понедельник, 26 января 2015 г.

Боливия из окна самолёта

Виктор Пастуховрепортаж из путешествия Самайпата, Потоси, Сукре и другое - исторические памятники Боливии  (сентябрь-октябрь 2013) 

Кусочек высокогорной Боливии всё ещё хорошо помнится по давним полётам в Ла-Пас и обратно, с борта самолёта смотрится очень красиво, но сфотографировать тогда почти ничего не удалось. А вот теперь состоялся небольшой реванш правда уже в других регионах страны: небольшая полоска ее низкогорной и равнинной частей предстала перед моим объективом в полётах Сукре - Санта-Крус и Санта-Крус - Сан-Паулу.


07.10.2013. Boliviana de Aviación (BoA) B737-300, Sucre SRE - Santa Cruz VVI 



Сразу после взлёта из Сукре. Октябрь это завершение сухого сезона, поэтому и краски соответствующие.



Почти все реки сейчас центральных долин превратились в сухие на 90-100% русла. но всё же заметно, что поселения тяготеют именно к их ненадёжным берегам.



При большем приближении можно разглядеть и хозяйства, и огороды, и сезонные дороги тянущиеся по речному песку...



Ну а более стабильные грунтовки идут по рёбрам возвышенностей, и к ним тоже лепятся небольшие хутора.



А здесь уже русло реки, прилегающие к нему участки зелени, и параллельная дорога соседствуют без наложения одного на другое.



Тут уже самый настоящий городок показался в просвете между облаков.



Облака становятся всё плотнее, с севера от нашей трассы видны и грозовые образования.



Облачное полотно пробивают зелёные горы хребта, тянущегося по территории нынешних национальных парков Карраско и Амборо. Старая дорога Санта-Крус - Кочабамба тянется где-то перед ним, а новая - с другой стороны.



Облачность закончилась, и горы тоже вот-вот зкончатся. Их последние складки оказались вот такими наклонными ступеньками. Мы уже ощутимо снижаемся.



Началась равнина, и тут же пересекаем солидную реку Пираи (Rio Piraí), пересохшую далеко не полностью. Видно, что дорога пересекает сейчас эту реку вброд. Пираи течёт с юга на север, это приток-притока-притока-притока Амазонки, длинною под 500 км, на которых она спускается от истока на высоте 1642 м до уровня примерно двухсот.



Вот уже и окраина Санта-Крус, крупнейшего города Боливии и его экономического двигателя. Посмотрим, как тут люди живут...



Чёткая планировка кварталов, малоэтажная застройка. Есть и зелёные площадки культурно-спортивного назначения. Узнаю двухполосную магистраль, по которой выкатывался в Самайпата в самом начале этого моего боливийского маршрута.



Ещё один любопытный кусок городской ткани. Этот район называется Фламинго, он находится между шестым (прямо перед нами) и пятым кольцами. В тылу у него та самая магистраль, Double via La Guardia, продолжение Авениды Григота. А диагональ в правой части снимка, это Avenida San Martin.



На более панорамном снимке видно, что радиально-кольцевая система основных магистралей города сочетается с прямоугольной классикой отдельных секторов. Третье кольцо сейчас прямо перед нами, оно имеет двойную конструкцию. Справа, ко второму кольцу тянется проспект имени изобретателя самолёта - Avenida Santos Dumon. Их пересечение находится между аэропортом  El Trompillo и стадионом.  Ну а севернее стадиона уже начинается центральный сектор города.



Летим прямо над аэропортом примыкающим к центру города с юга! Но нам не сюда, а в международный Виру-Виру, что к северу от города. Вижу сейчас на этом снимке кварталы, по которым гулял потом на следующее утро.



Ещё один общий план, теперь уже смотрим на центр с юго-восточной стороны. Здесь на переднем плане стратегически важное место - Terminal Bimodal, т.е. комплекс автовокзала и ж.д. вокзала города Санта-Крус, крупнейший в Боливии узел пассажирского транспорта. по иронии судьбы, мне он пока ещё не пригодился, ни в одно из трёх поездок по региону. Левее этого супервокзала - Второе Кольцо, а центр ещё левее. На переднем плане вправо уходят шоссе и железная дорога в направлении границы с Бразилией. Завтра полетим вдоль этого луча...


08.10.2013. GOL (G3) B737-800, Santa Cruz VVI - São Paulo GRU (над Боливией) 



В самом начале полёта - мой любимый жанр, снимок тени собственного самолёта. Над северной окраиной Санта-Крус-де-ла-Сьерра



И ещё одна суперфишка - вид аэропорта с воздуха: VVI! Кстати, видно, что он вовсе не приклеен к северной окраине города. Слава автобусу маршрута №135, возившему меня туда-обратно по дармовому тарифу.



А вот и река когда-то защищавшая Санта-Крус с восточной стороны. Это Rio Grande ("Большая Река", ещё одна с таким названием в Южной Америке). По статусу это приток-притока-притока Амазонки, а Пираи, что ограничивает Санта-Крус с запада - это приток ее притока. Второе название этой реки - Rio Guapay, но и первое вполне оправдано: ее басссейн имеет площадь около 102 тыс. кв. км, а длина от истока (на высоте почти 3700 м, около Кочабамбы) до слияние с рекой Маморэ (174 м) - 1438 км.



Сразу за рекой начинается зона самого интенсивного в Боливии земледелия, с цепочками хуторов и небольших хозяйств вдоль прямых грунтовых дорог.



Потом сельскохозяйственная география региона становится ещё более разнообразной и запоминающейся.



Вот эти элементы заприметил ещё при полёте в Боливию в самом начале этого путешествия.



Но это ненадолго, дальше - "зелёное безмолвие" лесистой равнины Чикитании, с путеводной чертой экспортного газопровода в сторону границы.



Сама же граница в этом регионе приметна, она проходит по реке Парагвай. Левый берег это Бразилия, а правый здесь поблизости ещё боливийский, но в глубине кадра уже парагвайский.



Комментариев нет:

Отправить комментарий