Виктор Пастухов, авиарепортажи из путешествия Открытие Австралии
Вроде бы мы в этой недолгой поездке никаким авиаэкстримом не занимались: на внутренних авиалиниях Астралии покатались только между двумя крупнейшими городами этой страны, туда и обратно, при этом обошлось без отмены или задержки рейсов. Но адреналин пришлось повыделять по причине того, что заранее был куплен только билет "туда", т.е. Сидней-Мельбурн, а обратно мы собирались двигаться сообразно обстановке и доопределились с этим по ходу дела. Что и привело к занимательному знакомству с местным лоукостером тигриной масти. Но ещё больше эмоций обеспечили пересадки с межконтиненталки на внутренние авиарейсы и обратно, которые нам выпали в Сиднее. Как оказалось, аэропорт Сиднея это не очень подходящее место для таких дел. Т.е после капитальной трансформации Шереметьева,
Вроде бы мы в этой недолгой поездке никаким авиаэкстримом не занимались: на внутренних авиалиниях Астралии покатались только между двумя крупнейшими городами этой страны, туда и обратно, при этом обошлось без отмены или задержки рейсов. Но адреналин пришлось повыделять по причине того, что заранее был куплен только билет "туда", т.е. Сидней-Мельбурн, а обратно мы собирались двигаться сообразно обстановке и доопределились с этим по ходу дела. Что и привело к занимательному знакомству с местным лоукостером тигриной масти. Но ещё больше эмоций обеспечили пересадки с межконтиненталки на внутренние авиарейсы и обратно, которые нам выпали в Сиднее. Как оказалось, аэропорт Сиднея это не очень подходящее место для таких дел. Т.е после капитальной трансформации Шереметьева,
Аэро-Австралия 2014: прибытие в SYD вечером 27.02.2014
Наш рейс прибывал в 22:30 на международный терминал аэропорта Сиднея, а отель был заказан и оплачен самый ближний к домашнему терминалу того же аэропорта, с которого мы вылетали уже через один день и две ночи. Думали, что перебраться с терминала на терминал это не проблема, но не тут-то было. В худших традициях SVO советского и переходного периодов, международный и домашний терминалы в Сиднее разместили по разные стороны лётного поля, и перемещение пассажиров между ними мягко говоря не облегчают. Хотя в Сиднее и тоннели под этими самыми ВПП нарыты, как для поездов так и для автотранспорта, всё равно там сплошная засада. Об этом будет и подробнее, а пока просто наша конкретика того позднего вечера.
Приземлились практически вовремя, хотя очередь на взлёт из Дубай затянулась не меньше чем на полчаса лишних. Но А380 быстро летает, да и ветры попутные помогли. Паспортный контроль прошли быстро и без напрягов, это был приятный сюрприз после наших мытарств с оформлением безштампиковых австралийских виз, а также после конфуза при отправлении из Сан-Паулу. Несмотря на предварительную регистрацию на рейс, служащие EMIRATES посадочные талоны нам выдали только после телефонных звонков в австралийскую миграционную службу, которая забыла внести одну из виз в электронную базу данных. Но в SYD наши паспорта без внешних признаков виз сработали нормально, и мы быстренько попали в зал выдачи багажа. А вот чемоданчика своего ждали долго, ведь непростое это дело - разгружать А380. При этом при норме до 2 по 23 кг на человека у нас был один на двоих, и тянул чуть больше половины этих 23-х. Т.е мы могли бы припереть восемь раз больше, и тогда вообще непонятно как долго бы это выдавалось.
Но и этой задержки вполне хватило чтобы попасть к остановке шаттла на домашний терминал уже после отправки последнего, в расписании он значится в 23:20. Кстати, шаттл этот небесплатный - под 6 автсралодолларов с человека. Бесплатный трансфер есть только при пересадке между рейсами компании QANTAS, но мы с ней дела вообще не имели. Да и не пересаживались, строго говоря, просто у нас потом была такая отдельная поездка по стране. Вторая недешёвая альтернатива - спуститься по эскалаторам на станцию городской электрички-метро и проехать до станции другого терминала примерно по такому же тарифу. Но табло ещё наверху предупреждало что следующий поезд (предпоследний сегодня!) будет через 24 мин. Прикинув что ещё и от терминала до отеля нужно кое-что пёхать, мы перешли к плану Б и выдвинулись на перрон такси. Откуда нас быстренько отвезли в отель прямо по тоннелю под лётным полем, но с отъездами-подъездами километраж накрутился заметный. Плюс особые аэропортовские и ночные наценки, итого - 30 AUS$, об уплате которых нисколько не жалеем. Поскольку ещё 27-го февраля сумели попасть в номер и перейти в горизонтальное положение, после двух ночей проведённых совсем в другой обстановке.
