вторник, 14 октября 2014 г.

ТРАНССИБ с востока на запад

Екатерина Пастухова и Виктор Пастухов - путешествие в июне-июле 2011 - 11 дней
По России - Дальний Восток, Сибирь, Южный Урал


Мотив путешествия: 30-летие свадьбы этих двоих участников.


Маршрут: Владивосток - Хабаровск - Чита - Иркутск - Листвянка - Иркутск - Омск - Орск - Самара - Москва



Краткая хроника и ссылки на подробные рассказы:

23.06.11. чт. вечером отправление из МОСКВЫ (SVO) во ВЛАДИВОСТОК, рейс SU-719 (АЭРОФЛОТ, A-330).

24.06.11. пт. прибытие во ВЛАДИВОСТОК в полдень (время везде местное), прогулки по городу. - День первый: дальневосточный десант

25.06.11. сб. ВЛАДИВОСТОК, прогулки по городу, переправа на Остров Русский и обратно. - День второй: суббота во Владивостоке. Вечером(19:32) отправление в ХАБАРОВСК, 767 км за 12ч39м, поезд 207Э, плацкартный вагон, последние места 35 и 36.
Плацкартный аперитив

26.06.11. вс. ХАБАРОВСК, прибытие 8:11, прогулки по городу и по реке Амур.
День третий: воскресенье в Хабаровске

27.06.11. пн. ХАБАРОВСК, прогулки по городу. В 15:23 отправление в ЧИТУ, 2327 км за 42ч02м, поезд 239Э, плацкартный вагон (последний), последние места 35 и 36.
День четвёртый: в дорогу дальнюю

28.06.11. вт. В пути, в основном по Амурской области. День пятый, дорожный: по Приамурью

29.06.11. ср. ЧИТА, прибытие 8:11, экскурсии по городу и на озёра. В 16:47 отправление в ИРКУТСК, 1013 км за 18ч19м, поезд 011У, плацкартный вагон (в голове поезда), предпоследние боковые места 39 и 40. День шестой: среда в Чите и окрестностях

30.06.11. чт. ИРКУТСК, прибытие 10:02, сразу же на машине в Листвянку, прогулки по берегу озёра Байкал. - День седьмой: здравствуй, Байкал!

01.07.11. пт. Экскурсии на берегу озёра Байкал, в музей Тальцы и по городу ИРКУТСК. В 19:05 отправление в ОМСК, 2477 км за 39ч57м, поезд 063Б белорусской ж.д. (Иркутск -Минск). Купейный вагон с кондиционером, верхнее место в 3-м купе и нижнее – в 8-м. День восьмой: Байкал - Тальцы - Иркутск - и снова рельсы

02.07.11. сб. В пути, главное событие дня – река Енисей и г. Красноярск. День девятый, дорожный - енисейско-белорусский 

03.07.11. вс. ОМСК, прибытие 9:02, прогулка по городу. В 13:15 отправление в ОPСК, 1328 км за 21ч10м, поезд 249Н. Купейный вагон без кондиционера, два верхних места в 3-м купе. За оставшуюся часть дня проехали кусочек Казахстана. День десятый: Омск и кусочек Казахстана

04.07.11. пн. ОPСК, прибытие 9:25. День одиннадцатый: между Азией и Европой

В Оренбуржье и в Самаре мы у себя дома, так что путешествие, в принципе, завершёно в момент пересечения границы Азии и Европы по реке Урал, на трамвае г. Орск. Все 5 парных ж.д. билетов, на участки между Владивостоком и Орском, были куплены незадолго до вылета из Москвы. Однако к 18.07.11 мы реально закольцевали маршрут на Москву, почти тем же самым способом:
ОРСК — СОРОЧИНСК, 500 км за 08ч50м (одна ночь), поезд 509H. Плацкартный вагон, места 11 и 12.
СОРОЧИНСК — СAMAPA. Поездом было бы 249 км за 4,5-5 ч, но мы проехали более длинным маршрутом, на машинах и автобусах.
CAMAPA – MOCKBA. 1044 км за 14ч35м (одна ночь), поезд 009Й. Верхнее и нижнее место в 4-м купе. Образцовый вагон нового поколения, с кондиционером, 2-ми задними туалетами авиационного типа и пр. Тут мы вернулись на классический 9288-километровый маршрут ТРАНССИБа, с которого свернули к югу около Челябинска, в Миассе. Современные же экспрессы Владивосток – Москва забираются после Омска к северу, на нитку Тюмень – Екатеринбург – Пермь… и срезают пару сотен км.

Итого: почти 10 тыс. км. В поездах 9 ночей, а также 2 полных дня и несколько вечерних и утренних обрезков дней. Много интересных встреч и памятных экскурсий. Подарок к 30-летию состоялся.

В идеале, надо было бы побыть подольше и в Приморье и на Байкале и в других местах. Остановиться также в Новосибирске и в Красноярске, по паре дней. Обязательно заехать в Екатеринбург - ещё на пару... Но, что было, то и запишем в прибыль, а остальное будет в следующих поездках.

Фотоальбомы Picasa:
ТРАНССИБ-2011, дорожные картинки
Владивосток
Хабаровск
Чита
БАЙКАЛ, Листвянка
Иркутск
Омск
Орск


Комментариев нет:

Отправить комментарий