Виктор Пастухов, из путешествия ТРАНССИБ с востока на запад (июнь-июль 2011)
Набережная тянется в северном направлении, к центру города.
Прибрежный бульвар радует образцами монументального искусства.
И предлагает разнообразные возможности для активного отдыха
Здесь тоже есть речные прогулки! Жаль, что наш лимит времени не позволил покататься ещё и по Иртышу, после подобных удач на Амуре и на Ангаре. Идем дальше, к Ленинградскому мосту, что уже виден вдали.
По пути замечаем, что рыбалка это наиболее популярное сегодня времяпровождение в Омске.
Сразу за мостом - центральная часть города, здесь и речной вокзал, и самый насотящий пляж. Летнее воскесенье, но никто не купается? Парадокс объясняла температура воздуха: в тот день резко похолодало, и она застряла в диапазоне +14+17 С.
Сворачиваем направо, в городские кварталы.
Свято-Никольский кафедральный войсковой казачий собор (1833-1840).
Воскресенье, 3-е июля 2011. После вчерашнего рекордного участка, около 9-ти утра мы вышли в Омске, в очень бодром состоянии духа и тела. Полные решимости как следует использовать последнюю экскурсионную остановку маршрута. В первоначальном плане путешествия по ТРАНССИБу, после Иркутска были остановки в Красноярске на день и в Екатеринбурге на два. Но обстоятельства сложились так, что пришлось срочно сворачивать маршрут на Орск, да ещё и ускоряться. Вот так и возникла эта пересадка в Омске, всего на 4 часа между поездами.
Но это были замечательные 4 часа, прохладное воскресное утро располагало к решительной прогулке, и мы даже пристроили скромный багаж в камеру хранения этого монументального вокзала.
Городской транспорт держали в резерве, в этот раз он нам так и не понадобился. Указания В.И. Ульянова (Ленина) тоже были излишни, нам хотелось поскорее к новой лютеранской церкви, а от ней повернуть на набережную, и мы хорошо сориентировались на местности.
Оставалось перейти вот этот осевой проспект.
И через пару кварталов мы уже на берегу Иртыша, прямо перед церковью.
Южнее виден грузовой порт, а за ним железнодорожный мост, по которому поедем дальше, на восток.
Но это были замечательные 4 часа, прохладное воскресное утро располагало к решительной прогулке, и мы даже пристроили скромный багаж в камеру хранения этого монументального вокзала.
Городской транспорт держали в резерве, в этот раз он нам так и не понадобился. Указания В.И. Ульянова (Ленина) тоже были излишни, нам хотелось поскорее к новой лютеранской церкви, а от ней повернуть на набережную, и мы хорошо сориентировались на местности.
Оставалось перейти вот этот осевой проспект.
И через пару кварталов мы уже на берегу Иртыша, прямо перед церковью.
Южнее виден грузовой порт, а за ним железнодорожный мост, по которому поедем дальше, на восток.
Набережная тянется в северном направлении, к центру города.
Прибрежный бульвар радует образцами монументального искусства.
И предлагает разнообразные возможности для активного отдыха
Здесь тоже есть речные прогулки! Жаль, что наш лимит времени не позволил покататься ещё и по Иртышу, после подобных удач на Амуре и на Ангаре. Идем дальше, к Ленинградскому мосту, что уже виден вдали.
По пути замечаем, что рыбалка это наиболее популярное сегодня времяпровождение в Омске.
Сразу за мостом - центральная часть города, здесь и речной вокзал, и самый насотящий пляж. Летнее воскесенье, но никто не купается? Парадокс объясняла температура воздуха: в тот день резко похолодало, и она застряла в диапазоне +14+17 С.
Сворачиваем направо, в городские кварталы.
Свято-Никольский кафедральный войсковой казачий собор (1833-1840).
Около него ещё две достопримечательности:
Где-то на этой же площади, правее цирка, выстроилась и цепочка закусочных. Мы спешно пообедали в "Курочке рядом", и в маршевом порядке преодолели остававшиеся до вокзала кварталы.
С омского вокзала нас провожает очередной паровоз-памятник, здесь он ещё и с вагоном.
А вот и наш поезд, пора на посадку...
