четверг, 1 января 2015 г.

Восточная сказка Dubai Connect

Виктор Пастуховочерк из путешествия Открытие Австралии и миражи Dubai Connect (февраль-март 2014)

3-й терминал пересадочного оазиса DXB по дороге в Австралию нас приютил часа на два с половиной - три, что позволило неплохо размяться и отдохнуть между длинными перелётами.  На  обратной же дороге нас ждала настоящая сказка под названием  Dubai Connect. Компания EMIRATES предлагает тем своим транзитным пассажирам у которых время от прибытия до отправления составляет от 8 до 24 часов комплекс бесплатных услуг: быстрое оформление визы, ночлег, питание, трансфер в отель и обратно.

У нас это время оказалось оптимальным, 21 час, что и позволило получить кое-кое знакомство с необычным городом Дубай:

Вот как оно было. Прибыли около полудня и вышли на уже знакомый нам верхний уровень пересадочного терминала. т.е. в его международную зону. Но на этот раз оперативно спустились по лифтам и лестницам ещё намного ниже.

Быстренько сориентировались: в этом просторном помещении как раз и проходит граница, а очереди выстраиваются к стойкам паспортного контроля. Виз у нас на тот момент не было, но через 3 минуты они появились, для этого нужно было показать ваучеры Dubai Connect в одном из банков и получить там заготовленные авиаперевозчиком карточки "уплочено".

Границу прошли быстренько и вот уже пересекаем по центральной магистрали огромный зал выдачи багажа. Свой чемоданчик мы благоразумно отправили сразу на финиш, а здесь продвинулись с маленьким рюкзачком без особой оглядки по сторонам. Но все же отметили как там все вольготно, красиво и разумно: кроме номеров лент сектора идентифицированы и каждый своим тоном подсветки, 10 баллов!

Вот так мы и дошли до пункта информации для прибывших, украшенного таким плакатищем:

Там нам показали на ещё один прилавок чуть дальше - собственно Dubai Connect. И снова всё гладко - проверили наши ваучеры и предложили кресла в секторе ожидания автобусов в отели, предупредив, что скоро позовут на посадку.

За стёклами между тем наблюдалось массовое движение одинаковых такси.

А вскоре и нас повезли куда нужно, вот на таком транспорте с названиями авиакомпании и отеля на борту.

Отель располагался неподалёку, но ехать нужно было по каким-то навороченным развязкам. Размеры и качество отделки достойные, обслуживание тоже на уровне. Вот резюме его общего вида:

А это уже нашего номера и видов из его окна:

Заселились мы ещё до окончания обеденного времени, поэтому получили там трехразовое питание. А также две порции свободного времени - между обедом и ужином вписали себе продолжительную экскурсию по городу, а между ужином и завтраком заслуженный отдых в горизонтальном положении.

Причём разные варианты  "сититура" предлагались туристическим оффисом на первом этаже отеля, мы выбрали себе максимум на оставшуюся часть дня -  4-х часовой, заканчивавшийся уже в темное время суток. И даже оплатили его через кредитную карточку, что позволило избежать потери времени и денег из-за обмена валюты.

Экскурсия по апофеозу нефтегазовой иглы

Знакомство с Дубай окончательно убедило меня в том, что наша нынешняя, как принято считать, "цивилизация", разрослась стремительно и неправильно - как раковая опухоль, после многих тысячелетий поступательного, хотя и не без временных отступлений и ускорений, развития человечества. И всё из-за того, что ему вдруг выпала возможность получать такие порции материальной энергии, с которыми оно ещё не было готово управляться ввиду недостаточного  духовного уровня, а эту возможность дали те самые пресловутые углеводороды.

Ибо все эти шикарные небоскрёбы и искусственные полуострова были построены довольно недавно, и без всякого сомненя были финансированы сверхприбылями от продажи углеводородного сырья.

Пример №1 - небоскрёбы Дубай. Начиная с самого высокого сооружения планеты.

Бурдж Дубай / Бурдж-Халифа (Burj Dubai / Burj Khalifa) - 828 м, намного выше чем все другие здания и башни современности.

