четверг, 8 января 2015 г.

День девятый, дорожный - енисейско-белорусский

Виктор Пастуховиз путешествия ТРАНССИБ с востока на запад (июнь-июль 2011) 

Суббота, 2-е июля 2011. Полностью дорожный день, но не лишённый интересных остановок и запоминающихся видов из окна, а главными ориентирами стали река Енисей и город Красноярск.



Но сначала - об особом колорите нашего четвёртого поезда ТРАНССИБа. Случилось так, что мы проснулись в купейном вагоне на участке Иркутск - Омск, и оказались в ...Белоруссии. Если точнее -  как следует осознали, что едем на поезде Белорусской Ж.Д. назначением на Минск.

Белорусский участок ТАНССИБа

Не скрою, что было интересно и приятно снова соприкоснуться с той частью бывшего СССР, на которой прошла моя действительная военная служба. Но сейчас это всё-таки заграница, поэтому порядки в вагоне заметно отличались от трёх внутрироссийских поездов, которыми мы ехали накануне.

В России на каждый вагон было по одной проводнице компактных размеров. Во время отдыха её подстаховывали или коллега из соседнего вагона или кто-то из штабного - на остановках открывали-закрывали двери и проверяли билеты у входящих. А здесь – две крупноформатных. Т.е. перевес в живой силе раза в три-четыре в общей сложности. И эта сила активно перемещалась по вагону, в основном в связи с ещё одним международным атрибутом, типа «Duty Free». Т.е. продажей разнообразных белорусских товаров по очень привлекательным ценам.

Другая особенность: проводницы и товарный склад занимали не двухместное служебное купе, а первое четырёхместное, с номерами мест от 1 до 4. В служебном же ехали двое обычных пассажиров, т.е. в белорусской конфигурации купейного вагона в него продавали не 36, а 34 билета. Думаю, что на верхнее место ни одна из проводниц нашего вагона и не забралась бы.

Товары пользовались успехом и проводницы сновали внутри коридора, как поршень внутри цилиндра какого-нибудь двигателя внутреннего сгорания. Автомобильная аналогия тем более уместна, что одна из них, менее увесистая, издавала предупредительные сигналы «Би-бип!» и давала пассажирам шанс отступить внутрь своих купе. Другая же молча сметала или прессовала к окнам всех зазевавшихся.

Мы занимали верхнее место в 3-м купе и нижнее – в 8-м, поэтому коридором тоже пользовались немало. Базировались и питались с опорой на своё нижнее место, а горизонтальное положение принимали в первую очередь на верхнем. О попытках обмена с целью полного воссоединения пришлось забыть, т.к. сначала все соседи ехали до более ближних станций, чем наша, а сменившие их уже до более дальних. Но обстановка была очень спокойной, так что по достигнутому качеству и количеству сна это был наилучший из этапов пути.

После некоторых замен в команде пассажиров появились уже и ехавшие в страну назначения. С их помощью выявилась ещё одна особенность: прямо в рабочем купе проводников продавалось холодное белорусское пиво. Приличного качества и всего по 50 р. за поллитровую бутылку. Несмотря на работающий кондиционер, оно очень радовало некоторых из новых пассажиров. Похваливали "наше настоящее качество", прямо как некоторые знакомые мне жители Германии. Жаль, что такого сервиса не было в жарком плацкартном вагоне, доставившим нас из Хабаровск в Читу.


Первая остановка дня

Станция ИЛАНСКАЯ, первая дневная прогулка по платформе, в ходе нашего второго длинного участка ТРАНССИБа, снова в формате ночь-день-ночь.


Возможность посмотреть извне на везущий нас синий международный поезд. Впереди нашего вагона - только один, ещё более международный, чем весь поезд.


Здание вокзала, соседние площади и кварталы, один из множества паровозов-памятников, которых мы увидели за эти дни.

Город Иланский небольшой, но основан он ещё в 1645-м году. Это уже Красноярский Край, на следующем участке пути нас ждали очень красивые пейзажи с ярко цветущими лугами.


