05.10.2013. Вроде и выспался хорошо, но от вчерашней эйфории наутро не осталось и следа, она сменилась непривычной мне апатией. Кое-как уговорил себя сжевать скромнейший завтрак, собрал вещички - и в путь. Радовала мысль о том, что уже начинаю спускаться: сначала от центра города в сторону автовокзала, а там уже ещё радикальнее - в Сукре, т.е. в зону комфорта (под 3000 м)
После двухдневного визита в этот необычный город мне стало ясно почему он так быстро и безоговорочно попал в этот заветный список, ещё в 1987-м году. Честно говоря, впечатлил настолько, что трудно сравнивать с чем-то ещё из этого жанра, возможно что среди исторических городов Южной Америки больше и нет ни одного другого из этой категории "супер". А в общем и целом за последние годы по силе воздействия могу сопоставить только дни проведённые в Венеции, хотя там, конечно, другая специфика. Феноменальная биография Потоси, ставшего через век-полтора после своего основания одним из крупнейших и богатейших городов планеты, оставила свои материальные следы почти в полной целости и сохранности, и они замечательны как каждой своей деталью, так и общей массой, создающей неповторимую городскую среду. Потоси XXI-го века прекрасно чувствует себя в этих декорациях XVII-го плюс-минус один, он живет своей жизнью, не для туристов и не за счёт них, и это огромный плюс.
Хотя, конечно, город достаточно посещаем, особенно иностранцами, и располагает достаточным количеством отелей и турбюро, и даже несколькими ресторанами экзотической местной кухни с меню на разных языках, организация досуга визитёров не является заметной частью его экономики. Тем более, что на данное время он не в моде, многие слышали слово "Потоси" только как название боливийской административно – территориальной единицы к которой относится вожделенный солончак Уюни. Часть такой публики даже использует в своих маршрутах автовокзал Потоси как пересадочный узел, или же проследует через него сквозным автобусом из-в Сукре, не догадываясь о сокровищах оставляемых за бортом. Сам по себе Потоси вполне может быть главным мотивом поездки в Боливию, и это как раз мой случай — свой третий маршрут по этой стране проложил именно с таким прицелом, и жалеть об этом не пришлось.
Помимо посещения его главных достопримечательностей приятно и просто погулять по этому не самому большому но и немаленькому боливийскому городу и посмотреть как и чем живут его люди.
Не обойти при этом и самой людной улицы Боливар.
Побывать в толчее центрального рынка и прилегающих к нему кварталов, удовлетворить там не только свое любопытство, но и появляющиеся иногда жажду и голод...
Кстати, если будет потребность в местных денежных знаках, то менял можно найти там же, и практически только там.
Спускаясь по рельефу чуть ниже, в ведущем к автовокзалу северном направлении, попадаем в самый настоящий университетский город.
Здесь целый комплект факультетов (в основном относящихся к Universidad Autónoma Tomas Frías), и, конечно же, горнорудная отрасль представлена достойно.
Мне повезло оказаться в этом районе субботним утром, поэтому двинулся по тому из его проспектов, который вдруг становится ярмаркой (Avenida Sevilla, он идёт вдоль железнодорожной станции ). Там продают и покупают буквально всё что вообще когда-то бывает в продаже — от продуктов питания до бытовой техники и даже мебели. Пусть Вашей добычей там тоже станут побольше наблюдений и поменьше фотографий, многие боливийцы панически боятся попасть в объектив по причине каких-то своих особых суеверий. А может быть ещё и что-то связанное из шерсти ламы — эти лёгкие и качественные вещи здесь заметно дешевле чем в столице или в местах скопления туристов.
Но вспомним что мы сейчас в студенческом секторе города, это значит, что и спортивные сооружения здесь к месту, а страсти в них и вокруг порой кипят не на шутку.
Боливийские футбольные клубы давно считаются грозными соперниками более именитых аргентинских, бразильских и прочих южноамериканских, если игры проводятся где-то здесь, на высокогорье. И мы сейчас как раз находимся перед одним из самых беспощадных к равнинным визитерам стадионов, Estadio Víctor Agustín Ugarte. Он же известен и как один из самых высотных в мире — 3960 м, но это значит, что до вершины Cero Rico отсюда почти километр только по вертикали, и что от исторического центра Потоси мы спустились уже на сотню метров.
Если времени на прогулки по Потоси больше нет, то нужно прощаться с этим масштабным Памятником Всемирного Наследия и спускаться дальше, т.е. повернуть здесь направо — к северной окраине города, где находится автовокзал Потоси.
До новых встреч с этим незабываемым городом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий