пятница, 10 октября 2014 г.

Радуга в океане, озерах и облаках

Маргарита Кушниренко, путешествие в ноябре 2011
по Африке - Северная Африка: Канарские острова



Уже почти год, как меня переполняют впечатления, которые остаются свежими, не смотря на прошедшее время, и, которыми не могу не поделиться!!! В начале ноября 2011 г. я возвращалась с Канарских островов вся переполненная массой впечатлений!!!

Из всех авиаперевозчиков мы давно выбрали для себя швейцарские авиалинии (SWISSAIR) за то редкое для сегодняшнего дня сочетание цена-качество.

Обычно мы всегда летаем с мужем, в этот раз я была одна

И это, как ни странно, совсем никак мне не мешало, а может быть, даже и наоборот???
Никто и ничто не отвлекало меня от этого чувства внутренней наполнености и безмятежности…
В памяти проплывали картинки увиденной красоты и пережитого восторга
Расположившись в кресле самолета, я впала в состояние полного анабиоза, меня одолевала нега и полное не желание даже пальцем шелохнуть
Время от времени я лениво фотала, что-нибудь, что в этот момент попадало в поле моего созерцания… Я была как тот чукча. что вижу, то и пою, только вместо пения я фотала…
За иллюминатором начал меняться вид —
значит мы выруливаем на взлетную полосу
Наконец-то мы взлетели из южного аэропорта — Лас Пальмос!!!
Мысли были редкими и текли меделенно и вяло, совсем не касаясь меня…
Конечно, океан — есть океан!!!

И никакое море не сравнится с мощью океанского прибоя даже в штиль!!!
Ну, а уж если шторм?!?!?! то тут так дух захватывет!!! … 5 дней их 8-ми я была под гипнозом хорошего шторма на Атлантике
Это был третий океан, на котором я побывала в своей жизни! На Камчатке и в Калифорнии была на Тихом и видела его с двух сторон! На востоке и юге Индии была на Индийском, здесь на Тенерифе была на Атлантическом океане!!!
На Северный ледовитый вряд ли когда занесет… но кто его знает????
Тенерифе — рай для серфингистов
… пока самое большое впечатление у меня сохранилось от Тихого океана на Камчатскоим побережье!!!
Хотя тогда я вообще не фотала и не осталось ни одной памятной картинки, но сила переживаний так велика, что она затеняет даже самые свежие впечатления от встречи с Атлантикой!!! Может потому, что это были юношеские и самые первые откровения о всемогуществе океанской стихии???

Тем временем мы уже во всю набрали высоту. Над Тенерифом было ясно и океан показал мне радугу!!!


— Что же будет дальше? — мысленно поинтересовалась я

… А дальше стали образовываться барашки облаков, на подлете к Испании эти барашки стали сбиваться в стада.
А еще дальше — всю Европу затянуло непроницаемым облачным покрывалом
На короткое время над Швейцарией тучи разошлись показав мне никогда ранее невиданную картинку - отражение восходящего солнца в зеркалах швейцарских озер!!! И снова плотная пелена облаков скрыла землю
Я развлекалась, лениво делая кадры. Уж чего-чего, а облаков и самых разных у меня отснято около 20 ГБ, с учетом того, что летать нам приходится по много раз на год и в разное время
На подлете к Москве, командир корабля сделал объявление…
… что мы попали в «пробку» и будем стоять в очереди на посадку…
народ в салоне грохнул дружным хохотом!!!
несколькими минутами спустя, я начала наблюдать СУПЕР явление!!!
Я помешанная на водопадах, фонтанах и любых видах мало—мальски падающей воды,
казалось бы знаю всю теорию про образование радуги и столько ее везде нафотографировано исходя из этих знаний!!!
Мы кружили над Москвой больше часа, в ожидании своей очереди, и все это время при любом освещении и контр, и в профиль, и в спину, радуга неизменно следовала за бортом самолета. Поэтому у меня было достаточно времени наделать великое множество снимков это уникального явления!!!
Что радуга образуется вокруг источника света при определенных условиях — это ясно, как день!!!
А вот, что радуга может появиться вокруг темного объекта, следовать за ним по кругу, к тому же, при этом, уменьшаться в половину самого предмета??? Я до сих пор ни как не могу найти этому никакого научного объяснения…

Такой необычный перелет однажды случился со мной…

2 комментария:

  1. Интересно понаблюдать такую радугу, вспомнить курс физики...

    ОтветитьУдалить
  2. Это явление называется "глория". Вот в этом моём альбоме много таких штук: https://photos.app.goo.gl/Vd13Wzw2uRWToVgu5

    ОтветитьУдалить