Аэро-Австралия 2014: SYDNEY Airport Link - бесстыжая обираловка авиапассажиров
Если расхождение в ценах московского метро и московских "аэроэкспрессов" примерно на порядок ещё как-то можно пыталься объяснить рационально, ну хоть частично, то в Сиднее эти аргументы не принимаются. Ну типа там: "совсем другое ведомство", "специально построенные пути", "специальные поезда" и пр. Там это все вовсе не так. Ну, положим, две станции под терминалами аэропорта построили специально, и даже м.б. искривили для заезда туда одну из линий, обеспечив заодно транспортом ещё пару районов (Green Square и Mascot, между центральным вокзалом и аэропортом). Но, так или иначе, громкое название Airport Link http://www.airportlink.com.au/ прилеплено к одному из участков общегородской сети электричек, скрывающейся в центральной части города поз землю (примерно как парижская система RER). Это только один их трёх вариантов линии Т2 начинающихся в центре и заканчивающейся в неближнем пригороде Macartur, и аэропорт находится практически в центральной зоне маршрутной сетки.
Сиднейская засада заключается в том, что если будете перемещаться только между двумя аэропортовскими станциями (соседними!), то заплатите примерно вдвое дороже чем между любой другой парой станций, даже весьма удалённых. Ну а поездка между одной из аэропортовских и одной из прочих обойдётся уже на порядок дороже. Причем между домашним и международным терминалом там тоже есть небольшая разница в накрутке, порядка местного доллара. Эти специальные поборы обеспечиваются механизмом турникетов на входе и на выходе и продажей специальных билетов с привязкой к станциям отправления и прибытие. Такое вот глумление над авиапассажирами, как будто они не платят ещё и огромадные сборы собственно аэропортов, в комплекс которых входят эти станции. При этом никаких специальных поездов там нет - нужно просто подсесть к пригородной публике на маленькой части их неблизкого пути, а потом тут же выйти из поезда.
Несколько иллюстраций к этим наблюдениям:
Билетик на метро-трансфер между терминалами, цена AUS$ 5,40 на одного человека в одну сторону. Мы воспользовались таким транспортом на обратном пути, когда прилетели из Мельбурна, а через несколько часов вылетали в Дубай. Схема врёт насчет окончания линии именно в аэропорту.
А это билетики по которым мы катались между неаэропортовскими станциями Сиднея в день пребывания там.
Обычный тариф AUS$ 3,80 (7,60 туда - обратно) - зелёный билет.
Вечером льготный тариф (розовый) - AUS$ 5,00 туда - обратно
Но при посадке или высадке в терминале перевалит уже за 17 местных долларов в одну сторону.
поезда ходят двухэтажные.
Внутри все чисто-красиво-удобно.
Общая схема этой сети http://www.airportlink.com.au/network-map.php:
Аэро-Австралия 2014: экономотель около домашнего терминала SYD
Мы провели в нем две ночи, и это было очень удобно, поскольку прилетали поздно вечером в четверг, а дальше двигались в субботу утром. В результате пятница у нас была полностью посвящена городу Сидней, и выдвигаться туда было несложно.
Внешний вид отеля:
Мы нередко останавливаемся в красных "Ибисах", а тут впервые угодили в синий (бывшая категория Ф1). Показалось что не совсем тоже самое, хотя сиднейские цены не очень-то и экономные. При таком расположении мы отъезжая в Мельбурн даже зарезервировали без предоплаты ещё пару ночей на обратный путь, но потом отменили заказ из-за погодных условий, и в Сиднее по большому счету обошлись одним днем. И ещё до рассвета этого дня нас разбудил шум самолётов. Турбовинтовых. Вскоре начало что-то проявлятся в утреннем тумане:
во второй половине дня видимость улучшилась, добрался и до деталей:
А чуть правее окрестности были вот такие:
Как потом выяснилось, до домашнего терминала там 8 минут пешком, путь достаточно удобный. И проходит мимо вот такого монумента с названиями работающих там компаний:
Над головой то и дело что-то пролетает.
