вторник, 20 января 2015 г.

Черногория, Путешествие на автомобиле. День 2

Александр и Лариса Лукановы, из путешествия Черногория - это горы и море! (август 2014)

День второй (Скадарское озеро - Каньон Тара - Чёрное озеро - Монастырь Острог):
Сутоморе - Палани (3 км, поворот) - Тоннель "Созина" - Скадарское озеро - Подгорица - Колашин (Шоссе Е80) - Мойкавац - 21км - Поворот налево - Польа - 44 км - Каньон Тара -Мост Джуржевича - Жабльак- Чёрное озеро - Обратно - Шавник - Жасеново поле - Е762 - Никшич - Церово - 15км - Поворот налево (Повиjа) - Монастырь Острог -Обратно, выезд на Е762 - Данилов град - Подгорица - Сутоморе

Маршрут второго дня
Второй день автомобильных путешествий по Черногории был посвящен сразу нескольким достопримечательностям Montenegro. По расстоянию и по меркам этой небольшой страны, это примерно то же самое, что съездить из Самары во Владивосток!

Практически сразу, через несколько километров от Сутоморе по дороге встречается первая достопримечательность - самый длинный автомобильный тоннель в Черногории – это тоннель Созина (Sozina). Его протяженность составляет 4 189 метров! Это превосходно оборудованный тоннель с системой принудительной вентиляции . Тоннель Созина является единственным платным участком черногорских дорог, не считая паромов в Бока-Которском заливе. Плата взимается на выезде (въезде) со стороны Подгорицы.

Тоннель Созина
А вообще тоннелей в Монтенегро очень много, но всё равно недостаточно - ведь даже теоретически "пробить" все горные перевалы в этой горной стране невозможно, т.к. иногда кажется, что эта страна состоит их одних только гор. Встречаются даже небольшие тоннели вырубленные ещё "вручную".






Скадарское озеро не произвело на нас большого впечатления! Может быть из-за скопления мусора на берегу (осторожно, возле смотровых площадок везде "мины") или из-за постоянного цветения. Хотя отметились, "галочку поставили" - видели, были. На самом деле, этот величественный водоём очень красив, богат рыбой. Это рай для птиц.

Скадарское озеро
Подгорицу проскочили не останавливаясь, и дальше долгое время двигались вдоль реки Морача, которая и впадает в Скадарское озеро. Ехали всё время поднимаясь в гору, практически до самого истока реки, чтобы преодолеть водораздел между Морачей и Тарой.

Я так и не понял, но на карте дорога одновременно указывалась и как Е80 и как Е65 и даже №2. Главное, в горах не пропустить поворот на Колашин. Раз есть горы и реки, значит должны быть и каньоны! Небольшие, как у Морочи и огромные, как у Тары.




А это уже фото с моста Джуржевича
Мост Джурджевича, над рекой Тара имеет высоту 172 м от уровня реки. Бетонный мост состоит из 5 арок и имеет длину 365 м. Прекрасные виды, открывающиеся с моста, а также непосредственная близость национального парка Дурмитор, привлекают в эти места много туристов и нас, в том числе. Строительство этого чуда техники было начато в 1937 году по проекту Мията Трояновича. Работы велись под руководством инженера Исаака Руссо и через 3 года были завершены. Свое название мост Джурджевича получил в честь крупного фермера, чьи угодья находились неподалеку.

Однако, правильнее его было бы называть мостом Яуковича, т.к. во время Второй мировой войны мост был частично взорван, чтобы отрезать путь к наступлению итальянской армии.

В том, что конструкция пострадала лишь немного, есть огромная заслуга одного из инженеров – Лазаря Яуковича. Хорошо зная конструкцию моста, он направил взрыв так, что взорвался только один пролет, и мост был легко восстановлен в 1946 году. Но захватчики не пощадили героя, и Лазарь Яукович был расстрелян. Памятник герою можно увидеть при въезде на мост.

Для любителей адреналина по обеим сторонам моста установлены (точнее натянуты) аттракционы - спуск и пересечение каньона по проводам. Ну и, конечно, "Банджи-джампинг"!

Мост Джуржевича (Яуковича)

Каньон реки Тара. Вид с моста.


Дальше нас ждало Чёрное озеро. Но сначала нужно было проехать фантастические альпийские луга с многочисленными гостиницами для горнолыжников и просто любителей чистого кислорода!

Альпийский горный курорт Жабльак

От Жабльака до Чёрного озера 2-3 км, но большую часть пути придётся пройти пешком, т.к., естественно, въезд автомобилям на территорию заповедника Дурмитор категорически запрещен. (Вход платный 3€.) Тем более, что пешеходная (+велосипедная, велик можно взять на прокат) дорога до озера оставляет не меньше впечатлений, чем само озеро.




Я заядлый грибник, но такого количества грибов 2 и 3-ой категории не видел ни разу в жизни!

Само озеро, конечно, прекрасно. И никакое оно не "чёрное", а изумрудно голубое!

Ещё одна открытка из Черногории - Чёрное озеро


Но больше всего удивило не само озеро, а "мачтовый" ельник, который окружает это ледниковое озеро.

Таких "ёлок" мы ещё не видели
Наконец, на обратном пути мы заехали в Монастырь Острог. Монастырь Острог является одним из величайших культурно исторических памятников Черногории. Состоит из двух комплексов: Церкви святого Креста (1665г) и головной монастырской церкви Воведение Богоматери (1774г), в которой находится киот с мощами чудотворца Василия Острожского.

Монастырский комплекс располагается на горе Острог, в отвесной скале на высоте 840 метров над уровнем моря. Монастырь является самым крупным паломническим местом на Балканах.

Монастырь Острог


Монастырь Острог


Комментариев нет:

Отправить комментарий