А вскоре после полудня - главное событие этой субботы:


"Енисей" (Красноярск) 

Хоккей с мячом был одним их увлечений моего детства, поэтому сразу вспомнилось это название. Но в этот раз на матч мы не попали - были летом и проездом, всего  40 минут стоянки на солидном вокзале города Красноярск. А перед ней из окна поезда полюбовались городсками кварталами, улицами и проспектами. Но только при пересечении реки Енисей в черте города были виды достойные попыток фотосъёмки, обычная история в железнодорожном транзите сквозь города.


Это на север, вниз по течению.


В другую сторону видели больше вторую нитку моста. Но сумели проникнуться характеристиками прибрежного рельефа. Интересное место для более длительного посещения при следующей возможности. 



Ну а вот уже вокзал и привокзальная площадь. Немного эклектично: лев с мастерком, бар «Че Геварра»...



Неужели в городе нет более подходящих мест для посещения свадебными кортежами, чем этот фонтан у вокзала? Не верю! Наверное, это какое-то очень личное мероприятие. Пора закупить что-нибудь съедобное и возвращаться в вагон. Здесь есть горячая выпечка, А в том магазинчике - фрукты и холодные напитки для нас и много всего другого для всех путников. Всё, обратно в вагон. На соседней платформе – самый пафосный из поездов ТРАНССИБа – 001-002 в цветах национального флага. В том составе была еще пара бордовых вагонов, следовавших до Пхеньяна. А нам пора продолжать путь в западном направлении.


Радужные воспоминания

Мариинск, одна из лучших промежуточных станций на нашем пути - это уже на севере Кемеровской области. В отличие от большинства восточносибирских, тут есть мостик со спуском на все платформы. На всех платформах работают  торговые точки, а на первой так их просто куча. Стоило выдвинуться в этот оперативный район, как из разных дверей посыпались приглашения: «Заходите! У нас есть всё! Даже незамужние женщины!».


Рядом со станцией – автовокзал. Скромная площадь. Снова паровоз-памятник. Радуга над городком - с мостика её было видно отлично. Этот город на севере Кемеровской области тоже был основан ещё в 17-м веке, сейчас там около 40 тыс. жителей.


Мы приехали с той стороны. А теперь нам туда. Электровоз нашего поезда (справа) уже заменили, теперь меняют у следующего за нами уже второй день с 10-минутным интервалом поезда Иркутск – Петербург.


"Следующего раза не будет"

Вечерний чай мы решили заменить на кофе, и это запомнилось надолго. Вагон тряхнуло как раз при попытке насыпать порошок из пакетика, и часть его приземлилась на белую скатерть. Стряхнуть этот продукт как следует не удалось, тончайшая кофейная пыльца нашла пути внутрь ткани и там ей понравилось. Чтобы не расстраиваться лишнего, попытался извлечь урок из происшествия и сказал: «в следующий раз возьмём в такую поездку гранулированный». Моя неунывающая спутница жизни вдруг стала совсем серьёзной, и сказала тихо, но чётко, убедительно разделяя слова:  « СЛЕДУЮЩЕГО... РАЗА... НЕ... БУДЕТ... »

Осмысляя эту декларацию, начал смотреть в окно и вот он, очередной километровый столб. И цифра с двумя нулями: 3700! Можно и порадоваться: «как хорошо, что впереди теперь только эта мелочь, из тех самых 9288-ми, теперь уж доживём». На самом деле, начиная с Орска нас ждала обычная программа визитов, и собственно путешествия оставалось менее половины из этих 3700 км. Только две ночи и один день, часть которого будем гулять по Омску.

Осознание этого, а также попытки повторить серьёзную фразу, вызвали у нас полосу смеха длительностью не меньше часа, т.е. около 100 км пути. Наверное, мы выплеснули в этом смехе весь тот душевный дискомфорт от нахлынувшего чувства «начала конца» путешествия, который везли в себе от Иркутска. Да, конечно, следующего такого путешествия не будет, будут другие маршруты. Но какой-то из них обязательно частично пересечётся с нынешним и добавит подробностей нашему знакомству с этими местами. Как минимум, в диапазоне от Урала до Байкала.


Итоги дня

За 2-е июля мы совершили рекордное продвижение на запад. Около полуночи полюбовались огнями огромного города Новосибирск и его вокзалом. А вот ночное форсирование Оби по мосту в черте города прошло неприметно - мы уснули ещё до окончания часовой стоянки.   


Комментариев нет:

Отправить комментарий