После незабываемой дневной поездки по «старой дороге» у меня появилось желание и дальше продвигаться по Боливии дневными автобусами, и план путешествия вполне допускал такую возможность. Просто от оптимального варианта графика по ходу дела было сделано одно отклонение, и именно на следующем участке Кочабамба – Потоси: вместо сквозного ночного автобуса и (отправление в 19-20, прибытие в 6-7 утра) использовал два дневных, Кочабамба — Оруро (12:30-17:30) и от Оруро – Потоси (8:30-14:00 следующего дня), а на ночлег приземлился в одном из отелей рядом с автовокзалом Оруро. Это немного увеличивало общую сумму расходов, но зато позволяло как следует высыпасться, а свободную от переездов часть дня проводить 100% активно, даже в условиях высокогорья.
02.10.2013. Поскольку планировавшееся совмещение переезда в следующий город и ночлега не сосотоялось, частичная компенсация вышла на совмещении переезда и приема пищи: сдав номер в отелепочти в предельный момент, ближе к полудню, за следующие полчаса успел дойти до автовокзала, сориентироваться в компаниях и расписаниях, купить билет до Оруро на 12:30 (B$ 25 + 2,5 сбор автовокзала), запастись бутербродом и водой в дорогу, и занять своё место в автобусе
Эта новая двухэтажная машина компании TRANS AZUL в конце концов оказалась самой комфортабельной на всем моем маршруте по Боливии, категория «semi-cama» аргентинского стандарта, а в Бразилии (где она и была изготовлена) такие классифицируют как «executivo».
Поездка была спокойной, 230 км до Оруро преодолели за 5, как и планировалось. Образцовое качество асфальта и достойная сигнализация на однополосной RN-4, интенсивность движения от низкой до умеренной. Подъем из долины Кочабамбы на высотное плоскогорье был сконцентрирован на среднем участке пути, при этом не особо извилистым. Начальная часть маршрута пролегала по плоским предместьям Кочабамбы и по врезавшейся в горы узкой чаасти долины, а заключительная по почти идеальной плоскости «Altiplano». Ниже прокомментирую наиболее запомнившиеся картинки из запечатлённых через окно автобуса Кочабамба – Оруро.
Долго выкатывались из урбанизированной зоны «Большой Кочабамбы» в западном направлении. Сначала проехали рядом с торцом ВПП международного аэропорта Кочабамба (СВВ), потом выбрались на монументальную ось Av. Blanco Galindo, где и была отснята та самая коллекция украшений кольцевых развязок.
Потом короткая остановка у кассы компании в одном из городов-спутников, Quillacollo, как раз там, где каждый год происходит пожалуй самый популярный в Боливии религиозный праздник - Festa de Urkupiñа, в августе. На окраине Quillacollo широченный городской и пригородный проспект поворачивает на юг и плавно переходит в шоссе, которое потом резко становится однополосным.
Новые постройки видны повсеместно, нужно сказать что этот архитектурный стиль Кочабамбщины радовал глаз.
За городом начались придорожные закусочные.
Привлекали внимание выставленные напоказ меню с упором на блюда из высушенного мяса ламы, местная специфика и, похоже, гордость региональной кухни.
Но на нашем маршруте «питстоп» не предусматривался, вольготно расположившиеся пассажиры не более чем наполовину заполненного автобуса налегали на провиант взятый с собой в дорогу.
Через полтора часа после отправления из Кочабамбы проезжаем красивую долину Parotani
На этом участке был ещё один сгусток придорожного сервиса, явно с опорой на соседний городок.
Отсюда начинается подъем в горы. Табличка дорожных расстояний даёт понять, что пока позади всего полсотни километров, в урбанизированной зоне было много притормаживаний у светофоров и для посадки всё новых и новых пассажиров.
Вот уже и начинается длительный подъём на Западное Боливийское Плоскогорье, автобус катится довольно уверенно, и быстро набираем высоту.
Самую крутую ступеньку уже преодолели, теперь находимся достаточно высоко, и дальнейший подъем более плавный и прерывистый.
Часто видны животные на пастбищах, в основном ламы.
Крестьянские дома и мелкие хозяйства плоскогорья выглядят намного беднее чем их аналоги в долинах Департаментов Кочабамба и Санта-Крус.
Дорога уже идёт по верхам, но всё ещё никак не выпрямится.
Иногда обзор сужается. И в одном из таких мест неожиданная встреча: по крутой тропинке к дороге откуда-то спускается группа нарядных музыкантов со своими инструментами.
От Кочабамбы (около 2500 м) поднимались аж за 4100 м, а потом был заметный спуск. И вот, начиная отсюда, едем уже по совсем плоской местности, высоты порядка 3800 м, как и в пункте прибытия. Ехать ещё около 50 км.
Вот и единственный на нашем пути серьёзный перекрёсток, только что повернули налево, на RN-12 сокращающую путь в Оруро, a RN-4 уходит правее, на La Paz.
Это местечко называется Querarani
Шикарная дорога RN-12: прямая и плоская, полным ходом идёт строительство второй полосы, навырост.
Через полчаса плавного движения по этой магистрали прибываем в Оруро:
Город встречает эклектичным монументом на тему отраслей народного хозяйства, и моё особое внимание привлекают символы двух из них — горнорудной и ж.д.транспорта...
Комментариев нет:
Отправить комментарий