Виктор Пастухов, репортаж из путешествия Самайпата, Потоси, Сукре и другое - исторические памятники Боливии (сентябрь-октябрь 2013)
Как уже писал выше, Санта-Крус оставляет двойственное впечатление. По внешним признакам это какая-то смесь, в которой некоторые характерные боливийские признаки тоже присутствуют, но многое напоминает и бразильские города, причём не такие большие. Опять же климат - скорее бразильский. Средний достаток населения и уровень - промежуточный уровень... Т.е. вроде бы какая-то "не совсем Боливия". Но, с другой стороны, два миллиона боливийцев живут именно здесь, а это каждый пятый боливиец. Санта Крус это не только крупнейший мегаполис страны, он концентрирует чуть ли не весь её промышленный парк, львиную долю финансовых и торговых операций. Это и главный транспортный узел, обеспечивающий связь страны и с ее соседями, и с другими континентами. У меня создалось такое впечатление, что не будь этого мотора и этой отдушины, то и та самая "аутентичная Боливия" вряд ли сохранила бы свой шарм традиционной самодостаточности, не впав при этом в крайнюю нищету, и не оказавшись в настоящей изоляции. Кто-то должен нести на себе и такой крест - крутиться-вертеться как белка в колесе во имя "экономического развития".
Вот с такими мыслями и выглядываю в окно своего отеля перед утренней прогулкой по южной части города. В кварталах по левую руку располагались чуть ли не все боливийские агентства по трудоустройству. Мигом вспомнились рассказы шахтёров Потоси - куда подались на заработки многие их сотоварищи...
Прямо на улице моего отеля обнаружилась ещё одна солидная церковь - Сан-Роки, в том же самом милейшем стиле деревянной Чикитании. Повернув после неё направо, попадаю в уютные жилые кварталы, насыщенные специализировнными магазинчиками, которые рассчитаны вовсе не на бедняков.
В этих кварталах находятся сразу несколько престижных колледжей. Вокруг них роятся книжные магазины, в одном из которых мне удалось наконец пополнить свою коллекцию подробных карт регионов Боливии, с прицелом на новые поездки.
Пересекаю Первое Кольцо. Жизнь за пределами этой кольцевой магистрали тоже есть, это было известно по данным воздушной разведки.
А карта города обещала в этом его секторе третий уютный оазис - Plaza Blacutt. Он действительно хорош, но магнолиями нас не удивишь.
А вот это уже настоящая экзотика - памятник несчастному боливийскому воинству, проигравшему в 1930-м локальную войну с Парагваем в регионе Чако.
Несколько кварталов от периметра площади до подножия тго самого монументального стадиона, что хорошо было видно с подлетавшего к городу самолёта. Они живо напомнили, что по "индексу человеческого развития" Санта-Крус соответствует самым развитым регионам Бразилии (при этом среднеболивийские показатели существенно ниже среднебразильских).
Но вот уже пора закругляться к отелю, брать рюзачок, и ехать в аэропорт.
Как и предполагалось заранее, ночлег в Санта-Крус обошёлся мне дороже, чем в любом другом боливийском городе. Но 180 "боливинос" за ночь в этом уютном отеле - с хорошим завтраком и достойным интеренет - это недорого. По соотношению цена-качество очень даже рекомендую такой вариант. Это объективно, а субъективно после горной десятидневки специально выбирал отель с хорошими кондиционерами.
"Вот и сказке конец? - Ещё не конец!"
Осталось ещё доехать до аэропорта, после двух поездок оттуда впервые двинусь на 135-м автобусе в направлении город-аэропорт. Накопленный опыт и близость отеля к начальной остановке маршрута позволили мне занять место в последнем ряду у левого окна. И не сособо привлекая к себе внимания высунуть из него объектив фотоаппарата.
Начальная часть пути проходила по западной - северо-западной - северной стороне Первого Кольца, она порадовала и зелёными бульварами, и архитектурными излишествами.
А вот и северная вершина Первого кольца, зеленющая Plaza del Estudiante, с муниципальной библиотекой посередине. Здесь мы поворачиваем на широкую радиальную магистраль, которая после пересечения со Вторым Кольцом становится ещё мощнее.
Торговые точки на этой оси тоже в основном автомобильной направленности. Встетились даже и редкие здесь KAMAZ, LADA... А преобладают TOYOTA и другие японские марки.
Набралась и небольшая фотоколлекция монументов.
Самый многолюдный - иммигрантам, попал уже в тень строящейся многоуровневой развязки Четёртого Кольца. А вот героическая местная женщина, Mujer Crucenã, очень приметна...
Как уже писал выше, Санта-Крус оставляет двойственное впечатление. По внешним признакам это какая-то смесь, в которой некоторые характерные боливийские признаки тоже присутствуют, но многое напоминает и бразильские города, причём не такие большие. Опять же климат - скорее бразильский. Средний достаток населения и уровень - промежуточный уровень... Т.е. вроде бы какая-то "не совсем Боливия". Но, с другой стороны, два миллиона боливийцев живут именно здесь, а это каждый пятый боливиец. Санта Крус это не только крупнейший мегаполис страны, он концентрирует чуть ли не весь её промышленный парк, львиную долю финансовых и торговых операций. Это и главный транспортный узел, обеспечивающий связь страны и с ее соседями, и с другими континентами. У меня создалось такое впечатление, что не будь этого мотора и этой отдушины, то и та самая "аутентичная Боливия" вряд ли сохранила бы свой шарм традиционной самодостаточности, не впав при этом в крайнюю нищету, и не оказавшись в настоящей изоляции. Кто-то должен нести на себе и такой крест - крутиться-вертеться как белка в колесе во имя "экономического развития".
Вот с такими мыслями и выглядываю в окно своего отеля перед утренней прогулкой по южной части города. В кварталах по левую руку располагались чуть ли не все боливийские агентства по трудоустройству. Мигом вспомнились рассказы шахтёров Потоси - куда подались на заработки многие их сотоварищи...
Прямо на улице моего отеля обнаружилась ещё одна солидная церковь - Сан-Роки, в том же самом милейшем стиле деревянной Чикитании. Повернув после неё направо, попадаю в уютные жилые кварталы, насыщенные специализировнными магазинчиками, которые рассчитаны вовсе не на бедняков.
В этих кварталах находятся сразу несколько престижных колледжей. Вокруг них роятся книжные магазины, в одном из которых мне удалось наконец пополнить свою коллекцию подробных карт регионов Боливии, с прицелом на новые поездки.
Пересекаю Первое Кольцо. Жизнь за пределами этой кольцевой магистрали тоже есть, это было известно по данным воздушной разведки.
А карта города обещала в этом его секторе третий уютный оазис - Plaza Blacutt. Он действительно хорош, но магнолиями нас не удивишь.
А вот это уже настоящая экзотика - памятник несчастному боливийскому воинству, проигравшему в 1930-м локальную войну с Парагваем в регионе Чако.
Несколько кварталов от периметра площади до подножия тго самого монументального стадиона, что хорошо было видно с подлетавшего к городу самолёта. Они живо напомнили, что по "индексу человеческого развития" Санта-Крус соответствует самым развитым регионам Бразилии (при этом среднеболивийские показатели существенно ниже среднебразильских).
Но вот уже пора закругляться к отелю, брать рюзачок, и ехать в аэропорт.
Как и предполагалось заранее, ночлег в Санта-Крус обошёлся мне дороже, чем в любом другом боливийском городе. Но 180 "боливинос" за ночь в этом уютном отеле - с хорошим завтраком и достойным интеренет - это недорого. По соотношению цена-качество очень даже рекомендую такой вариант. Это объективно, а субъективно после горной десятидневки специально выбирал отель с хорошими кондиционерами.
"Вот и сказке конец? - Ещё не конец!"
Осталось ещё доехать до аэропорта, после двух поездок оттуда впервые двинусь на 135-м автобусе в направлении город-аэропорт. Накопленный опыт и близость отеля к начальной остановке маршрута позволили мне занять место в последнем ряду у левого окна. И не сособо привлекая к себе внимания высунуть из него объектив фотоаппарата.
Начальная часть пути проходила по западной - северо-западной - северной стороне Первого Кольца, она порадовала и зелёными бульварами, и архитектурными излишествами.
А вот и северная вершина Первого кольца, зеленющая Plaza del Estudiante, с муниципальной библиотекой посередине. Здесь мы поворачиваем на широкую радиальную магистраль, которая после пересечения со Вторым Кольцом становится ещё мощнее.
Торговые точки на этой оси тоже в основном автомобильной направленности. Встетились даже и редкие здесь KAMAZ, LADA... А преобладают TOYOTA и другие японские марки.
Набралась и небольшая фотоколлекция монументов.
Самый многолюдный - иммигрантам, попал уже в тень строящейся многоуровневой развязки Четёртого Кольца. А вот героическая местная женщина, Mujer Crucenã, очень приметна...
Так совпало, что опубликовал это сообщение сегодня, вскоре после того, как снова увидел этот город с воздуха. Мы пролетали из Сан-Паулу в Лиму прямо над ним, из нашего окна было видно южную окраину и начало дороги на Самайпату. В аэропорту Лимы успел доформатировать заготовленный ранее черновик, а этот комментарий пишу уже в Арекипе. Но это будет история уже из другого путешествия...
ОтветитьУдалить