вторник, 21 октября 2014 г.

Монастырь Святого Наума

Сергей Знаменскийрепортаж из путешествия  По древней Иллирии (август-сентябрь 2013)


Ну и довеском про Македонию – место, в котором я побывал почти нечаянно. Монастырь Святого Наума Охридского меня интересовал только в связи с тем, что около него находится пограничный переход из Македонии в Албанию, а ещё туда из Охрида ходит рейсовый автобус несколько раз в день. В любой другой ситуации я бы, может, и зашёл посмотреть на древность, но я был при полном багаже, так что таскаться с набитым рюкзаком по кишащему туристами монастырю было не с руки. Я собирался уехать прямо на КПП и двинуть дальше в Албанию. Но вылез, как оказалось, слишком рано. Впрочем, про свои похождения того дня я уже писал.


Так что интересного могу изложить мало. Ну, несколько фотографий для приличия – фотоаппарат я всё-таки извлёк из рюкзака. Да, это уже трудно перепутать, это именно Святой Наум. Тот самый, который наставлял на ум гимназистов Российской империи.


Зайдя под арочку, тут же натыкаемся глазами вот на такой знак. Не знаю, что символизирует не то козёл, не то собака, но 1293 – это, видимо, год строительства этой части монастыря (сам он был основан ещё при жизни Святого Наума). А 1876 – год, когда он был отстроен после пожара, случившегося за год до этого.


А ещё там есть голова челведьсвина. С интересом посмотрел, о чём гласит надпись, но она призывает бояться не челведьсвинов, а павлинов, которые могут напасть на маленьких детей. Павлинов я, впрочем, там не увидел. Челведьсвинов тоже.


И, оп! Пройдя под аркой, мы оказываемся в маленьком монастырском дворике.


Вот в этой маленькой церквушке хранятся мощи покровителя гимназистов. Мощи меня как-то мало интересуют, так что их не видел.


Колокольня несёт явные признаки новодела.


Конечно, любители монастырского туризма будут довольны. Тут есть всё: свечки, иконы, лотки с православной атрибутикой…  А для меня самым приятным было само Охридское озеро. Северную часть я неоднократно показывал. А вот это южная его часть. На дальнем берегу – Поградец, албанский городок со славянским названием.


Ну и изумрудная охридская вода, прозрачная, как бутылочное стекло.


Статуя самого Святого Наума, над которой возвышается реклама «Пепси-Колы».


И призыв покаяться на земле. Видимо, так обозначено место для буханья коленями.


Конец августа, сливы как раз поспели…  А ещё там полно ежевики, мммм…


Там ещё было несколько мелких церквушек и святых источников. Вот это Света Петка, насколько помню.


А вот это Свети Атанас, с которым у меня связано забавное воспоминание. Ища дорогу на КПП, я подошёл к этой церквушке снизу. Дорогу не обнаружил, сделал большой крюк, а вскоре вышел к ней же сверху. 


Впрочем, про это я тоже рассказывал. Но я не в обиде. Помахав рукой Македонии, я направился назад в Албанию. Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий