вторник, 6 января 2015 г.

Из Оруро в Потоси - по плоскогорью, горам и ущельям

Виктор Пастуховрепортаж из путешествия Самайпата, Потоси, Сукре и другое - исторические памятники Боливии  (сентябрь-октябрь 2013) 


Этот участок был на сотню километров длиннее вчерашнего, но уже без такого большого перепада высот, поэтому по времени разница была всего минут 30: 330 км проехали за 5,5 часов. И это включая остановку на заправке при выезде на шоссе, о которой рассказал ещё в репортаже из Оруро 

9:10. Уже 40 минут после отправления. Едем дальше, и теперь уже наконец-то выбрались из города, удвоенный участок шоссе вот-вот закончится.


09:21. По логике прямо противоположной бразильской, пункт оплаты дороги появился как раз после сужения.


09:25. Посёлок Poopó, один из немногих на нашем пути.


По краям дороги начинают появляться солончаки, справа здесь уже тянется огромное озеро Poopó с впечатляющим контуром соли. Похоже что оно не только географически расположено посередине между озеромТитикака и солончаком Уюни, но и физически представляет собой какую-то их комбинацию, и тоже огромного размера. 


10:28. А около этого посёлка закручивается небольший торнадо.


10:46. Уже больше двух часов в пути, пора и перехохнуть — остановка в Challapata на 15 минут. Других возможностей перекусить или купить провиант в дорогу уже не будет. Именно в этом месте от RN-1 отпочковывается неасфальтированная RN-30 на Уюни. 


11:02. Обманчивый горизонт это поверхность гигантского озера Poopó и его соляной контур. До сих пор вдоль шоссе тянулась едва заметная ниточка узкоколейной железной дороги, которая ведёт на юг — в Villazon через Uyuni. Но дальше их направления расходятся. 


11:05. RN-1 смело поворачивает тут на восток — с почти идеальной плоскости выскогорья прямо к горной гряде. Но ощутимого подъёма пока нет, сначала проезжаем водохранилище Tatagua 


11:13. Уже начинаем понемногу карабкаться вверх, совсем недалеко от снежных вершин.


Дорога хоть больше и не прямая и плоская, но и не особо сложная, продвигаемся уверенно.



Много животных на пастбищах, преобладают ламы, а может быть альпаки, из трудно различить при таком беглом взгляде через стекло скользящего мимо автобуса.


Дорожная сигнализация тут включает и солидные пирамидки из камней, покрашенные специальной жёлтой люминисцентной краской. Они стоят прямо в створе самых крутых поворотов и по ночам должны быть очень эффективны.


Продолжаем забираться вверх, снег на соседних вершинах появляется все чаще. 


12:13. В этом поселке объезжали по обочине прадзничное шествие, занявшее полотно дороги. Но это был не саботаж, и много времени не потеряли. Похоже, что учащаяся молодежь уже подустала от этого мероприятия, да и проголодалась не на шутку.


Свободна была только обочина с другой стороны дороги, и пришлось сначала пропустить имевший там преимущество встречный автобус. Вот и наша очередь, прощаемся с этим местечком:


И снова шуршим шинами по ровному асфальту


Новые и новые дорожные пейзажи:





Жизнь в этих краях нелёгкая:



Но для футбола тоже находится место.



А вот уже и настоящее ущелье, недалеко от конечного пункта.



Прибыли! Около 14 часов местного времени на новенький монументальный автовокзал Потоси 


Впервые на этом маршруте приземлюсь в одном городе на две ночи — первый Памятник ЮНЕСКО в Боливии заслуживает особого внимания.




Комментариев нет:

Отправить комментарий