Мы помнили о тарифной засаде на станции метро этого терминала, поэтому предпочитали прогуливаться в другую сторону, уже сразу в направлении центра. Поначалу нужно было преодолевать широченные магистрали, но там есть светофоры, и даже специальные кнопочки для пешеходов.
Правда никакой специальной пешеходной фазы нет, после нажатия нужно ждать присоединения пешеходного сигнала к очередному попутному.
После прорыва вот в этом направлении, ещё и под железной дорогой, начинается прогулка по более симпатичному району Маскот. Где и находится очередная станция, а центральная от нее всего через одну:
Аэро-Австралия 2014: отправление из домашнего терминала SYD
утром 1-го марта шёл дождь. А когда он сделал небольшой перерывчик, то мне захотелось сходить на разведку в терминал - как там будет с чемоданчиком к нему пробираться. Разведка принесла позитивные результаты. По ходу ещё и зарегистрировался и распечатал посадочные талоны на терминале самообслуживания, да и бесплатным интеренетом угостился (там есть немало терминалов для стоячих пользователей). Правда номра кресел не совпадали с теми что выбирал при покупке, но на такой короткий полёт это мало беспокоило.
Вскоре подошло время и на посадку отправляться, очередной перерыв дождя этому поспособствовал. Дошли за те же 8 минут, быстренько сдали чемоданчик в багаж, а потом на КПП службы безопасности у нас вежливо изъяли небольшой ножичек, элементарно забытый нами в пакете с фруктами. Даже предлагали пересдать его в багаж, которй запросто можно вернуть, но эта идея нам не онравилась, поэтому пополнили внушительную коллекцию подобных сувениров, выставленную там напоказ.
И вот мы уже в зоне выхода к гейтам:
По билету нам был обещан точно такой же самолёт, В737-800:
Тигриный А320 на втором плане тоже привлек наше внимание, как и ЛА помельче.
Так потом сложилось, что из Мельбурна в Сидней вернулись именно с таким тигром, но это отдельная песня.
А пока с удовлетворением обнруживаем ещё и родные Е190
Рассматриваем получше ещё и малыша.
А теперь посмотрим через окна другой стороны терминала. Там бесстыже близко виден терминал международный. В приличных европейских портах между такими частями аэропорта есть и пешеходные тоннели с движущимися тротуарами, или чаще бесплатное автоматическое метро. А тут хрень какая-то, а не трансфер. Зато есть много кенгуру на килях, а самый крупный из них нарисован на А380.
Вот тут он проглядывает получше, а на переднем плане А320 JETSTAR
Нсколько мне удалось уяснить, между крупными городами Австралии летают в основном эти 4 компании: QANTAS, VIRGIN AUSTRALIA, TIGER AIRWAYS и JETSTAR, и доли рынка у всех четырёх примерно одного порядка. Но стиль работы очень разный.
Развивая тему А380. На парковке чуть вдали от международного терминала проявился ещё и сингапурский:
А потом мимо пробегал и Эмиратский тоже.
Только это был не тот утренний рейс, которым нам предстояло лететь 9-го марта, а более поздний.
Но звездой дня 1-е марта стал вот такой самолёт:
потому что вскоре нас посадили именно в ВС этого типа, что и объясняло смену заказанных кресел.
Деревня Сиднюкино провожала нас своим дежурным дождём:
Сквозь который и приходилось любоваться этой экзотикой
Уже ждем разрешения на взлёт притормозив у торца ВПП:
Поехали мимо крупняка!
Летим над теми самыми магистралями
А через некоторое время самолёт пробился сквозь облака и мы увидели солнечный свет, впервые за 4 дня...
Аэро-Австралия 2014: снимки в полёте SYD-MEL
Парадокс, но это был всего лишь второй мой полёт на Е190, да и первый состоялся совсем недавно, на бразильских ВВЛ.
Летели чуть больше часа, тряски заметной не было. При такой гуманной конфигурации салона, да и примерно полузагрузке - просто удовольствие. едой-питьём нас особенно не отвлекали, но всё же выдали по стакану сока и по пакетику сухарей. А в окне между тем...
Сначала даже удалось рассмотреть сиднейские пляжи. RAMSGATE BEACH, надо полагать
потом ещё и мыс DOLLS POINT, и мосты над рекой GEORGES RIVER
И весь Сидней, дальше облака. Следующая интересная картинка только минут через двадцать: солнце!
Но просветов в облаках не было ещё около получаса, и только на заключительной части пути что-то мелькнуло:
И тут же сценарий начал резко меняться:
Любуемся автсралийскими пейзажами, точнее уже викторианскими:
Снижение очень плавное было
кажется, так кто-то во что-то играет на лужайке:
приехали:
В аэропорту Мельбурна В738 и Е190 VIRGIN AUS зачем-то поменялись раскраской
Аэро-Австралия 2014: аэропорт Мельбурна (MEL) и трансфер в город - из города
Аэропорт душевный, можно сказать пассажиролюбивый.
Сайт http://melbourneairport.com.au/
Называется Tullamarine, по имени забетонированной ради него деревушки.
Находится севернее города, на изрядном расстоянии от центра (24 км)
Но сначала не о трансферном опыте, а о самом терминале, подкатывая к которому мы увидели такую экзотику как В-777 Royal Brunei:
Это уже спуск в зал выдачи багажа:
Супергостеприимно, панель справа предлагает кучу недорогих отелей, а ниже стоят бесплатные телефоны для заказа мест. Рядышком ещё и пункт продажи карточек-билетов на городской транспорт, с разъяснительными буклетами и купонами на музейные скидки для туристов. Мы чуть-чуть поспешили и не прихватили такие с ходу, но при прибытии в отель нам их снова предложили, и это было кстати.
Между тем наш чемоданчик с 834-го рейса уже тут как тут.
В город то и дело отправлялись красные сочленённые автобусы. Но цена (18 австралодолларов с чел.) и пункт прибытия (авто-ж.д.вокзал Southern Cross, откуда ещё нужно было как-то добираться до места), а также положительный опыт с такси Сиднея вдохновили нас двигать прямиком в отель. Обошлось это удовольствие в 60 местных долларов и всего 20 мин. быстрой езды, большей частью по платным скоростным магистралям.
Но к моменту обратного выезда неделю спустя мы были уже полность в курсе всех секретов, да и не спешили настолько. Поэтому ехали уже на аэропортовском экспрессе, вот с этой остановки под вокзалом:
Сайт автоперевозчика: http://www.skybus.com.au/
Нужно сказать, что впридачу к этим дальнобойным составам, внутри которых все примерно как в поездах московских "Аэроэкспрессов", включая место для багажа, есть ещё и мини-бусы которые БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ собирают пассажиров по отелям и подвозят на платформу отправления, вот такие:
Мы видели их за неделю множество раз, снующих или дежурящих в разных местах. Но заказывать через отель нужно не меньше чем за 24 часа, и время работы ограничено.
Поэтому в субботу 8 марта мы не стали уезжать последним из них, а погуляли ещё часа полтора и отправились потом на трамвае, благо чемоданчик был небольшой, и уже хорошо попользованные однодневные билеты на городской транспорт действовали до полуночи.
Аэро-Австралия 2014: MEL-SYD на TIGERS AIRWAYS
Возвращение из Мельбурна в Сидней было самым гибким элементом нашего плана поездки, хотели определиться с ним уже на месте, исходя из состояния дел, погоды, а также взаимодействия с нашими бразильскими товарищами прибывавшими в Мельбурн и вылетавшими обратно оттуда же, поскольку в Сидней они тоже собирались как-то заскочить. И вместо обратного перелёта мы вполне могли бы двинуться ночным поездом или автобусом, урезав таким образом гостиничные расходы на одни сутки. К такому варианту склонялись в результате наспех проведённой информационной подготовки, в которой располагали только сайтами QANTAS и VIRGIN AUSTRALIA, а свободные места на рейсах этой компании стремительно убывали и на оставшиеся цены росли - вторые выходные марта в Австралии были праздничными, т.к. на понедельник 10-е там приходилось что-то вроде нашего Первомая.
