четверг, 1 января 2015 г.

Сидней бесплатно, и дождик впридачу

Виктор Пастуховочерк из путешествия Открытие Австралии и миражи Dubai Connect (февраль-март 2014)


Сидней в этой поездке был необязательным элементом, дела звали в Мельбурн, но мы решили не упускать случая, и побывать ещё и в этом большом городе, а заодно сходить в его знаменитый театр. Поэтому купили межконтинентальные авиабилеты не в Мельбурн, а именно в Сидней, с тем чтобы задержаться в нем как минимум день, и это даже облегчало нам дальние перелёты. Вдогонку приобрели билеты и в театр, и на самолёт до Мельбурна на следующий день, а также заказали отель поближе к аэропорту — на две ночи. Дата внутреннего перелёта или переезда на обратном пути оставалась открытой, и мы надеялись на ещё более вольготные прогулки по Сиднею, но пришлось пока обойтись вот этой.

С утра пятницы 28.02.2014 было сумрачно, а первые микрокапельки дождя повисли в воздухе ещё когда мы подходили к станции метро. После двух дней в самолётах с зашторенными окнами и светящимися звёздочками на потолках хотелось бы и солнышка. Ну ладно, подождём...

Спустя минут 15 вышли в самом центре (станция Circular Quay) и пришлось раскрывать зонты.



На паром (там много разных линий) пересаживаться не захотелось, пошли пешком в сторону морского пассажирского терминала и большого моста.





Мимо вот такой экзотики, и с видом на ожидавший нас вечером театр:



Вот и мост, впечатляет.



Он известен как самый широкий в мире. Когда закончится дождь можно будет бесплатно прогуляться по его тротуару, виды обещает отличные. А если погода совсем разгуляется, то начнутся экскурсии и по верхнему контуру несущей конструкции, но уже по билетикам.



Но пока тактическое отступление в соседний район. Вокруг все пристреляно, пираты не пройдут.



Мост и тут доминирует. И электрички по нему тоже ходят... А мы заглянем в эту церковь, англиканская она, в таких ещё не бывали. Скромно, но со вкусом, как говорится.



Движемся к центральным кварталам, церквей всё больше, и заходить во все не будем. Поначалу очень непривычно было это самое левостороннее дорожное движение. И тротуарное тоже, даже особенно. В этой кофейне правый нижний угол коллажа) первый раз словили сносный Wi-fi и отрапортавали своим о высадке в Австралии. Да и питались в тот день только кофе-соками и сухариками, отходили от двухдневной отъедаловки Emirates.



Какой-то страннованый переулок.



Martins Place, похоже что это нулевая отметка города. Здесь же и главный памятник участникам обеих мировых войн.



Солидные здания банков, как и положено. Памятники торговой архитектуры, современные ТЦ...



Бывший ж.д. вокзал - тоже ТЦ.



На эту башню, пожалуй, сегодня уже не успеем, есть ещё и поинтереснее места. Идём по мосту с деревянными опорами , не так уж давно ставшим пешеходным, на другую сторону Darling Harbour — бывшего порта, превращённого в развлекательный и отчасти деловой сектор города.



Здесь тоже есть причалы регулярного пассажирского водного транспорта — Sydney Ferry, но ещё больше прогулочных судов, местные круизы разного формата отправляются именно отсюда. А вот если зайти в блок "Аквариум — Музей М. Тюссо" — "Мини-зоопарк", то бесплатность прогулки сразу обернётся своей полной противоположностью, входные билеты в каждый из них недешёвые. Есть скидки при посещении всех сразу и-или при комбинировании с Телебашней и другими, но тут уже бюджет времени пострадает — в один день всё не упакуешь. К тожу же Аквариум Сиднея — это мелочь в сравнении с мельбурнским аналогом (что видно и по внешним габаритам, и отзывы на этом сайте подтверждают), а на тот у нас время найдётся наверняка. На противоположной стороне гавани слева от моста — настоящее царство отелей и общепита.



Справа — Национальный Морской Музей, куда автобусами привозят организованных экскурсантов, в основном пенсионеров и школьников. Но дождик почти закончился, и можно начать с открытой экспозиции — коллекции судов разных времен.

А это уже остановка городского транспорта:



Там где сейчас причаливает паром есть длиннющая мемориальная стена с именами героем-иммигрантов, прибывших в первых волнах, здесь в кадр попала только небольшая часть, а о сути ее вещает эта табличка туристической информации. Паром "Александр" быстренько тормознулся от нее и тут же отчалил — стиль венецианских водных автобусов. И нам тоже пора отчелить отсюда в какой-то другой район.



Напротив — обойдённая нами крюком часть центра, в ней манят колёсные пароходы, стеклянные многоэтажки и пр. Да и башня теперь вроде бы уже смотрит нам вслед более приветливо. Но всё же двинемся мимо музея налево, вглубь бухты.



В этой её части еще уютнее.



Водная гладь закончилась. Мы сейчас у ненужного нам уже "центра туристической информации", с перегруженным и практически нефункциональным Wi-fi. В этой части бывший порт перестроился примено так, как Puerto Madero в Буэнос-Айресе — оффисные стекляшки с бесконечными ресторанами на первых этажах.



Движемся мимо реконструируемой части развлекательной зоны и китайского садика (входной билет тоже недешёвый) в направлении бесплатного "Чайнатауна" с надёжно дешёвыми ресторанами.



Но пахло там неаппетитно, а может быть мы ещё просто не были готовы к приёму неэмиратской пищи. Зато обнаружился ещё один необычный переулок.

Китайские кварталы сменяются после этого проспекта большущим многопрофильным рынком:





Ещё несколько оживлённых кварталов, и вот уже приближаемся к центральной станции:



Первый круг знакомства с Сиднеем завершается.

Второй — предвечерний и вечерний — был сфокусирован на визите в театр, и фотокамеру с собой не носил. Но погода ещё маленько улучшилась, мост показался как следует, к терминалу подошёл большой корабль, поэтому не удержался от снимков телефоном:



А вот третьего круга в Сиднее у нас пока так и не состоялось — на обратном пути из Мельбурна погода и вовсе не благоприятствовала, и в результате получилось более долгое и качественное времяпровождение именно в Мельбурне, а в Сиднее просто пересадка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий