вторник, 20 января 2015 г.

Черногория, Путешествие на автомобиле. День 1

Александр и Лариса Лукановы, из путешествия Черногория - это горы и море! (август 2014) 

Черногория, аренда автомобиля

Как и миллионы туристов по всему свету, мы предпочитаем организовывать свои экскурсии самостоятельно и со всем комфортом, т.е. на арендованном авто. Аренда машины в Черногории ПОКА осуществляется по старинке, т.е. без кредитной карточки с небольшим авансом наличными. Хотя Черногория страна относительно недорогая, за  аренду авто на 4 дня за машину класса A пришлось заплатить как и в других странах,входящих в зону Евро, т.е. 200€ (например, ровно столько, сколько и в Финляндии). Фирмёшек, предоставляющих услуги по аренде авто в Сутоморе оказалась не так уж и много, поэтому наученные горьким опытом мы поехали в ближайший город Бар (15-20 мин на автобусе), где и наткнулись на фирму "Meridian company D.O.O." Вот её расценки



Кстати, первый разговор с менеджером и наше последующее общение с ним (особенно, по телефону) полностью развеяло "миф", что все черногорцы прекрасно понимают русский язык. Действительно, сербский и черногорский (который является иекавско-штокавским диалектом сербского языка) близки к русскому языку, но именно "близки", что и может привести не только к мелким недоразумениям, но и, например, к потере вашего драгоценного времени. Поэтому, если речь идёт о финансовых вопросах, месте встречи или месте возврата машины, то лучше переходить на английский. Но это (как, впрочем, и абсолютно всё в этих заметках) конечно субъективно. Главное, все черногорцы (сербы) очень дружелюбны, приветливы и, одновременно, не всегда обязательны... 

Точно так же, как мы пытаемся "коллекционировать" страны, я стараюсь "обкатать" как можно больше разных моделей авто. Поэтому в этот раз мы остановили свой выбор на очень удобном, экономичном и безопасном хэтчбеке "Hyundai i20".

"Hyundai i20".  Вот она, наша рабочая "лошадка"

Машина была с АКП, что особенно приятно на горных склонах, где возможны торможения до полной остановки даже на шоссе и не нужно судорожно одновременно давить на педали сцепления и тормоза (или ручника), чтобы не допустить отката назад. АКП не допускает отката даже на уклонах до 30 градусов.

Чтобы закрыть тему финансов, отметим, что за 4 дня мы проехали около 900 км и заплатили за бензин, примерно, 80€ при средней цене за литр 1.4€. Т.е. средний расход бензина оказался где-то 6,4 литра на 100 км. Учитывая гористый характер местности и частое ограничение скорости 30 (тридцать) км/час, отметим хорошую характеристику машины.

Итак, день первый: 
Сутоморе - Петровац - Бечичи - Поворот направо "на Цетинье" - "Серпантины" - Цетинье - Цетинский монастырь - Нац. парк Ловчен - Мавзолей Негоша - "Серпантины" - Шоссе Е80 - Радановичи - Будва - Петровац - Сутоморе


Маршрут первого дня  

Первый день был посвящен экскурсиям в исторической и культурной столице Черногории Цетинье (Цетине/Cetinje). Уж на что, я любитель "серпантинов" (обожаю, когда тебя слегка прижимает к креслу на поворотах), но в горах их оказалось слишком много. Поэтому, если у кого проблемы с вестибулярным аппаратом, то от этой поездки следует отказаться. Особенно "впечатлил" участок дороги в Национальном Парке Ловчен, когда мы уже возвращались после посещения мавзолея Негоши - чтобы разъехаться со встречной машиной (легковушкой, а не автобусом) приходилось, в прямом смысле, съезжать с дороги на обочину! Благо, что встречных машин было немного.

Цетинье это культурная и историческая столица Черногории. Город лежит на небольшой карстовой равнине, окружённой известняковыми горами. Название городу дала небольшая речка Цетине, протекающая через него. Цетинье центр культуры и духовности Черногории. Улицы Цетинье - это напоминание о славном и великом прошлом Черногории, которое тщательно оберегают. В городе очень чисто и уютно, несмотря на то, что в течении всего нашего пребывания там шёл дождь и было мокровато.

Тихие улочки Цетинье
Центр города (населением всего 15 тыс.) умещается на двух почти параллельных улицах, засаженных тенистыми липами. Почти все здания двухэтажные, с оригинальным оформлением



   
Одной из главных достопримечательностей города является Цетиньский Монастырь. Монастырь известен тем, что в нём находятся десница пророка Иоанна Предтечи, частица Честного Животворящего Креста Господня и нетленные мощи святого Петра Цетиньского Чудотворца, а также частица мощей святого Феодора Стратилата. Филермская икона Пресвятой Богородицы, написанная святым апостолом Лукой, хранится в музее рядом с монастырем. Цетиньский монастырь по праву считают сердцем и душой православной Черногории, символом свободы и сильного духа черногорского.


Цетиньский монастырь


Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на территории монастыря 

Далее мы направились в Национальный Парк Ловчен, где и находится одноименная гора, на вершине которой построен Мавзолей П.П. Негоша. Несмотря на пасмурную погоду (а ведь "внизу", на уровне моря солнце и жара) дорога фантастически живописна!


Дорога в Национальном парке Ловчен 
Кстати, въезд в парк платный. Хотя в Интернете и было написано, что плата взимается с единицы автомобиля, мы заплатили за себя, как за экскурсантов, т.е. 4€


Конечно, (по-крайней мере, для нас) наибольший интерес представлял не мавзолей Петра Негоша, а неописуемая словами панорама, открывающаяся путешественникам с нескольких смотровых площадок. Пожалуй, именно здесь открывается вся неописуемая красота этой маленькой балканской страны и именно в этом месте покоится человек, чья судьба неразрывно связана с ее историей.

Если Вы осторожный оптимист, то рекомендуем, оставить машину на самой нижней площадке. Хотя теоретически, Вы можете подъехать к самой нижней смотровой точке, где расположен магазинчик, кафе и туалеты, т.к. на этом "пятачке" может уместиться 10-15 машин.

По мере того, как вы будете подниматься всё выше и выше, не торопитесь выхватывать камеру и снимать, очевидно, что самая красивая панорама ждёт вас на самом верху.


Панорама с нижней смотровой площадки
В самом низу хорошо виден город Цетин
Дальше начинается очень крутой и тяжёлый для нетренированных людей подъем, главной особенностью которого является пешеходный тоннель, составляющий большую часть пути. Достаточно экзотическая вещь! Пожалуй, мы впервые встретили такое оригинальное пешеходное сооружение, заставляющее преодолеть 461 ступеньку!


Нижняя смотровая площадка и вход в тоннель, который ведёт к мавзолею П. Негоша (наверху)

Вход в тоннель
Мавзолей П. Негоша
Панорама с верхней площадки. Внизу- кусочек Боко-Которского залива.
Обратная дорога началась со спуска к Боко-Которскому заливу и состояла из жутких серпантинов. Но это не помешало восхищаться замечательными панорамами, которые возникали почти на каждой петле.


Аэродром Тиват. На видео заснял, как взлетает самолёт. Опять вспоминали Рио и съемку с Сахарной Головы.


1 комментарий:

  1. Шикарно! Виды с серпантина горной дороги напомнили мне чем-то боливийские, только там моря нет: http://tur-klub.blogspot.com/2014/11/rn-7.html

    ОтветитьУдалить