Но в день вылета из Сиднея мы познакомились с реальным расписанием всех компаний, а также с тарифами более дешёвых - "тигров" и JETSTAR, и воздушный путь снова стал привлекательным. Оставалось только подобрать день и час вылета. Поскольку на пути туда в Сиднее мы явно недогуляли, то самым радикальным было бы сделать свой доклад в четверг 6-го, и уже после обеда вылетать в Сидней. Поэтому оформляясь в гостиницу мы заплатили вперёд только до четверга (бронь была до пятницы), но при этом забронировали до субботы, на всякий случай. А решение можно было принимать до среды включительно. И вот настала среда, единственный солнечный день в Сиднее за всю ту неделю. Наши бразильские друзья бросили все дела и совершили "полёты от нечего делать" - утром туда и вечером обратно. А мы посмотрели прогноз погоды на пятницу-суботу и решили в Сиднее больше не мокнуть, а догулять полную неделю в Мельбурне, где нам тоже много что оставалось посмотреть, и солнышко светило как надо. В результате подобрали себе один из последних субботних рейсов - чтобы успеть переехать в Сиднее с терминала на терминал полуночными поездами, а в 3 утра воскресенья уже открывалась регистрация на наш рейс в Дубай. И самым подходящим оказался вариант в полоску, отправлением в 20:50, с непобедимым тарифом 63 австралийских доллара с чел. Примерно как самый дешёвый автобус и в полтора раза дешевле чем самый дешевый поезд. Причем в таком варианте мы сокращали уже не предпоследние, а самые последние суточные, и кое-какой трансфер тоже. В процессе покупки оказалось, что этот тариф включает только минимум ручной клади, а нам нужно было сдавать в багаж чемоданчик. Эта услуга обошлась в 15 долларов, по одному за кг. Продавалась она порциями по 5 кг, начиная с 10-ти, и вплоть до 40-ка. А потом ещё и 17 долларов за сам акт покупки по кредитной карточке интернет, независимо от колчества пассажиров и полётов в билете. Вспомнилось, что у VIRGIN AUSTRALIA тоже был такой финт, но в размере 12 долларов. Так или иначе, но билеты обошлись недорого, и покупка была безпроблемной - прямо во время пленарной лекции, которую слушал одним ухом и с "нетиком" на коленях. wi-fi в помещениях конгресса был бесплатным и отличным, но такое сочетание в Австралии больше нам не повстречалось. А суперприжимостость этой авиакомпании при покупке билетов только начинала себя проявлять, в день перелёта ждали новые сюрпризы.
Двухэтапный марш-бросок к хвосту тигра. Итак, прошла неделя, и прошло ещё несколько часов, снова суббота, и мы снова в аэропорту Мельбурна. SKY BUS там делает две остановки, и на первой водитель сказал: "выходят все кроме пассажиров QANTAS", а их потом повёз дальше в эксклюзивный кенгурячий терминал. Поскольку на остановке была табличка с названиями нескольких компаний, но TIGER там не числилась, то мы ещё уточнили: "тигры" тоже выходят или нам за компанию с "кенгуру"? Он подтвердил что это наш терминал, и вот уже поднимаемся по эскалатору что виден на фото выше. Только в зале региистрации стоек TIGER не было, были все другие компании кроме этой и кенгурячей QANTAS. Побродив туда-сюда, мы решили отступить к стойкам службы информации что у входа, но приближаясь к нему увидели табличку обращённую только к выходящим: "4-й терминал, TIGER - направо по внешнему тротуару". Взяв след, мы ринулись по указанному маршруту, который быстро трансформировался в деревянные мостки вдоль забора большой стройки, заботливо прикрытые сверху какими-то фанерками, наверное на случай падения небольших порций стройматериалов. Полоса препятствий оказалась солидной, чуть не десяток минут быстрым шагом. А 4-й терминал оказался одним из грузовых ангаров, наспех приспособленным для перегрузки пассажиров. Терминалов самообслуживания для распечатки посадочных талонов там не было, даже уже загеристрировавшись по интернет пришлось получать их в длинной очереди.
