пятница, 23 января 2015 г.

По садово-бульварному кольцу Сукре

Виктор Пастуховрепортаж из путешествия Самайпата, Потоси, Сукре и другое - исторические памятники Боливии  (сентябрь-октябрь 2013) 

После обязательной программы на тему Сукре как памятника исторического наследия ЮНЕСКО, можно заняться и произвольной. С плавным переходом через полуобязательную часть, связанную с тем, что город до сих пор остаётся официальной столицей Боливии. Из трёх ветвей власти в Сукре продолжает действовать Верховный Суд Боливии, и комплекс его классических и современных зданий относится к числу главных достопримечательностей боливийской белокаменной.




Их фасады определяют северо-западную границу исторического центра, они смотрят в прилегающую к нему часть парка Боливар, главный вход в который оформлен очень достойно.



Парк неширокий, но он тянется в северо-восточном направлении на несколько солидных кварталов.



Всё там сделано в парижском стиле - есть и классические фонтаны, и даже Эйфелева башня. Правда невысокая, и обзор с нее почти никакой, всё утопает в зелени деревьев.



Вот эта самая зелень, разных оттенков, и украшенная разнообразными цветами, да ещё и в обрамлении самых респектабельных кварталов города, и есть главное достоинство Парка Боливар, с удовольствием провёл в нём часть того солнечного воскресенья.



В самом конце к парку прилегает интересная круглая площадь с фонтаном, вокруг которой сгрудилось ещё несколько достопримечательностей.



Та что слева, не особо фотогенична, это полуоткрытая церковь-грот, которая прячется за соседним кварталом. А вот справа - неоклассическая круглая капелла "Ротонда" (1852). Ещё чуть дальше вперёд - и тут меня ждёт очень приятный сюрприз: то самое место, которое проезжал на автобусе, прибывавшим в город из Потоси, и которое собирался поискать если на это останется время.



Здесь с одной стороны широкой улицы стоит (сидит) солидный памятник экс-президенту Боливии Анисето Арсе. Он родился в 1824-м в Тарихе, а умер в 1906-м в Сукре и считается "отцом боливийской демократии". Президентский срок Арсе пришёлся на 1888-1892 годы, и под его руководством страна не только оправилась после долгой войны с Чили, территориальных потерь и разрухи, но и встала на новый путь развития, консолидировала свою политическую систему, основанную на прямых выборах. Были посторены первые железные дороги, создана национальная система телефонной связи. Основаны новые населённые пункты в малоосвоенных регионах, в том числе и тот самый Уюни (нынешний символ страны по мнению самых безмозглых туристов)...



Памятник смотрит на другую сторону улицы - на бывший железнодорожный вокзал Сукре, имени Президента Арсе. После дезактивации железных дорог в этой части страны, вокзал какое-то время использовался как конторское здание. А сейчас он реконструируется в многоплановый культурный центр, с железнодорожным и прочим музеями, учебным зеведением и чем-то ещё. Поэтому в следующий раз рассчитываю увидеть эти экспонаты в полном блеске. Ведь память Президента Арсе этого заслуживает.

...Вспомнилось, что здесь поблизости начинается двухполосный проспект Mendoza, изгибающйся вокруг центральной части города - мне туда! Пешеходное повторение богатого бульварами отрезка который днём раньше проезжал на автобусе обещало не только интересные виды, но и выход в стратегический район между автовокзалом и моим отелем.



Здесь уже немного другой Сукре.



Основательно напоминающий Кочабамбу и городки Valle Alto, расположенные примерно на таких же высотах.



По ходу обнаружился ещё и Олимпийский Стадион, наверное Сукре скоро станет кандидатом на проведение очередной Олимпиады (обязательно поеду посмотреть, а вот в Рио-2016 едва ли). А вот и та самая развилка: налево автовокзал, направо центр. Чуть впереди виден интересный памятник.



Manuel Ascencio Padilla (1774 - 1816), перуанский военноначальник, герой войны за независимость. В повстанческой армии он руоводил всеми операциями на территории сердцевины нынешней Боливии - в треугольнике Санта-Крус - Кочабамба - Сукре и вокруг него. После гибели Мануэля движение возглавила его вдова, Juana Azurduy (1780 - 1862), ставшая ещё более знаменитой.



У Хуаны тоже есть солидный индивидуальный памятник, но мне он встретился  только на следующий день. И она наверняка послужила одним из прообразов для этого собирательного монумента героическим женщинам Боливии, который стоит в центре солидной круглой площади неподалёку, уже в сторону автовокзала.



Площадь называется Plaza El Che, она просторная и уютная, с приятной архитектурой окружающих её кварталов.

...Продолжаем огибать центр города  по часовой стрелке, мы сейчас уже с восточной стороны.



Квадратная и непритязательная Plaza Treveris ещё пока и деревьями-то как следует и не заросла. Но она привлекла моё внимание каким-то масштабным воскресным мероприятием с разнообразными палатками на углу прилегающем к простенькой церкви. Классифицировал его как религиозно-медицинское, что-то вроде кампании по профилектике сердечно-сосудистых заболеваний, организованной локальным приходом.

В этом юго-восточном секторе, по пути к площади Реколета (где закончился первый репортаж из Сукре) встретилась и бульварная новостройка - вдоль только что заасфальтированного двухполосного проспекта, спускающегося в небольшую низину.



Хоть рельеф города и относительно простой, в этой его складке даже обнаружились пешеходные улицы-лестницы. Этот участок нового бульвара уже построен, и украшает его памятник-бочка в честь славных виноделов Тарихи (в Боливии действительно есть достойные вина).

Площадь Реколета на это раз пропустим, и кольцо почти замкнётся в юго-западном секторе, на центральном кладбище Сукре. Оно считается самым монументальным в Боливии, да и в качестве парка тоже высоко котируется.



В солнечное, а может быть ещё и какое-то праздничное воскресенье здесь людно. Перед монументальными воротами развернулся обширный цветочный рынок, похоже что большинство маршрутов городских автобусов сейчас завязано на этот узел.



Одна часть кладбища сильно напоминает Новодевичье и другие знаменитые аналоги.



Недалеко от мемориальной стены обнаружился необычный иудейский сектор, вход в него только с собственным ключиком.



Но главная специфика этого кладбища - большие мавзолеи профсоюзного типа. Некоторые из них строятся, а из функционирующих меня особо зацепили два: жертв и ветеранов войны в Чако (слева) и водителей грузовиков.



У выхода из кладбища обнаружился ещё и необычный телефон-автомат. Это напоминание о том, что в окрестностях Сукре есть следы динозавриков примерно такой породы и в точности этой весовой категории. У меня уже были разведданные на тему того, что экскурсия к этим отпечаткам дело совершенно не стоящее, и отказ от нее в пользу самого Сукре вполне оправдался...


Комментариев нет:

Отправить комментарий