называется Valle Hermoso:
(13:51)
Дорога тоже красивая:
Но не самая безопасная:
(13:53)
Ещё один милый поворотик:
(13:57)
Виды всё объемнее.
(14:00)
По карнизам пробираемся в какое-то ущелье, уже за 2900 м.
Потом снова около получаса по горизонту около 3000 м, и новый спуск, но не такой пафосный.
(14:36)
Тут уже нет тех зелени, влажости и благополучия, это заметно и по домам сельских жителей:
На этот раз дно долины оказалоь на уровне под 2600 м.
(14:55)
Проехали по мосту у этого посёлка.
И снова подъем.
Навстречу облакам.
(15:01)
А они уже и внизу появились:
(15:10)
Уже опять заехали выше 2900 м.
Чуть дальше уже снова начался асфальт, скорость возросла, окно на пришлось прикрыть, холодно и шумно от него.
Поднялись до 3200 м, потом немного спустились и долго катились на 2800 - 2900.
Ещё одно ущелье, узкое и длинное: плавный подъем, подъем...
В точке максимума достигли 3680 м, а оттуда вниз - к Valle Alto de Cochabamba.
(17:10)
И когда за ней показались снежные вершины, то позволил себе ещё один снимок
Ещё через 20 минут автобус остановился на окраине г. Пуната. Вышло несколько человек, включая меня. Но попутчиков ждала машина и поехал они не в город. А мне махнули рукой на автобусную остановку. Через 5 минут там уже притормозила маршрутка, на которой быстренько доехал к центру...
Эти и другие фотогрфии представлены в полном альбоме участка, с привязкой к координатам по Google Maps: Ruta 7 Mairana - Punata
Комментариев нет:
Отправить комментарий