Так что кантоваться там долго не пришлось, вскоре уже двинулись на посадку. Строем. Опять по каким-то длинным корридорам с временной оградой, потом уже по открытому полю. е все пассажиры были к этому готовы: кто-то с трудом передвигался опираять на трость, но никакого спецтранспорта для таких не нашлось. А топали опять минут десять. Самолёт уже стоял к ВПП передом, а к нам задом, т.е. хвостом. Внутрь не приглашали, а быстро загоняли сразу по двум крутым трапам, согласно номеру ряда. С трапа пытался сфотогрфировать большой военно-транспортый самолёт, но стюардесса так раскричалась что это запрщено, что снимок смазался - освещение было почти никакое. Сделал вид, что пытаюсь заснять ее самую, она даже улыбнулась, но в кадр все равно не попала, Южный Крест на борту А-320 был симпатичне:
Рассаживаеся по кожаным креслам. В нашей части салона преобладает немецкая речь.
Прощальная картинка перронов аэропорта Мельбурна, не обошлось и без эмиратского А-380, на копии которого полетим из Сиднея.
А пока мы на борту тигра, и тигр уже готов к прыжку.
Никаких тягачей-толкачей: завелись моторы и самолёт рванул прямо вперёд по рулёжке, круто повернул на взлётную, газанул ещё резче, и вот уже летим!
Полюбовались огнями Большого Мельбурна, потом кромешной тьмой, подремали, и через полтора часа уже мягкая посадка в Сиднее...
Аэро-Австралия 2014: неадекватный SYD
Бывший самый большой аэропорт Южного Полушария (уверен что GRU обойдёт его по всем показателям с этого года и навсегда) странновато относится к авиапассажирам. Разводка с тарифами на метро для них симптоматична, но это только один из штрихов. Наше решение не останавливаться в городе на обратном пути из-за дождей, а прилететь из Мельбурна поближе к своему отправлению в Дубай, позволило познакомиться и с другими. Нельзя сказать что мы и десятки, если не сотни, других пассажиров припёрлись (по мнению руководства аэропорта) туда уж сильно заранее. В нашем случае регистрация открывалась в 3 утра (это и правда был самый первый воскресный рейс, но после него движение начиналось вовсю), а мы там оказались чуть раньше полуночи, т.е. с запасом примерно в четверть планировавшегося полётного времени. Зал ожидания выглядел достаточно просторно и удобно, народ рассредоточился по нему неплотными кучками, и мы облюбовали себе уютный сектор:
Хотя весь общепит почему-то позакрывался, в углу помещения обнаружились туалеты аж с душевыми кабинами, и мы уже подумывали вытащить из чемоданчика полотенце и по очереди сходить освежиться после мельбурнских бегов, прошло уже полсуток после выезда из отеля.
Но тут вдруг появилась какая-то снегоуборочная техника и чудики с мегафонами, они стали невежливо просить пассажиров освободить зал для уборки и переместиться в ту часть терминала, что поближе к станции электрички.
Итогом этой зачистки аэропорта от его клиентов (оплачивающих также и немалый аэропортовский сбор) стало скопление пары сотен людей в тесном корридоре, с небольшим количеством посадочных мест, и многое расселись-разлеглись прямо на полу, первые поближе к розеткам для зарядки своей электротехники, а последующие уже где попало. Прямо настоящий концлагерь. Эсесовцы удовлетворённо опустили перегородку, за которой их прислужники надраивали полы своими шумными тракторами.
Не доверяя рокоту этих машин, они ещё хотели убедиться что никто там не сможет уснуть, и дважды за два часа устраивали повальную проверку документов. А тем, кто был недоволен побудкой, говорили что тут недалеко есть хороший отель с почасовыми тарифами и можете двигать туда. Не уверен что он там впритык, скорее всего ещё и такси нужно заказывать. После того как некоторые пленники завозмущались что их отрезали от аэропортовских туалетов, негостеприимные сиднеаэропортовцы повесили специально заготовленную, но просто так не показывавшуюся табличку:
Мол, идите туда, на парковку.
Добавим ещё небесплатные и недешёвые тележки - какой-то абсурд после госетриимства других известных мне аэропортов схожего или большего размера. Мы-то ехали налегке, но и пассажиры с большим багажом к ним старались не приближаться.
И всякие прочие объявления насчёт того как тут всё напряжно...
Вскоре улетели оттуда с большой радостью, аэропорт Сиднея это одно из немногих мест в мире которое мне не понравилось. Чего не скажешь о самом городе, и уж тем более о Мельбурне, оба стоят отдельных репортажей...
Комментариев нет:
Отправить комментарий