Пикантный десерт дня
В 13 ч едем дальше, к финишу в Орске завтра утром. Мы уже было подумали, что больше ничего интересного не будет: сегодня до конца дня посмотрим неброские пейзажи за окном, потом мирно выспимся - и приехали, путешествие закончено, снова Европа.
Но через несколько часов поезд остановился. Надолго. Проверка документов. Мы как-то упустили из внимания, что классическая трасса ТРАНССИБа теперь стала международной, и на участке между Омском и Курганом прошивает самый северный краешек Казахстана.
Документы у всех в порядке, транзит разрешен, едем дальше. А вот и вокзал Петропавловска. Поезд остановился, но нам сказали, что высадки-посадки, да и стоянки как таковой не будет: на то он и транзит.
Ограда перрона была примерно как у питерского Летнего Сада, впервые видел такое на железнодородном вокзале. Объектив свободно проходил между стальными прутьями, что и позволило мне запечатлеть ещё один вокзал по соседству. А заодно и выучить одно слово по-казахски.
Вскоре прозвучал сигнал "по местам", торговлю свернули, и поезд плавно тронулся в дальнейший путь.
Казахстанские дачные посёлки вблизи Петропавловска подозрительно напоминали российские, а ещё больше классические советские.
При новом пересечении границы никаких особых формальностей или задержек замечено не было.
День прошёл очень удачно. Курган и Челябинск мы мирно проспали, но это уже было в начале новых суток...
Омский Кадетский Корпус. Создан в 1813-м году, как Войсковое Казачье Училище, занимает целый квартал. Это главное здание построено в 1846-м.
Концертный зал.
Мы решили не заглубляться ещё севернее в центр города, а от этой Театральной Площади повернуть на юг и неспешно вернуться к вокзалу пешком, прямиком по осевому проспекту Карла Маркса.
Омский государственный университет путей сообщения.
Это бывшее здание управления Омской железной дороги, фасад у него очень даже...
Это бывшее здание управления Омской железной дороги, фасад у него очень даже...
Переходим проспект в одном из самых оживлённых мест.
Где-то на этой же площади, правее цирка, выстроилась и цепочка закусочных. Мы спешно пообедали в "Курочке рядом", и в маршевом порядке преодолели остававшиеся до вокзала кварталы.
С омского вокзала нас провожает очередной паровоз-памятник, здесь он ещё и с вагоном.
А вот и наш поезд, пора на посадку...
Пикантный десерт дня
В 13 ч едем дальше, к финишу в Орске завтра утром. Мы уже было подумали, что больше ничего интересного не будет: сегодня до конца дня посмотрим неброские пейзажи за окном, потом мирно выспимся - и приехали, путешествие закончено, снова Европа.
Но через несколько часов поезд остановился. Надолго. Проверка документов. Мы как-то упустили из внимания, что классическая трасса ТРАНССИБа теперь стала международной, и на участке между Омском и Курганом прошивает самый северный краешек Казахстана.
Документы у всех в порядке, транзит разрешен, едем дальше. А вот и вокзал Петропавловска. Поезд остановился, но нам сказали, что высадки-посадки, да и стоянки как таковой не будет: на то он и транзит.
Но потом на перроне появились неформальные продавцы всяких беспошлинных товаров: электроника, местный коньяк и что-то ещё. Двери вагонов пооткрывались, завязались товарно-денежные отношения...
При таком оживлении позволил себе ступить на асфальт Казахстана, и сфотографировать вокзал, покупая для маскировки этой операции самую пёструю бутылку. Увидев фотоаппарат торговцы подняли руки, и стали просить их не брали в кадр, благодаря чему мне удалось выйти из их оцепления и достичь настоящей границы.
Ограда перрона была примерно как у питерского Летнего Сада, впервые видел такое на железнодородном вокзале. Объектив свободно проходил между стальными прутьями, что и позволило мне запечатлеть ещё один вокзал по соседству. А заодно и выучить одно слово по-казахски.
Вскоре прозвучал сигнал "по местам", торговлю свернули, и поезд плавно тронулся в дальнейший путь.
Казахстанские дачные посёлки вблизи Петропавловска подозрительно напоминали российские, а ещё больше классические советские.
При новом пересечении границы никаких особых формальностей или задержек замечено не было.
День прошёл очень удачно. Курган и Челябинск мы мирно проспали, но это уже было в начале новых суток...
Комментариев нет:
Отправить комментарий