В экскурсии по Дубаи мне больше по душе пришлись эти здания-близнецы:

Ну а если вспомнить и другие высотные здания центра, то возникает вот такой салат:

Обобщая ещё больше, нужно добавить и постоянно рекламировавшийся по внутреннему ТВ самолётов компании EMIRATES Hotel Atlantis,

и другие визитные карточки города.

Что касается этого самого суперпроекта, то на снимках из космоса он выглядит намного убедительнее чем вблизи.

И в самом деле, когда гид этой экскурсии буднично сообщает, что кто-то выложил по полмилиона долларов за квартиры в этих зданиях

то не исключено что он получит какие-то манифестации солидарности жертвам обмана.

Но когда автобус проходит мимо глухих ворот очередного "дачного кооператива", и гид сообщает о том что средняя цена участка составляет около 4 млн. долларов, то публика сочувственно крутит пальцем у виска, выражая солидарность как с покупателями этих участков, так и с пользователями доллара в мировом масштабе.

Им же не видно, что каждый из таких "кооперативов" это грамотно спланированный искусственный полуостров, в рамках все того же проекта "пальма".

Настолько грамотно спланированного по отношению к кошелькам потенциальных вкладчиков, что уже закрутился ещё один подобный, такой же конфигурации, но ещё более масштабный. Так или иначе, это единый комплекс, построенный на не слишком удобном по отношении к посетителям берегу, с целью извлечь побольше денег из их кошельков.

Поэтому особое внимание к переводу всяческой связанной с этим информацией на русский язык довольно симптоматично.

На фоне этого всего, самый шикарный отель современности смотрится уже как нечто более гармоничное.

Но апофеоз апофеоза, это все-таки ТЦ Dubai Mall.

И шоу света, воды и музыки, которое устраивают у его стен около 20 ч вечера.

После этого визитёрам надлежит проникнуться великолепием золотых прилавков  соответствующих кварталов, но и другие товары им тоже могут быть доступны, даже самые что ни на есть наилучшие продукты питания.

И при всём при этом Дубай продолжает строится ускоренными темпами.

И в следующий раз застанем ещё больше этих самых вертикальных символов нашей неравновесной цивилизации...

Прощаемся с миражами

На следующий день шаттлы в аэропорт тянулись вереницей, а пассажиры их быстренько заполняли.

По прибытию к терминалу мы полюбовались смежной станцией метро и прочей архитектурной геометрией.

После чего двинулись по этому этажу к границе

В магазинах не застревали, поскольку наш рейс уже был объявлен, поэтому вскоре уже снова были в супернакопителе.

Поскольку в DXB практически все рейсы международные, то основная часть спецтерминала главной эмиратской компании тоже международная. Само строение имеет форму длинной приплюснутой колбасы, просторное и толково спланированное. Потолки высоченные, отделка радует глаз... Огромный процент пассажиров там просто пересаживается с рейса на рейс и на этаж паспортного контроля и получения багажа вовсе и не спускается. А на этаже отправления им есть где погулять, но особого риска заблудиться нет: центральная галерея концентрирует общепит и магазины, а по двум боковым тянутся зоны ожидания у гейтов и движущиеся тротуары. Как и полагается,четные номера гейтов по одной стороне, а нечетные по другой.

В самом конце терминала - настоящий оазис:

Да-да, даже с рыбками и водопадиком

Нам это место уже было хорошо знакомо по первой пересадке в Дубай, без выхода в город, сейчас же там задерживаться не собирались:  после приглашения на посадку снова  попали  в уютный "накопитель" ярусом ниже:

Именно оттуда и снимал оба увозивших нас оттуда самолёта:

К сожалению, из-за всяких этих затенительно-маскировочных рисунков на округлых боках терминала, это не лучшее место для наблюдения самолётов. К тому же там почти 100% в раскраске Emirates, и только на противоположной стороне поля, у более скромных построек толпились несколько самолётов другой местной компании - Fly Dubai. Символично, что единственное иностранное воздушное судно, которое удалось рассмотреть из Т3 оказалось прокатывавшимся мимо В738 TRANSAERO.

Резюме: несмотря на внушительные пространства сооружения, в аэропорту Дубаи все было четко и оперативно, без стрессов. Обстановка приятная. Ну а отдых в отеле и возможность познакомиться с городом - это вообще сказка.